Вопрос 3795:
26 т. Что можно и нужно сделать, чтобы опыт восстановления поселения, как пос.
Потеряевки, был расширен? И чтобы не десять дворов было, а как можно больше?
Ответ:
Мы такой задачи не ставили, чтобы было больше народа, и устав деревни говорит о
том, чтобы строилось всё на христианских заповедях и на старинных православных
благочестивых обычаях. Мы и по сей день не знаем, что для нас лучше: сколько
есть, хватит или как?
В песчаных степях
аравийской земли
Три гордые пальмы высоко
росли.
Родник между ними из почвы
бесплодной,
Журча, пробивался волною
холодной,
Хранимый, под сенью зеленых
листов,
От знойных лучей и летучих
песков.
И многие годы неслышно прошли;
Но странник усталый из чуждой земли
Пылающей грудью ко влаге студёной
Ещё не склонялся под кущей зелёной,
И стали уж сохнуть от знойных лучей
Роскошные листья и звучный ручей.
И стали три пальмы на Бога
роптать:
«На то ль мы родились, чтоб
здесь увядать?
Без пользы в пустыне росли
и цвели мы,
Колеблемы вихрем и зноем
палимы,
Ничей благосклонный не
радуя взор?..
Не прав твой, о небо,
святой приговор!»
И только замолкли — в дали голубой
Столбом уж крутился песок золотой,
Звонком раздавались нестройные звуки,
Пестрели коврами покрытые вьюки,
И шёл, колыхаясь, как в море челнок,
Верблюд за верблюдом, взрывая песок.
Вот к пальмам подходит,
шумя, караван:
В тени их весёлый
раскинулся стан.
Кувшины, звуча, налилися
водою,
И, гордо кивая махровой
главою,
Приветствуют пальмы
нежданных гостей,
И щедро их поит студёный
ручей.
Но только что сумрак на землю упал,
По корням упругим топор застучал,
И пали без жизни питомцы столетий!
Одежду их сорвали малые дети,
Изрублены были тела их потом,
И медленно жгли до утра их огнём.
Когда же на запад умчался
туман,
Урочный свой путь совершал
караван;
И следом печальный на почве
бесплодной
Виднелся лишь пепел седой и
холодный;
И солнце остатки сухие
дожгло,
А ветром их в степи потом
разнесло.
И ныне все дико и пусто кругом –
Не шепчутся листья с гремучим ключом:
Напрасно пророка о тени он просит -
Его лишь песок раскалённый заносит
Да коршун хохлатый, степной нелюдим,
Добычу терзает и щиплет над ним. 1839. М.Лермонтов
Назвать наш опыт удачным
вряд ли можно, потому что мы очень сильно просчитались, когда рассчитывали на
помощь родных, что вот поселятся свои и будет так, как задумано. Но родные-то и
оказались самыми лютыми и непримиримыми врагами, главными разрушителями устава,
соединились с погаными. А потом сбежали. Один в деревне пьяница и он родной
брат. И уже столько позора от него претерпели. И ничего не сделаешь. Только
молимся, ждём от Бога милости и избавления от недругов. В деревне быть – это же
такое удовольствие!
Поры той желанной
я жду не дождусь,
Как с городом тесным и
шумным прощусь!
В деревню уеду и счастье
земное
Познаю в труде и в разумном
покое.
Спаси тогда, Боже, от всякой беды,
От ранних морозов, от полой воды,
От бури, червя, градобитья, безводья
И сад мой, и ниву, и все те угодья,
Что видит с холма мой
заботливый взор,
Где ходят соха, и коса, и
топор!
Избави меня от житейского
сора,
От мелких страстей, от
тщеславного вздора...
И если для умных, свободных бесед,
Для чувств излияний разведают след
К приюту пустынному друг иль подруга –
С востока и с запада, с севера, с юга, –
Границы усадьбы моей охрани
От близких соседей, от
дальней родни! 1857. Жемчужников
В деревню приедешь, и
радости нет конца. Там даже молиться можно под звёздным небом. Кто-то эти слова
сразу же будет опровергать. Но не я же один так мыслю. Походить по травушке
босыми ногами – разве это из книжек только?
Здравствуй,
родина-мать! Убаюкай, согрей,
Оживи меня лаской святою,
Лаской глуби лесной, лаской
тёмных ночей,
Лаской синих небес и
безбрежных полей,
Соловьиною песнью живою.
Дай поплакать хоть раз далеко от людей,
Не
боясь их насмешки жестокой,
Отдохнуть на груди на зелёной твоей,
Позабыть о загубленной жизни моей,
Полной
муки и грусти глубокой. 1878. Семён
Надсон
В деревне более приближён к
природе и смерть воспринимаешь более осмыслено, хотя и как неестественное, но обязательное.
Исчезнет мир в тот
самый час, Когда исчезну я,
Как он угас для ваших глаз,
Ушедшие друзья.
Не станет солнца и луны, Поблекнут все цветы.
Не будет даже тишины, Не станет темноты.
Нет, будет мир
существовать, И пусть меня в нём нет,
Но я успел весь мир обнять,
Все миллионы лет.
Я думал, чувствовал, я жил И все, что мог, постиг,
И этим право заслужил На свой бессмертный миг. Маршак
Расширить опыт
строительства поселения насильственно невозможно. И хотя большая часть страны
желали бы быть в деревне, но это практически невозможно. До сего дня человек
хотя бы какой-то уголок имеет, а тут на голую кочку высаживаться придётся. Но
даже и не в этом главная суть, а в искреннем желании воспитать детей вдали от
разврата мира сего. В желании жить среди единоверцев, каждый день почитая за
великое счастье, не гваздаться в городском растлении.
Когда томительное,
злое Берёт раздумие меня...
Когда, как дерево гнилое,
Всё распадается святое,
Чему так долго верил я...
Когда так дерзко, так нахально
Шумит действительная жизнь
— И содрогается печально
Душа — без сил, без
укоризн... Когда подумаю, что даром
Мой страстный голос
прозвенит –
И даже глупым, грубым жаром
Ничья душа не загорит...
Когда ни в ком ни ожиданья,
Ни даже смутной нет тоски,
Когда боятся так страданья,
Когда так правы старики...
Тогда — тогда мои молитвы
Стремятся пламенно к Нему,
Стремятся жадно к Богу
битвы, К живому Богу моему.
1843. И.С.Тургенев
Лев.20:24 – «и сказал Я вам: вы владейте землею их, и вам отдаю в наследие землю, в которой течет молоко и мёд. Я Господь, Бог ваш, Который отделил вас от всех народов». Ис.3:10 – «Скажите праведнику, что благо [ему], ибо он будет вкушать плоды дел своих».