Вопрос 1156: 3 т. Московский патриарх Алексий II во время официального визита в Германии принес извинения за правительство СССР, что оно установило после отечественной войны реакционный режим в восточной части Германии. Это привело всех в восторг. Это покаяние за грехи чужие? Правильно ли он сделал?
Ответ: Читая речи г. Ридигера (Алексия II) при советской власти и сейчас, слушая его выступления, слова при канонизации царя, канонизации, которой он сопротивлялся до последнего дня, каждый должен прийти к твердому убеждению, что он просто церковный функционер, умеющий лавировать, делать свою карьеру. Очень лукавый, очень хитрый и очень мстительный. Припомните его запрещение и снятие сана с о. Глеба Якунина за разоблачение о. Глебом КаГэБэвских кличек архиереев и священников, сотрудничавших с людоедами-коммунистами, насильственный захват храмов зарубежной церкви в России и заграницей. Его поддержку экуменического движения. Его оправдание предательской политики митрополита Сергия (Страгородского) и защита сергианства; его несодействие введению русского языка при богослужении. Непринятие никаких мер против нарушителей канонов и исказителей Таинств, против творящих обливательное крещение. Он является хранителем обрядоверия, а должен всячески заботиться о благовестии о Жертве Христа и Его воскресении.
И то, что он не обличает безумие властей, уничтожающих русский народ – всё это говорит, что он популист и заботится о своем имидже только на сегодняшний день. Он очень боязливый и трусливый; разве может он сделать так, как сделал румынский патриарх, принесший покаяние перед народом за сотрудничество с советской властью? Сегодня его «покаяние» ничем ему не грозит. Он на тысячу раз просчитал последствия этого выступления и согласовал с органами власти. Согласно канонических норм вселенской церкви он должен быть немедленно запрещен в служении, и как простой монах всю жизнь быть в затворе. Как монах Иаков у Саввы Освященного.