Вопрос 1429: 5 т. Читая Мф.13:3 – «И поучал их много притчами, говоря: вот, вышел сеятель сеять», и в дальнейшем изъяснении этой притчи Господом мы не находим указания на то, кто же есть сеятель? Является ли каждый из нас этим сеятелем, и отвечает ли он за результаты посева?
Ответ: Всё, что в мире делается по вере, Господь делает через Своих верных рабов. Он Сам призывает; но Он посылает Своих рабов на брак позвать других. Он нашими руками творит милостыню, нашими ногами ходит, нашим языком проповедует. Мы члены Его тела. Гал.2:20 – «И уже не я живу, но живет во мне Христос». Мы в себе несем Его образ, мы Его храм, и Он в нас творит всё, что хочет. 2Кор.3:5 – «Не потому, чтобы мы сами способны были помыслить что от себя, как бы от себя, но способность наша от Бога». 2Кор.5:20 – «Итак мы – посланники от имени Христова, и как бы Сам Бог увещевает через нас; от имени Христова просим: примиритесь с Богом». Сеет Слово Свое Сам Бог. Но через нас, нашим языком, если мы точно по Слову Его говорим. Иер.23:28 – «Пророк, который видел сон, пусть и рассказывает его как сон; а у которого Мое слово, тот пусть говорит слово Мое верно. Что общего у мякины с чистым зерном? говорит Господь». Но результат может быть нулевым и при правильной проповеди, и при правильном уходе посеянного. 1Кор.3:7 – «Посему и насаждающий и поливающий есть ничто, а все Бог возращающий». Семя – это слово Божие, чистое, без присказок человеческих, чтобы оно могло произрасти. Но если каждое семя окутать в броню, то оно не даст ростка. Так и чрез служение на церковно-славянском непонятном языке никто не обратится по слову Его. Сеять нужно чисто по Евангелию. А этому мы можем научиться только из Библии. У православных это не принято, и этому не учат, и в этом наше горе и смерть наша. За посеянное мы не отвечаем, но отвечает сама земля, принявшая это семя. Мы же должны ревностно заботиться о поливе посеянного, чтобы из агнцев получились овцы. Ис.52:7 – «Как прекрасны на горах ноги благовестника, возвещающего мир, благовествующего радость, проповедующего спасение».