Вопрос 3901::
27 т. Как прошёл в этом году день Потеряевки?
Ответ:
Литургия в воскресенье – 18 мая 2008 г., затем обед и концерт — и дети и
взрослые выступали. Мне при окончании концерта предложили сказать слово. Вот
оно:
Лев Толстой как-то говорил:
«Пошёл я погулять. Молодой деревенский парень встретился, разговорились. Он
говорит: «Отправляют меня на службу в армию». А Лев Толстой много воевал, он
описывает это всё в своих рассказах. «Ты не обидься, я тебя спрошу. Скажи, ты
женщин знаешь?». Он говорит: «Нет». И Лев Толстой продолжает: «Стар я стал и
слаб на глаза мои», – и прослезился. Обнял его, поцеловал и сказал: «Какой же
ты молодец!». Вот в этом рассказе заключено очень много. Как надо хранить
молодёжь. Я вашим учителям всем большую благодарность хочу высказать. Сколько
сил потребовалось вам, чтобы такую постановку сотворить! Я их знаю, этих
толмачей-то, ребятишек. Им больше соответствует, когда они спиной стояли с
дурной надписью. И думаю, что любую надпись на любого перевешай, и не
ошибёшься. И написано «непослушание», как здорово вы придумали. А потом
мысленно перевесил с одного на другого и думаю, ему и это подойдёт. «Ложь». Они
все одинаковые. А как повернулись сюда уж с другими надписями, и думаю: Пр.13:19
– «Нищета и посрамление отвергающему учение; а кто соблюдает наставление,
будет в чести». Но подошли в другой постановке о десяти девах, где пять
неразумных, к дверям, и это самый великий момент был. Иоанн Златоуст говорит:
«Девы стучат. Обычно Господь даёт ответ через посредников: через проповедников,
через Ангелов, а тут Сам». Обычно, когда кто-то отвечает, секретарь ответит, то
подожди, я ещё до президента дойду. Христос, как президент, Он Сам лично
отвечает: «Не знаю вас. Отойдите от Меня». И самое страшное, что Он им и дверь
не открыл, лицо Свое не показал. А они жили, всю жизнь ждали Его. Вы понимаете,
сколько здесь показано?
Я однажды шёл с работы с одним хорошим юношей,
вместе работали. Но дорога длинная, я рассказываю ему притчу о сеятеле. Когда
рассказал, говорю: «Володя (а он чем-то напоминает Валерия Григорьевича,
красивый парень, русский), скажи, к какой ты категории относишься? Ты столько
уже слышал, отдай ты своё сердце Господу и живи для Бога». И говорю: «Вот семя
пало при дороге. Сколько ты уже от меня слышишь и на работе. «Ну, нет. Я зря
что ли к Вам езжу, я многое уже от Вас перенял». Многое? Я ещё к этому потом
вернусь. Я говорю: «На камни?». «Да про меня никто и не знал, что я верующий.
Нет, к камню я не отношусь. Что, у меня сердце каменное что ли?» Третье – это
терние, заглушило заботами. Сколько я сею, и в тебе не растёт ничего. «Ну, я
курю, но по две пачки-то не выкуриваю в день. Что, у меня всё в табаке заросло
что ли? Ну, выпиваю иногда, но культурно пью». Главное, чтобы культурно, потому
что все алкаши пьют только культурно. Никак не соглашается. Остаётся последнее.
«Ну, может, и не во сто крат, в в шестьдесят, тридцать?» А парень-то разумный.
«Ну как я себя сюда припишу, какой плод? Я не проповедую». Я говорю: «Володя,
другого-то нету, четыре, уже все прошли. Ну, давай ещё раз начнём в обратном
порядке. Всё-таки к первой категории ты, Володя, относишься. Потому что дорога
– это разные мнения: газеты, телевидение там прошли, пропесочили всё. И семя,
которое ты слышал, пропало зряшно. Тебе же умирать скоро, сегодняшний слушатель,
когда ты сердце-то отдашь Господу, - я говорю ему. - Время-то близко уже!
Сейчас скажи: «Господи, разрыхли почву моего сердца». Чем? Апостольским языком,
как плугом. Язык-то изогнутый, как Златоуст говорит. Для полива два источника
таких мощных. Открой сердце и скажи: «Господи, пусть не во сто крат, какие сто
крат, когда уже за тридцать лет перевалило. Ну, хоть в тридцать крат. Меньше-то
нет. Другим детям напишу: Я нашёл Бога». Кто-то же придумал эту постановку с
девами, кто-то составлял. Это так страшно! Я ходил на служение к баптистам и
любил заказывать песнопения, я их много знал. «Люблю, Господь, Твой дом». А
одна есть песня такая: «Есть место, есть, Господь тебя зовёт…» И дальше припев
весь хор как грянет (у баптистов там молодёжь, голоса не пропитые, хор на сто
двадцать человек): «О, поспеши войти!» - время ещё не кончилось, ты ещё живёшь,
ещё дыхание у тебя)…
“Есть место,
есть!” – Господь в чертог зовёт,
В чертог святой Он Сам тебя
введёт.
Тебя зовут, ты зов не
отклони,
Тебя там ждут, туда, туда
входи.
“Есть место, есть!” (2
раза). О поспеши войти!
Прекрасен пир в чертоге золотом,
Тебя зовёт Господь быть гостем в нём.
Есть место там, и дверь не заперта,
Её открыл Спаситель для тебя.
Он многих грешников принял
туда,
Но там ещё есть место для
тебя.
Они омыты кровию Христа –
Христос зовет, омоет и
тебя.
Светилу дня недолго уж сиять.
Ночная тьма готова всё объять,
Настанет ночь, закроются врата,
Ужасный вопль услышишь ты тогда:
“Нет
места, нет! Затворены врата!”
И это окончательно, не через посредников…
Признак крайнего отвержения, что лица не показал им. Вот что здесь у вас в
постановку вашу заложено в этом. Не просто прошли девчонки со светильниками.
Она-то до конца не всё понимает, что идут отверженные. А улыбаются, столько
людей, внимание им. Все, кто слушатели
сегодня, поймите: эта жизнь кончится, и очень быстро. Я здесь бегал, вот в этом
пруду, что рядом, тонул. Меня Коля Серебренников спас. Запуталась в тине нога,
не могу никак выбраться, а он увидел, что пузыри, меня поднял, а он здоровый
был, и спас. Я мог тогда уйти. Где я горел, плавал, сколько у меня было
опасностей! Для чего меня Бог спас? А вот для того, чтобы вам сейчас встретится
и рассказать, что Лев Николаевич ценил целомудрие. Я понял, что по женскому
вопросу ему там не выпало, что как у Пушкина – 113 любовниц. Но наступает
смертный час, и Александр Сергеевич во всём раскаивается, просит у царя
прощение. Благо, причастился, и примирённый уходит.
И чтобы этот концерт, вот эта Потеряевка, всё
чтобы кому-то одному, здесь сидящему дало шанс войти в эту дверь, пока она ещё
не закрыта. Дети трудились, это они время свободное уделяли, они старались, об
этом молились. Кто ещё из вас не примирился с Богом? Оцените этот момент, ибо
завтра его может не быть. Вы, гости, приехали из такой дали, вы поймите, что
Христос — это счастье, это – любовь. Недавно в президентской газете на первой
странице речь патриарха Алексия и написано: «Христос воскрес, и потому смерти
нет». Этого утверждения ни в одной религии мира нет. Христос на Голгофе около
Иерусалима разбил сатану наголову. Смерти нет, и малые дети возвещают ныне
здесь о том. Господь говорит: «Если они умолкнут, то камни возопиют».
Благословен Господь, Который позволил нам всё это услышать. Завтра будет не
так. Этого ничего не будет, и, когда человек умирает, он остаётся один. И один
и ничего нет. Пустота. Куда и кто проведёт тебя за руку, когда ты умрёшь? А
когда умирает человек верующий, он говорит: «Благослови, душа моя, Господа.
Хозяин мой, Творец, Ты ждал меня, Господи, я выполнил свою миссию не совсем,
прости меня». Ведь Господь любит миловать. Мы к Богу пришли и не искали у Него
справедливости. У Бога не надо искать справедливости. Бог часто не даёт
справедливости на земле, Он даёт справедливость на Суде Божием. Он даёт милость
даром. Какой ты есть: убийца, бродяга, насильник, – раскайся. И та прежняя
жизнь умрёт, и будет новая. Я детей благодарю, что вы потрудились, вы меня
сильно порадовали сегодня. Я вас жду в лагерь и учить вас там буду. Спаси,
Христос! Не зря Потеряевка состоялась! 2Иоан.1:8 – «Наблюдайте за
собою, чтобы нам не потерять того, над чем мы трудились, но чтобы получить
полную награду».
Бесхозную скотинку
велено сберечь
И возвратить владельцу
недотёпу…
Не о волах и овцах будет
дальше речь,
О сыне блудном и о встрече
тёплой.
Страна огромная разбредшихся существ,
По одиночке каждый ковыляет;
Израненных, избитых, всех не счесть,
Живущих на подачку, то есть на халяву.
Искать посыльных, их
экипировку
Проверить по Евангельским
лекалам.
Спаситель-врач нас исцеляет
кровью,
То возвестить всем ближним,
как и дальним.
Заговоришь с попутчиком в купе,
С сектантом, гладко выбритым, речистым.
Утишит их церковная купель,
Водой и Духом Сам овец очистит.
Никто чесоточных овечек не
искал,
Доставшихся на растерзанье
зверя.
Волк лютый – поп, сдирает
шерсть и скальп,
И никому не зрится та
потеря.
Пастух заботится о живности в предзимье,
Корм заготовить, утеплить кошару;
По голодающим поймут, что здесь разиня,
Содрать спешит с овец и постоянно шарит.
Епископ слеп и патриарх
слепец,
Бормочут
заклинанья-обереги.
Из коммунистов волк в попы
пролез,
Оброк дерёт, творя в ночи
набеги.
А Слово Божие под купол и не вхоже,
Дым коромыслом, стон в духовной тьме.
Пророка бы, тем лучше, чем он строже,
Его ещё бы разглядеть суметь.
Блажен сумевший павших
сохранить
И к Пастыреначальнику их
след направить.
Кто Библию возвысит среди
церковных книг,
Вождей презрев, Иисусу скажет: «Равви!» 25..05.08. ИгЛа