Вопрос 3435:
21 т. Вы говорите, что нужно учиться петь духовные песнопения. Но мы же знали
много и хороших песен до уверования, разве их совсем нельзя петь? Хотя бы для
себя.
Ответ:
Вот как Библия советует: Еф.5:19 – «назидая самих себя псалмами и
славословиями и песнопениями духовными, поя и воспевая в
сердцах ваших Господу». Кол.3:16 – «Слово Христово да
вселяется в вас обильно, со всякою премудростью; научайте и вразумляйте друг
друга псалмами, славословием и духовными песнями, во благодати воспевая
в сердцах ваших Господу». Нужно научиться молиться, и в просвещённом
Духом Святым разуме простые слова песнопений будут нести иную информацию, выше
зримого. Человек живёт один раз. Господь
предупреждает каждого: Быт.6:3 – «не вечно Духу Моему быть
пренебрегаемым человеками; потому что они плоть». Умение и в простом
находить нужное, ценно в очах Божиих. Сир.22:18 – «Если мудрое
слово услышит разумный, то он похвалит его и приложит к себе. Услышал его
легкомысленный, и оно не понравилось ему, и он бросил его за себя». Иер.15:19
– «На сие так сказал Господь: если ты обратишься, то Я восставлю тебя, и
будешь предстоять пред лицом Моим; и если извлечешь драгоценное из ничтожного,
то будешь как Мои уста. Они сами будут обращаться к тебе, а не ты будешь
обращаться к ним».
«Подумать страшном мне теперь, Когда б не
ту открыл ты дверь, не той бы улицей прошёл, меня не встретил, не нашёл».
Ничего особенного в этой
песне. Но во мне всё вздрогнуло, я представил, что если бы я 27 сентября 1962
голда не вошёл в дом, где получил Библию, то я так бы ничго и не знал про
Христа. Я так бы и жил во тьме и ушёл бы слепым из мира в муку вечную, не имея
надежды. Подумать страшно мне теперь о том. Или вот совсем уж нехристианское
песнопение, более похожее на буддийское, но столько же в нём тоски и столько
радости тем, кто знает про воскресение в воскресшем Христе.
Мне кажется порою,
что солдаты,
С кровавых не пришедшие
полей,
Не в землю нашу полегли
когда-то,
А превратились в белых
журавлей.
Они до сей поры с времён тех давних
Летят и подают нам голоса;
Не потому ль так часто и печально
Мы замолкаем, глядя в небеса.
Летит, летит по небу клин
усталый,
Летит в тумане на исходе
дня,
И в том строю есть
промежуток малый,
Быть может, это место для
меня.
Настанет день и с журавлиной стаей
Я поплыву в такой же сизой мгле,
Из-под небес по-птичьи окликая
Всех вас, кого оставил на земле. Р.Гамзатов
Или вот с такой тоской в
голосе поёт Анна Герман о потере любимого. Кто не знает этой песни? Но во мне
она мгновенно преобразовалась в мысль, что человеку один раз в жизни даётся
возможность отдать своё сердце Христу, жить с Ним. Но пропущен момент и уже Дух Божий не касается
сердца, хотя событие то же и слова те же. Павел оказался во власти Феликса
правителя, и тот имел возможность беседовать лично, в любое время суток со вселенским учителем. Деян.24:25
– «И как он говорил о правде, о воздержании и о будущем суде, то Феликс
пришел в страх и отвечал: теперь пойди, а когда найду время, позову тебя».
Один раз в жизни был момент, когда пришла душа в страх, но душа Феликса не
откликнулась в тот раз, а остальные встречи уже не достигали до нужной кондиции
– вера ушла, страх не появлялся и момент тот навсегда был упущен. Вся песня
совсем даже не о том, а во мне припев, только припев до ужаса и до слёз находит
отклик: если не сегодня откликнуться на призыв Духа Божия, то это может быть
навсегда потеряно. На веки вечные! На веки бесконечные!! Навсгда-навсегда!!! Ст.26-27
– «Притом же надеялся он, что Павел даст ему денег, чтобы отпустил его:
посему часто призывал его и беседовал с ним. Но по прошествии двух лет на место
Феликса поступил Порций Фест. Желая доставить удовольствие Иудеям, Феликс
оставил Павла в узах». Перестройка не заладилась, момент был навсегда
упущен.
«Один раз в год
сады цветут, весну любви один
раз ждут,
Всего один лишь только раз
цветут сады в душе у нас,
Один лишь раз, один лишь
раз».
И когда не дождутся Жениха
души, засидевшись с девках, тогда начинают куролесить. Из этого стихотворения
Некрасова не может вылезти и по сегодня вся Россия.
…А вот, примерно, тут,
Извольте посмотреть — домок
на косогоре,
Четыре барышни-сестрицы в
нём живут,—
Так мужикам от них уж
просто смех и горе:
Именья — семь дворов; так бедно, что с трудом
Дай Бог своих детей прохарчить мужичонку,
А тут ещё беда: что год, то в каждый дом
Сестрицы-барышни подкинут по ребёнку.—
«Как, что ты говоришь?» — А
то, что в восемь лет
Так тридцать три души
прибавилось в именье.
Убытку барышням, известно
дело, нет,
Да, сударь, мужичкам какое разоренье! Некрасов