Вопрос 3032:
16 Т. Все ли из приезжающих в Потеряевку там оказались именно по религиозному
убеждению?
Ответ:
Не без того, хотя некоторые это и не ставят на первое место.
«На путь к Вере вывел меня
Господь, но не без моего участия, а происходило всё так. Всё началось со
зрелого возраста, хотя и в детстве, в юношестве было какое-то стремление к
нравственности (по мере возрастного периода). Очень ярко усилилось всё тогда,
когда я познакомился с Галей. Мы очень часто с ней разговаривали на эту тему,
нам даже нравилось разговаривать. После свадьбы старались придерживаться этой
линии в жизни. Помню, как друзьям прислали (или они где-то достали) Библию и
жена друга мне её показала, но в руки не дала, а так, показала как бы со
стороны. У меня эта Книга вызвала такой интерес и трепет, что этот момент
запомнил до сего дня. Ведь это Бог послал нам письмо. В свободное время я
размышлял о том: что есть смысл в жизни? Неужели человек сотворён для того,
чтобы есть, пить, курить, материться и всё? Прожил – и в землю? – ужасно,
просто жуть. Мне от этого стало не по себе. Не хочу, а если не так, то
как по-другому? И как же церковь говорит, что есть ад и рай? И если есть ад, то
он какой? А если есть рай, то он какой? Вся моя внутренность просто кричала: не
хочу в ад!!! НЕ ХОЧУ!!! Появилось желание покреститься. Ведь все же
крестятся и нам надо. Местный батюшка после крещения сказал, что мы теперь
христиане и должны жить по-христиански. И всё, а как жить-то – ни гу-гу,
догадайся сам. Мне эти слова запали глубоко в сердце, и я стал искать по
книгам, как это жить по-христиански.
Помню, как сейчас, как Галя пошла в магазин, а
оттуда прибежала радостная, она купила Библию. Мы тут же собрали денег и купили
еще две – бабе Нелли (моей маме), а другую бабе Вале (Галиной маме). Вот от чтения
этой Библии мне и открылся сам Бог. Считаю, что этому способствовал мой личный
неподдельный, искренний интерес. Потом были встречи с баптистами на стадионе,
со свидетелями Иеговы, с адвентистами 7 дня. Но всё это было не то. Потому что
я был вне церкви. От встречи с протестантами у меня осталось очень негативное
отношение к МП, как к идолопоклонникам (хотя я там и крестился). Всё это
происходило на фоне экономических перемен в СССР. Взвесив все «за» и «против»,
мы решили с Галей переехать жить в Россию. Но куда? Я ездил и в Новосибирскую
область, и в Кемеровскую. У меня был
диплом крановщика 5 разряда. Наш путь в Новоникольское проходил через
г.Заринск. И вот когда мы там сошли в 2 часа ночи и ждали до 6 утра автобус,
чтобы дальше ехать, этого москвича, куда мы ехали на жительство, сожгли. И я
подался к Павлу Ивановичу Скрипачёву, а
база у них была в с.Травное. Но его работники далеко желали быть лучше. Но мой
Бог не оставлял меня и там. Я как мог там проповедовал. Считаю, что это меня
сильно поддерживало духовно в то тяжёлое для меня время. Там, в Сыропятово, я
узнал, что в Мамонтовском районе есть ещё такая же деревня и её отстраивают
попы, но значения этому я не придал. Зимовать мы уехали в Караганду, у меня там
родился второй ребёнок – Катя. В Караганду приезжал Скрипачёв – у нас с ним
завязалась коммерческая совместная деятельность, от которой у меня пропало
желание ехать в с.Сыропятово и продолжать там какие-то совместные дела. Когда
мы сидели дома и держали семейный совет (мы жили у тестя с тёщей), как дальше
нам жить, в этот самый момент тесть пришёл с работы и принёс газету «Аргументы
и факты», где было подробное объявление о строительстве п. Потеряевка
Мамонтовского района. Для нас это было ЧУДО. Господь нас не
оставляет, Слава Ему! Так Он нам указал путь в Потеряевку. Потом была встреча с
Игнатием Тихоновичем. Я побывал на занятиях в университете и мне всё
понравилось, во всем был чёткий, ясный смысл. И какая-то внутренняя твёрдость и
уверенность, и спокойствие. Побывал в Потеряевке, всё очень понравилось. Сейчас
я живу в Потеряевке. У меня 7 детей. Я
очень рад, что моё огромное желание жить с единоверцами сбылось. Я очень
благодарен Господу за Его любовь ко мне, грешному. Слава Ему». ГЛУШКОВ Игорь Валентинович –
8-213-29-3-81. Втор.17:14-15 –
«Когда ты придёшь в землю, которую Господь, Бог твой, даёт тебе, и
овладеешь ею, и поселишься на ней, и скажешь: «поставлю я над собою царя,
подобно прочим народам, которые вокруг меня», то поставь над собою царя,
которого изберёт Господь, Бог твой; из среды братьев твоих поставь над собою
царя; не можешь поставить над собою [царём] иноземца, который не брат тебе».
Фил.4:4 – «Радуйтесь всегда в Господе; и ещё говорю:
радуйтесь». «Первое понятие о
Боге, о Божьем наказании, о Страшном Суде мы получили от мамы Марии Егоровны,
от бабушки Устиньи по маминой линии. А самое настоящее понятие о Евангелии
получили от брата Игнатия, когда он уверовал по Евангелию и приехал домой
весной в 1963 году. Мне было уже 10 лет. Тогда впервые в нашем доме появилось
Евангелие, напечатанное крупным шрифтом,
которое он привёз из Латвии.
Как мы тогда читали его и
плакали, и даже отец наш Тихон научился читать Евангелие. Сколько было сказано
о Христе! Помню, как он мне читал стихи про Христа и пел: «Был у Христа Младенца сад…». Хотя мы
и родились в старообрядческой беспоповской семье, но впервые подробно о Христе
мы узнали именно через брата Игнатия. Таких ярких и трогательных,
проникновенных проповедей, конечно, я не слыхала больше нигде. Это дар Божий.
Мы часто, сидя дома, рассуждали и благодарили Бога за то, что мы родились
именно в православных семьях, а не в мусульманских, буддистских. Поэтому всегда
помним слова Апостола Павла: Евр.13:7 – «Поминайте наставников
ваших, которые проповедывали вам слово Божие, и, взирая на кончину их жизни,
подражайте вере их». Слава Богу за всё. А ему, рабу Твоему Игнатию,
дай, Господи, здоровья, не лиши его разума и продли ему жизнь. Теперь мы решили
снова вернуться в Потеряевку. Аз, многогрешная раба Божия Валентина Тихоновна
Устинова (Лапкина). 09.02.06. 630068 г.Новосибирск, ул. Керченская 63». Быт.3:19 – «в поте лица твоего
будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят, ибо прах
ты и в прах возвратишься». 1Пет.2:25 – «Ибо вы были, как
овцы блуждающие (не имея пастыря), но возвратились ныне к Пастырю
и Блюстителю душ ваших».
«Не будьте
лицемером!» – так легко сказать,
А выполнить удастся
единицам.
Так хочется подкраситься и
увеличить зад,
Не только сексапильным и
артистам.
Копни-ка глубже в обществе «святых»
Последних дней или давно забытых,
Такие выпрут позади хвосты
И рожи ряженых, упитанных и сытых.
Сплошное лицемерство,
лицедейство
Не где-то, в храмах и по
алтарям;
Конечно, если себя
прочистим честно,
Любому ясно, что говорю не
зря.
При входе в храм так истовы поклоны,
Пред выборами гнутся депутаты;
Расшаркивается на арене
клоун,
За полминуты поменяет статус.
Страна, империя из лжи и
лицемерия,
Уж сколько раз с тебя
окалину снимали,
То Ленин-Сталин, то
очкастый Берия –
Уроков тех по-прежнему нам
мало?
В такие вляпались лихие авантюры,
И разбазарили тела и души даром,
А лицемерили заочно и в натуре,
Сжирали молодых и даже самых старых.
Не поперхнулись и Союз
сглотнули,
Разверзлись адские,
бездонные глубины;
Усаживали явно между стульев,
Со всеми урками правители
едины.
В посте и в милостыне, так
же как в молитве,
Раздолье лицемерам и монахом;
Такую Черноту развесили по липам, –
Руками разведёшь, предсмертно будешь ахать.
О, совесть, пробудись и
разберись где жизнь –
Без лицемерия совсем же всё не так.
Фанфары, праздники, где явный эпикриз,
И сотни благодетелей дадут один пятак. 03.03.06. ИгЛа