Вопрос 2803:
13 т. Писали, что к вам в Потеряевку трудно приехать, что там нелюдимые жители,
корреспондентам туда путь заказан. А как же всё новые репортажи о вас выходят в
газетах, журналах и по телевидению?
Ответ:
Отвечу словами Соломона: Прит.26:4,5 – “Не отвечай глупому по
глупости его, чтобы и тебе не сделаться подобным ему; но отвечай глупому по
глупости его, чтобы он не стал мудрецом в глазах своих”. Кто писал
слышанные вами недоброжелательные слова, выгнан с работы, а напечатавшие
это, показавшие по телевидению,
заплатили за моральный ущерб и опубликовали опровержения. Вот очередной
репортаж, даю маленькие выдержки из него.
“Общество и здоровье” №4
– 2005. Альманах. (М. 50.000 экз.). “Что они нашли в Потеряевке”,
стр.28-31. Наш специальный корреспондент Владислав Галенко
– из далёкой алтайской деревни Потеряевка.
“Несколько лет назад меня
заинтересовала тема возрождения исчезнувших с географических карт русских
деревень – тех, которые когда-то составляли костяк России, основу её
благосостояния и духовной крепости.
Бывая в командировках, часто проезжал мимо мест, где когда-то были деревни. Я
знал их названия, видел разрушенные дома, заброшенные кладбища. И было
страшно, что это перестало существовать
для многих моих соотечественников как малая Родина, - то самое на Земле место,
где человек родился и вырос, а правильнее сказать - место, где Земля его родила и
вырастила. И вдруг свершилось: появились люди, которые захотели возродить
свои гнёзда. Практически одновременно в двух исчезнувших деревнях приступили к
восстановлению отчих мест. Я делал
репортажи из обеих деревень, видел радость их новых жителей, наблюдал за строительством первых домов. Но из двух
деревень смогла отстроиться только одна. А вернее, выдержать всевозможные
бюрократические препоны чиновников, пройти суды смогли только жители деревни
Потеряевка. А живут здесь не старообрядцы, как может показаться, и не сектанты
какие, а последователи Русской зарубежной церкви – одной из ветвей Русской
православной церкви, расколотой в
результате революции и гражданской войны. Сейчас братья по крови и вере уже
нашли пути сближения, объявлено о совместном строительстве монастыря в Беслане,
а также о том, что в 2006 году произойдёт воссоединение двух православных
церквей. Вера в Бога дала силы превозмочь
многочисленные беды и напасти и постепенно восстановить жизнь
деревушки. В деревне под названием Сыропятово
этого не получилось - её пытались
восстановить самые обычные люди, склонные ко всем человеческим слабостям. В
этом негласном соревновании победила целеустремленность верующих. Да и мне
самому было и проще, и интереснее
работать в Потеряевке. И я проникся огромным уважением к способности
потеряевцев жить своим умом,
изворачиваться в разнообразных
экстремальных ситуациях, которых жизнь
им подбрасывает предостаточно…. (Далее описание деревни, лагеря-стана, которые
были уже в материалах (“Для слова Божия нет уз” стр.377, 396; “Мы и
здоровье” стр. 3-4. 1999 г. ;“Российское здоровье” №2
от 27 октября 1998 г. стр.1-13; “Свет октября” 17 сентября
1992 г. № 112). Мой последний
материал из деревни был семь лет назад, и
все эти годы хотелось наведаться, посмотреть, как же у них там, что с
ними. Хотя мыслей, что у них может быть
плохо, даже не возникало. Звонок по телефону. И ответивший на том конце
провода Игнатий Тихонович Лапкин говорит мне: “Приезжай, в ближайшее
воскресение у нас праздник. Возрождённой Потеряевке –
14 лет”. Вот так, убедившись в очередной раз, что ничего случайного в этом мире
не бывает (а как ещё объяснить, что позвонил очень вовремя?), я отправился к
героям своих фоторепортажей….Посетил потеряевцев в
этот праздничный день и глава администрации Мамонтовского района, на территории
которого расположена деревня Потеряевка, Валентин Васильевич Беляев. Поздравил
жителей, подарил ребятишкам футбольный мяч и школьную доску. Помощи не обещал,
но обязательство “Не мешать”, данное районными властями 14 лет назад, обязуется
сдержать. А большего потеряевцам и не надо”.
Закат пылал,
клубились тяжко тучи,
Когда из храма молча
расходились…
Как нам спастись, когда
попы не учат,
А в том, что подают, сплошная примесь?
Когда бы не было
Евангелий нигде,
Не знал бы, с чем нам сравнивать служенье.
Нам с удивлением приходится глядеть –
На черноте какой беспрецедентно женят?
Сосватали нам греческих
монахов,
Сплошных невежд в Божественных Писаньях;
Теперь приходится от удивленья ахать,
Под чью же дудку сотни лет
плясали?
Пренебрежёно слово Иеговы
И даже имя Божие сокрыто…
Сожрали тучное сверхтощие коровы,
Мироточивые лишь трупы у корыта.
Безмозгло и бессовестно нам лгали,
Монахов выставили под
героев дня.
И столько же на них притом
регалий,
Что им Апостолы и Сам Христос – родня.
А на поверку вышло – нет героев,
Несущих Слово о рожденье свыше;
Под землю лезут и пещеры роют –
О небе солнечном от них кроты услышат?
Под иноческой ряской
небосвод,
Оглохли, отупели
беспросветно;
Кто через проповедь к
Иисусу призовёт,
Каких плодов с сухих
дождаться веток?
Народ покинут, овцы разбрелись,
Добычей хищников становятся младенцы.
Смерть проповедуется, взгляд потуплен вниз –
О радости спасённых нет и песен.
Немедленно у храма
возглашу:
“Нас обманули, не допустили
к Слову!”
Уцеломудри, Бог, попов не устрашусь…
Отвергшийся себя крест примеряет новый. 20.8.05. ИгЛа