Вопрос 2803: 13 т. Писали, что к вам в Потеряевку трудно приехать, что там нелюдимые жители, корреспондентам туда путь заказан. А как же всё новые репортажи о вас выходят в газетах, журналах и по телевидению?

Ответ: Отвечу словами Соломона: Прит.26:4,5 – “Не отвечай глупому по глупости его, чтобы и тебе не сделаться подобным ему; но отвечай глупому по глупости его, чтобы он не стал мудрецом в глазах своих”. Кто писал слышанные вами недоброжелательные слова, выгнан с работы, а напечатавшие это,  показавшие по телевидению, заплатили за моральный ущерб и опубликовали опровержения. Вот очередной репортаж, даю маленькие выдержки из него.

Общество и здоровье” №4 – 2005. Альманах. (М. 50.000 экз.). “Что они нашли в Потеряевке”, стр.28-31. Наш специальный корреспондент Владислав Галенко – из далёкой алтайской деревни Потеряевка.

“Несколько лет назад меня заинтересовала тема возрождения исчезнувших с географических карт русских деревень – тех, которые когда-то составляли костяк России, основу её благосостояния  и духовной крепости. Бывая в командировках, часто проезжал мимо мест, где когда-то были деревни. Я знал их названия, видел разрушенные дома, заброшенные кладбища. И было страшно,  что это перестало существовать для многих моих соотечественников как малая Родина, - то самое на Земле место, где человек родился и вырос, а правильнее сказать - место, где Земля  его родила и  вырастила. И вдруг свершилось: появились люди, которые захотели возродить свои гнёзда. Практически одновременно в двух исчезнувших деревнях приступили к восстановлению  отчих мест. Я делал репортажи из обеих деревень, видел радость их новых жителей, наблюдал за  строительством первых домов. Но из двух деревень смогла отстроиться только одна. А вернее, выдержать всевозможные бюрократические препоны чиновников, пройти суды смогли только жители деревни Потеряевка. А живут здесь не старообрядцы, как может показаться, и не сектанты какие, а последователи Русской зарубежной церкви – одной из ветвей Русской православной церкви,  расколотой в результате революции и гражданской войны. Сейчас братья по крови и вере уже нашли пути сближения, объявлено о совместном строительстве монастыря в Беслане, а также о том, что в 2006 году произойдёт воссоединение двух православных церквей. Вера в Бога дала  силы превозмочь многочисленные беды и напасти и постепенно восстановить  жизнь  деревушки. В деревне под названием Сыропятово этого не получилось  - её пытались восстановить самые обычные люди, склонные ко всем человеческим слабостям. В этом негласном соревновании победила целеустремленность верующих. Да и мне самому было и проще, и интереснее  работать в Потеряевке. И я проникся огромным уважением к способности потеряевцев жить своим умом,  изворачиваться в  разнообразных экстремальных ситуациях,  которых жизнь им подбрасывает предостаточно…. (Далее описание деревни, лагеря-стана, которые были уже в материалах (“Для слова Божия нет уз” стр.377, 396; “Мы и здоровье” стр. 3-4. 1999 г. ;“Российское здоровье” №2 от 27 октября 1998 г. стр.1-13; “Свет октября” 17 сентября 1992 г. № 112).  Мой последний материал из деревни был семь лет назад, и  все эти годы хотелось наведаться, посмотреть, как же у них там, что с ними. Хотя мыслей, что у них может быть  плохо, даже не возникало. Звонок по телефону. И ответивший на том конце провода Игнатий Тихонович Лапкин говорит мне: “Приезжай, в ближайшее воскресение у нас праздник. Возрождённой Потеряевке – 14 лет”. Вот так, убедившись в очередной раз, что ничего случайного в этом мире не бывает (а как ещё объяснить, что позвонил очень вовремя?), я отправился к героям своих фоторепортажей….Посетил потеряевцев в этот праздничный день и глава администрации Мамонтовского района, на территории которого расположена деревня Потеряевка, Валентин Васильевич Беляев. Поздравил жителей, подарил ребятишкам футбольный мяч и школьную доску. Помощи не обещал, но обязательство “Не мешать”, данное районными властями 14 лет назад, обязуется сдержать. А большего потеряевцам и не надо”.

 

Закат пылал, клубились тяжко тучи,

Когда из храма молча расходились…

Как нам спастись, когда попы не учат,

А  в том, что подают, сплошная примесь?

       Когда бы не было  Евангелий нигде,

       Не знал бы, с чем нам сравнивать служенье.

       Нам с удивлением приходится глядеть –

       На черноте какой беспрецедентно женят?

Сосватали нам греческих монахов,

Сплошных невежд в Божественных Писаньях;
  Теперь приходится от удивленья ахать,

Под чью же дудку сотни лет плясали?

       Пренебрежёно слово Иеговы

       И даже имя Божие сокрыто…

       Сожрали  тучное сверхтощие коровы,

       Мироточивые лишь трупы у корыта.

Безмозгло и бессовестно нам лгали,

Монахов выставили под героев дня.

И столько же на них притом регалий,

Что им Апостолы и Сам Христос – родня.

       А на поверку вышло – нет героев,

       Несущих Слово о  рожденье свыше;

       Под землю лезут и пещеры роют –

       О небе солнечном от них кроты услышат?

Под иноческой ряской небосвод,

Оглохли, отупели беспросветно;

Кто через проповедь к Иисусу призовёт,

Каких плодов с сухих дождаться веток?

       Народ покинут, овцы разбрелись,

       Добычей хищников становятся младенцы.

       Смерть проповедуется, взгляд потуплен вниз –

       О радости спасённых нет и песен.

Немедленно у храма возглашу:

“Нас обманули, не допустили к Слову!”

Уцеломудри, Бог, попов не устрашусь…

Отвергшийся себя крест примеряет новый.    20.8.05. ИгЛа

Hosted by uCoz