Вопрос 2947:
15 т. Что такое день Ангела, с которым меня поздравили? Почему мой Ангел и с
какого времени он стал моим?
Ответ:
Это вопрос к тем, кто сказал, но они вряд ли всё знают. Дело в том, что речь
даже и не об Ангеле идёт, а о человеке, в честь кого ты назван. Твой святой,
как принято думать, тебя патронирует. То есть святая мученица Татьяна, как
принято почему-то считать, заботится о всех Татьянах. Тут некое ограничение той
Татьяны, что она вообще кроме звука своего имени ничего и не знает, не реагирует.
До этого могли додуматься только православные – заполнили пустоту от отсутствия
Библии. Человек называется Ангелом за Ангелоподобную жизнь. Мф.11:10 – «Ибо
он тот, о котором написано: се, Я посылаю Ангела Моего пред лицом Твоим,
который приготовит путь Твой пред Тобою». Раньше был обычай давать
имена по святцам – смотреть нужно было,
какие имена указаны на этот день, и
давать имя соответственно дню рождения или рядом, если в тот день нет указания
на память каких-либо святых. Но самовлюбленный человек всё делает по своей
порочной прихоти и детей называет по самохотению. Мать назвала дочь Наталией.
Она же родилась 14 октября по новому стилю, на Покров Божией Матери. Её святая
Наталия указана только 8 сентября. У человека две памятные даты: день рождения
и день Ангела. День рождения безусловно и достоверно точный, а день Ангела взят
произвольно и ещё более натянуто объяснение, что святой с таким именем будет
заботиться обо мне больше, чем о ином, не с его именем. Когда точно по святцам
назван человек, а не по прихоти родных, тогда, может быть, что-то и есть
мистическое и пророческое в этом имени.
Так меня, родившегося 10 июня по н.ст., назвали Игнатием в честь святителя
Ростовского чудотворца Игнатия, почившего в 1288 году. Называл меня наставник
дедушка Терентий, то есть он делал выбор из тех имён, какие были на тот день.
Рядом с моим именем стоит ещё Евтихий священномученик из первого века. Кому-то
это ничего не говорит, но вот мне уже видится, что и тут было нечто
провидческое. Много ли ныне епископов в Православии с именем Евтихий, при моей
жизни? Один-единственный. И он именно мой епископ и вот уже снова эти два имени
- Игнатий и Евтихий - вновь соединились.
Я сторонник абсолютный первого века христианства – и Евтихий из первого века. И
это ещё не всё. Современный патриарх Алексий ІІ был настолован, воссел на
престоле первосвятителя, был провозглашён патриархом, день его интронизации
именно 10 июня. А я как раз борюсь с гнусностями, насаждаемыми патриархией. То
есть патриархом. Сир.7:23 – «Премудрость соответствует имени
своему, и немногим открывается». Сир.47:2 – «Соответственно
имени своему, он был велик в спасении избранных Божиих, когда мстил восставшим
врагам, чтобы ввести Израиля в наследие его». Поздравление с днём
Ангела будет иметь смысл тогда, когда мы
будем подражать своему святому и нас с этим поздравляют. А день Ангела,
то есть нашего святого, есть день его кончины. Значит поздравление относится к
подражанию его кончины. Евр.13:7 – «Поминайте наставников ваших,
которые проповедывали вам слово Божие, и, взирая на кончину их жизни,
подражайте вере их». Фил.3:17 – «Подражайте, братия, мне и
смотрите на тех, которые поступают по образу, какой имеете в нас».
Иногда понимают, что Ангел-Хранитель дан
каждому человеку, только никак не сговорятся, когда, то ли при рождении, то ли
при крещении. Иов.33:23-25 – «Если
есть у него Ангел-наставник, один из тысячи, чтобы показать человеку прямой
[путь] его, – [Бог] умилосердится над
ним и скажет: освободи его от могилы; Я нашел умилостивление. Тогда тело его
сделается свежее, нежели в молодости; он возвратится к дням юности своей».
Но тогда причём здесь день, названный днём Ангела? Поздравляют человека с тем,
что рядом Ангел есть? Но Ангел смотрит на наши дела, и тогда нужна бояться
Ангела, чтобы он не рассёк нас. Мф.24:51 – «и рассечёт его, и
подвергнет его одной участи с лицемерами; там будет плач и скрежет
зубов». Мф.18:10 – «Смотрите, не презирайте ни одного из
малых сих; ибо говорю вам, что Ангелы их на небесах всегда видят лицо Отца
Моего Небесного». Но когда в день рождения молятся и благодарят
Ангела-Хранителя, что столько лет терпел тебя, читают канон, воздают похвалу
небесным силам, благодаря Бога за милость, за чудную охрану, тогда становится
понятным наше поздравление, то есть радость благодарения Бога. Говорить что-то
иное про Ангелов – опасное занятие, смертельное. Кол.2:18 – «Никто
да не обольщает вас самовольным смиренномудрием и служением Ангелов, вторгаясь
в то, чего не видел, безрассудно надмеваясь плотским своим умом».
Так принято,
считают и судачат:
«О мёртвых говорить лишь
хорошо!»
Дела худые не вспоминать
тем паче,
Сотрут иначе люди в
порошок.
И в крайнем случае позволено молчать…
И, движимые ложью или страхом,
Наложат на уста и не одну печать,
Хотя над злыднем плачет его плаха.
Святая Библия –
оригинал-учитель,
Господне слово – совести
наставник,
Даст эталон и к теме
щепетильной,
По-своему, по-Божьему
сверстает.
Мы знаем Каина и зверский его нрав,
Сжиравших братьев – их
Писанье помнит.
Любые нравственности принципы поправ,
Такой при жизни был давно покойник.
Жив навык Библии – о
зле не умолчать,
Творцов злодейства высветить
потомкам.
В героях ходят рыцари
плаща,
А их кинжалы так в крови и
мокнут.
Саул злодействует – его пример заразен,
Плодит он гитлеров и сталинов зубастых.
Как в инкубаторе, то Пугачёв, то Разин –
Так не хвали потомков их напрасно.
Иуда так и будет
отщепенцем,
У Ария последователей –
пруд пруди,
Не пойте дифирамбов им и песен,
Избави Бог нас от такой
родни.
Воспоминания об умерших поэтах,
О сгинувших, о спившихся артистах...
С такими рядом ты не
взвидишь света,
Тем пьяным клоуном давно бы был освистан.
Они невыносимы, до ужаса
беспутны,
У них слова, дела и помыслы
навыверт;
Их рядом нет – в том
повезло нам крупно –
Знай, правдолюбцев свет ещё не вымер. 19.01.06. ИгЛа