Вопрос 2808:
13 т. Когда Вы сказали, что нужно соблюдать деревенский устав и держать на привязи собак и не допускать их
бродяжничества, а иначе их нужно отстрелять, как и принято почти во всём мире,
не обиделись ли некоторые за своих
четвероногих любимцев, что Вы готовы прибегать к таким строгим мерам? Что
говорит Писание о собаках и, глядя на пса, что мы можем духовно представлять
себе?
Ответ:
Беспривязные собаки нужны только для пожирания трупов. 3Цар.21:24 – “Кто
умрёт у Ахава в городе, того съедят псы, а кто умрёт на поле, того расклюют
птицы небесные”. Когда говорится
о нерадивом хозяине, не держащим на привязи вола, то это же можно применить
и к псу, который покусает человека. Исх.21:29
– “но если вол бодлив был и вчера и третьего дня, и хозяин его, быв
извещён о сем, не стерёг его, а он убил мужчину или женщину, то вола побить
камнями, и хозяина его предать смерти”. А что же делать с нарушителем,
человеком беспечным? Пр.29:19 – “Словами не научится раб, потому
что, хотя он понимает их, но не слушается”. Кто нарушает устав,
тот давит под себя, чтобы было по его,
то есть насаждает беспорядок, ведёт к анархии, а это уже преступление, и его нужно остановить.
Собака – высокоразвитое животное и несёт на себе отпечаток своего хозяина, во
многом копирует его. 1Цар.17:43 – “И сказал Филистимлянин Давиду:
что ты идешь на меня с палкою [и с камнями]? разве я собака? [И сказал Давид:
нет, но хуже собаки.] И проклял Филистимлянин Давида своими богами”. Сир.13:22
– “Какой мир у гиены с собакою? И какой мир у богатого с бедным?”
Тов.5:17 – “И сказал ему отец: иди с этим человеком; живущий же на
небесах Бог да благоустроит путь ваш, и Ангел Его да сопутствует вам! — И
отправились оба, и собака юноши с ними”. Собака должна быть в полном
подчинении и бояться человека, как
своего властелина. Иудиф.11:19 – “Я поведу тебя чрез Иудею,
доколе не дойдём до Иерусалима; поставлю среди его седалище твое, и ты погонишь
их, как овец, не имеющих пастуха, — и пёс не пошевелит против тебя языком
своим. Это сказано мне по откровению и объявлено мне, и я послана возвестить
тебе”. Исх.11:7 – “у всех же сынов Израилевых ни на
человека, ни на скот не пошевелит пёс языком своим, дабы вы знали, какое
различие делает Господь между Египтянами и между Израильтянами”. Библия иногда берёт непривлекательные
качества собак, чтобы зримо показать суть грешника. Пр.26:11
– “Как пёс возвращается на блевотину свою, так глупый повторяет глупость
свою”. Пр.26:17 – “Хватает пса за уши, кто, проходя мимо,
вмешивается в чужую ссору”. 2Петр.2:21-22 – “Лучше бы им
не познать пути правды, нежели, познав, возвратиться назад от преданной им
святой заповеди. Но с ними случается по верной пословице: пёс возвращается на
свою блевотину, и: вымытая свинья идет валяться в грязи”.
Блудный увлечён путаной и ему тут же даётся
сравнение с псиной. Пр.7:22 – “Тотчас он пошёл за нею, как вол
идёт на убой, [и как пёс — на цепь,] и как олень — на выстрел”. Втор.23:18
– “Не вноси платы блудницы и цены пса в дом Господа Бога твоего ни по
какому обету, ибо то и другое есть мерзость пред Господом Богом твоим”.
2Цар.9:8 – “И поклонился [Мемфивосфей] и сказал: что такое раб
твой, что ты призрел на такого мертвого пса, как я?” Собака - животное
нечистое и применение цены её ограничено. Ис.66:3 – “[Беззаконник
же,] заколающий вола — то же, что убивающий человека; приносящий агнца в жертву
— то же, что задушающий пса”. Еккл.9:4 – “Кто находится
между живыми, тому есть ещё надежда, так как и псу живому лучше, нежели
мёртвому льву”. 1Цар.24:15 – “Против кого вышел царь
Израильский? За кем ты гоняешься? За мёртвым псом, за одною блохою”. Откр.22:15
– “А вне — псы и чародеи, и любодеи, и убийцы, и идолослужители, и всякий
любящий и делающий неправду”. Иер.15:3 – “И пошлю на них
четыре рода казней, говорит Господь: меч, чтобы убивать, и псов, чтобы терзать,
и птиц небесных и зверей полевых, чтобы пожирать и истреблять”. Фил.3:2
– “Берегитесь псов, берегитесь злых делателей, берегитесь обрезания”. Исх.22:31 – “И будете у Меня
людьми святыми; и мяса, растерзанного зверем в поле, не ешьте, псам бросайте
его”. Мф.7:6 – “Не давайте святыни псам и не бросайте
жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и,
обратившись, не растерзали вас”. Мрк.7:27 – “Но Иисус
сказал ей: дай прежде насытиться детям, ибо нехорошо взять хлеб у детей и
бросить псам”. Иов.30:1 – “А ныне смеются надо мною
младшие меня летами, те, которых отцов я не согласился бы поместить с псами
стад моих”. Давид в молитвах
поминает собак и с ними сравнивает своих непримиримых врагов.
Пс.21:17
– “Ибо псы окружили меня, скопище злых обступило меня, пронзили руки мои
и ноги мои”. 58:7,15 – “вечером
возвращаются они, воют, как псы, и ходят вокруг города”. 67:24 – “чтобы ты погрузил ногу
твою, как и псы твои язык свой, в крови
врагов”. 21:21 – “избавь от меча душу мою и от псов
одинокую мою”. Ис.56:10-11
– “Стражи их слепы все и невежды: все они немые псы, не могущие лаять,
бредящие лежа, любящие спать. И это псы, жадные душою, не знающие сытости; и
это пастыри бессмысленные: все смотрят на свою дорогу, каждый до последнего, на
свою корысть”. Но иногда в сравнении с собаками человек выглядит хуже.
Лук.16:21 – “и желал напитаться крошками, падающими со стола
богача, и псы, приходя, лизали струпья его”.
“Не будьте должны
никому ничем”, –
Советует всем должникам
Апостол.
Довольствовался малым, не
накупил вещей,
Ненужным многое оказывается
после.
Навскидку думаю, кому я задолжал,
Чьи вещи путают меня и пеленают?
Должник есть раб и нам
такого жаль,
Когда гребут его на эшафот канальи.
Стараюсь обходиться тем,
что есть,
Взаймы не брать, скукожась
до получки;
По бедности пусть не на что
присесть,
И всё же быть свободным –
много лучше.
Нас по расписке могут защемить
И вытряхнуть с насиженного места.
Скулят побитые, бездомные щенки,
Лишённые доверия и чести.
Долги, как знаем, трудно
отдавать,
Не раз инфляция проценты
добавляла;
Кредит, помноженный
частенько и на два –
Заимодавцу всё казалось
мало.
Любовью к ближним нужно богатеть
И долг любви за одолженье выдать,
Усвоить, так и поступая впредь,
И никого не запятнать обидой.
Свободным от долгов и в
гроб залечь
До общего Суда и
воскресенья,
Там с должником бежавшим
будет встреча,
На дыбу совесть и поставят
к стенке.
Мне позавидуют, на всём, мол, экономлю,
Хвалюсь одеждой латанной, в заплатах;
Ценю свободу и лобзаю
волю –
В
душе воркует голубок крылатый.
Пересмотреть, что выбросить
хотел,
Долгом испуганным
шарахаться успешно.
Духовных и телесных больше
дел –
Счастливым можно быть и пешим. 28.8.05.ИгЛа