Вопрос 2198: 8 т. Чем объяснить, что один человек развит,
а другой в той же стране, даже в том же доме, но от него ни жару, ни пару?
Ответ: Каждый человек еще до рождения запрограммирован на
избрание-благословение или на ненависть от Бога. Пс.46:5 – «Избрал
нам наследие наше, красу Иакова,
которого возлюбил». Мал.1:2 – «Я возлюбил вас, говорит
Господь. А вы говорите: «в чем явил Ты любовь к нам?» - Не брат ли Исав Иакову?
говорит Господь; и однако же Я возлюбил Иакова». Рим.9:11-13 – «Ибо, когда они
еще не родились и не сделали ничего доброго или худого (дабы изволение Божие в
избрании происходило не от дел, но от
Призывающего), сказано было ей: больший будет в порабощении у меньшего; как и
написано: Иакова Я возлюбил, а Исава
возненавидел». Эта глава к
Римлянам разъясняет самое непонятное и неразъяснимое, с чем нужно смиренно
согласиться – Промысл Божий, Его предведение нашей будущей жизни вмонтировано
на отношении Творца к каждому индивидууму. Но от человека сокрыты замыслы Божии
о нас. Поэтому человеку и нужно всё
делать так, как бы этого избрания и предизбрания не существует, и каждый должен
трудиться на конечную цель – преображение в Образ Божий, быть водимым Духом
Божиим. Что выше сказано и вся 9 глава к
Римлянам говорит только о земной роли, уготованной Иеговой каждой личности. На
вечность это не влияет. Одному Он дал родиться со всеми болячками, слепым,
глухонемым или держащимся за пятку
брата. Быт.25:26 – «Потом вышел брат его, держась рукою своею за пяту Исава».
Разве в утробе матери мог он осознать свою будущую борьбу и свои подножки брату
единоутробному? Но это необычное поведение уже насторожило, давало определенный
отзвук еще до самых событий – это выражается в отношении родителей к чаду, к
молве о его необычном рождении. Лук.1:
65-66 – «И был страх на всех живущих вокруг них; и рассказывали обо
всём этом по всей нагорной стране Иудейской.
Все слышавшие положили это на сердце своём и говорили: что будет
младенец сей? И рука Господня была с ним».
А вот уж дальше зависит
лично от каждого, от родителей и от окружения, как поставить процесс
становления характера, личности. Будут говорить еще о наследственности, о
яблоке, которое недалеко падает от яблони. Блудно нажитое дитя очень склонно
повторить «подвиги» своей мамаши. Иез.16:45
– «Ты дочь в мать твою, которая бросила мужа своего и детей своих,
- и ты сестра в сестёр твоих, которые бросили мужей своих и детей своих. Мать
ваша Хеттеянка, и отец ваш Аморрей». Только кажется, что если человек
попадёт в хорошие руки и он будет иным.
Прем.Сол.3:12,16-19 – «Жены их несмысленны, и дети их злы, проклят род их. Дети прелюбодеев будут
несовершенны, и семя беззаконного ложа исчезнет. Если и будут они долгожизненны, но будут
почитаться за ничто, и поздняя старость их будет без почёта. А если скоро умрут, не будут иметь надежды и
утешения в день суда; ибо ужасен конец
неправедного рода».
Иер.13:23 –
«Может ли Ефиоплянин переменить кожу свою и барс - пятна свои? так и вы
можете ли делать доброе, привыкнув делать
злое?» Ситуацию может
переменить только встреча со Христом, уверование в Иисуса, как в Заместительную
Жертву за наши грехи, лично за мои преступления. Жизнь в Боге меняет этот код, запрограммированность,
вводит в родство с Богом Саваофом, усыновляет при рождении свыше.
Рим.9:25
– «Как и у Осии говорит: не Мой
народ назову Моим народом, и не возлюбленную -
возлюбленною».
Исх.15:26 – «И сказал: если ты будешь слушаться гласа Господа,
Бога твоего, и делать угодное пред очами Его, и внимать заповедям Его, и
соблюдать все уставы Его, то не наведу на тебя ни одной из болезней, которые
навел Я на Египет, ибо Я Господь, целитель твой».
Напротив
9 главы к Римлянам стоит в помощь ей Иезекииля 33 глава – её нужно
читать всю и несколько раз. Здесь приведу только несколько стихов из нее, чтобы
понять, что от человека зависит, быть ли благословенным на избавление от греха
или утопать в беззаконии.
Ст. 12-20,26 - «И ты, сын человеческий, скажи сынам народа
твоего: праведность праведника не спасёт в день преступления его, и беззаконник
за беззаконие своё не падёт в день обращения от беззакония своего, равно как и
праведник в день согрешения своего не может остаться в живых за свою
праведность. Когда Я скажу праведнику,
что он будет жив, а он понадеется на свою праведность и сделает неправду, - то
все праведные дела его не помянутся, и он умрёт от неправды своей, какую
сделал. А когда скажу беззаконнику: «ты
смертью умрёшь», и он обратится от грехов своих и будет творить суд и
правду, [если] этот беззаконник
возвратит залог, за похищенное заплатит, будет ходить по законам жизни, не
делая ничего худого, - то он будет жив, не умрёт. Ни один из грехов его, какие он сделал, не
помянется ему; он стал творить суд и правду, он будет жив. А сыны народа твоего говорят: «неправ путь
Господа», тогда как их путь неправ. Когда
праведник отступил от праведности своей и начал делать беззаконие, - то он умрёт
за то. И когда беззаконник обратился от
беззакония своего и стал творить суд и правду, он будет за то жив. А вы говорите: «неправ путь Господа!» Я буду
судить вас, дом Израилев, каждого по путям его…
Вы опираетесь на меч ваш, делаете мерзости, оскверняете один жену
другого, и хотите владеть землею?»
Ничто так не подавляет правильный рост
растения, как лежащая сверху тяжесть, камень, отсутствие света, влаги и тепла.
С великим трудом, изогнувшись, только уж очень сильное семя может пробиться к
свету. Заграничные богатые, но бездетные люди усыновляют русских уродов,
брошенных грязными тварями. Делают
дорогостоящие операции, лицо приобретает нормальный вид у обречённого
младенца, его ставят на ноги, открывают таланты. Но воспитание должно быть
свободным. В определённых рамках закона, религиозного и гражданского. Если нет
этой установки, то дитя может расти свободным, боевым, склонным
к убийству и к самоубийству – пример двух противоположностей во всём ином,
кроме свободы ребёнка, ненаказываемого родителями: чеченцы и японцы.
И эти
два полюса теряют разницу между собой во Христе, когда обращаются к Искупителю, усыновляются и делаются едиными в
Теле Христовом. Тяжесть несвободы, давление от вышестоящего по должности, как
епископ над священником, или священник над паствой, закабаляют
душу под иго одного деспота, которому вынуждены петь «Испола эти
деспота!», и поступиться всем теплом от слова Божия, Светом от Священного
Писания, окроплением Божией влагой заповедей
Вышнего.
Ничто так не уничтожает, не подавляет природную тягу к раскрытию личности, характера, как страх от близких, несвобода, утопляющая или в убийственной дерзости, или в обычной и незаметной трусости во всём. Эта трусость оправдывается затем самим её владельцем и хранителем, и делает его апологетом трусости, корысти и всепроникающей лжи во всём. В этом состоянии находится православие, её пастыри и паства». Закваска слова Божия оказалась выброшенной или квасится в книгах, не претворяемых в жизнь, или в горах - в пещерах и в монастырях у монахов. Никто не возбуждает дух ревности идти в мир с закваской для трёх мер муки, чтобы люди услышали о Христе, уверовали во Христа, жили по заповедям Христовым. Тит.1:9 – «Держащийся истинного слова, согласного с учением, чтобы он был силен и наставлять в здравом учении и противящихся обличать!»