Вопрос 3407: 21 т. Можно узнать конкретно, каким событием был вызван из небытия каждый православный пост, кем и когда?
Ответ:
У евреев это можно было узнать, что мы и показали, а у православных это сокрыто
в песках египетских, в византийских анналах. Вот что говорится о том, почему мы
имеем масленицу.
ИРАКЛИЙ (Herakleios) (575, Каппадокия, -
11.2.641= 66 лет жил, Константинополь), византийский император с 610.
Царь Иракилй дал обет Богу, что если Он укрепит его
против Хозроя, царя персидского, с которым он воевал
6 лет, то запретит употребление мяса в этой неделе, хотя прежде оно было
употребляемо. Таким образом он узаконил вкушать только
одни сырные и молочные яства и установил седмицу между постом и мясоедом. Хотя это учреждение первоначально и от этого последовало, но свв. отцы впоследствии заблагорассудили установить это
навсегда для некоего предочищения, чтобы мы не
тяготились, переходя вдруг от многоядения и мяса к
чрезвычайному посту, и чтобы не повредилось наше здоровье, но чтобы тихо и
мало-помалу отвыкали от сырных яств, и чрез отнятие этих снедей,
как кони не крепко занузданные, кротко приняли бразды поста. И таким
образом позаботясь о душе, искусно распорядились и с
телом, отсекая мало-помалу всякие препятствия к посту. (Нов.
Скрижальл.ч.2, § 3). (Полный церк. слав. словарь Григория Дьяченко).
Вот и рассуди, какое
отношение мы имеем к царю, который воевал только с одним царём персидским… 6
лет. Ни с чего не видно, что этот царь Ираклий был вообще христианин. И это
обет его, а не мой – пусть бы он и постился за то, что воевал, и столько народу
за 6 лет положил. Обет безумный дал Иеффай, что
принесёт Богу в жертву то, не зная что. И наткнулся на свою дочь. Но не делать
же из этого свой пурим на две тысячи лет. А уж
обосновать можно всё, что только заблагорассудится, чтобы обуздать плоть. И
пусть бы обуздывали монахи, давшие такое красивое обоснование масленице. А для
чего она нужна тому, кто работает на тяжёлой работе и живёт нормальной брачной
жизнью? Ни на один вопрос ни один монах не ответит. А
теперь только и слышно: «широкая, раздольная масленица». И придуманная для
добра, она послужила к ещё большему возлиянию и
разгулу языческой души, невозрождённой во Христе
Иисусе. Успенский пост ясно говорит об успении Божьей Матери. Пост всегда
означал печаль, а не радость. Успение Богоматери уже не есть знак ветхозаветной
скорби, но благословение. Фил.1:23 – «имею желание разрешиться и
быть со Христом, потому что это несравненно лучше».
Бог есть любовь;
лишь тот, кто Бога знает,
В чьём сердце дух Христов
огнём горит,
Ко всём любовь тот искренно
питает
И всех своей
любовию дарит.
Бог есть любовь; сия любовь не судит,
Любовь готова всё простить, покрыть,
И тот, кто Бога всей душою любит,
Тот также будет ближних всех любить.
Бог есть любовь; любовь
всегда готова
Своим теплом весь мир
согреть, обнять,
И изнемогшим
здесь в борьбе суровой
Надежды луч и счастья всем
подать.
Бог есть любовь; и искренно желая
Детьми живого Бога здесь пребыть,
Мы все должны, себя позабывая,
Христу подобно — всех людей любить. Е. Шарыпанова