Вопрос 2963:
15 Т. Вы много лет посещаете в разные дома инвалидов. Обращаются ли люди к
Богу или только гостинцы ждут от вас? И
просился ли кто быть в общине вашей?
Ответ:
При советской власти трудно было причастить пациентов домов для инвалидов.
Тогда был уполномоченным по религиозным культам по Алтайскому краю Седешев
Александр Петрович, 63-07-86 (ныне прихожанин
Покровского собора, друг и соратник благочинного Алтайского края Войтовича о.Николая. Причащается раб
советской идеологии Александр там –
везде голосует и пропагандирует по сей день и притом яростно за коммунистов и
только за коммунистов – так там было им хорошо). Чтобы причастить больных
калек, нужно было согласовать с ним и с благочинным, принести список и
заявление-просьбу от тех, у кого и рук нет. С трудом великим, но моя жена
Надежда Васильевна всё устроила, договорилась – осталась последняя инстанция
– Седешев сидит в краевой
администрации. И он принял их вежливо,
уже согласился разрешить причастить калек. Но потом спросил, как их фамилии.
Когда же Надежда сказала, что она Лапкина, то Седешев соскочил, забегал вокруг
стола, понося меня. Так и не разрешил,
так и умерли не причащённые. Теперь рабу Александру это не снится? Ныне у чаши
не стоят перед ним эти, лишённые им последнего напутствия?
«Я родилась 11 августа 1928
г. в с.Арбузовка Павловского района в семье верующих. Нас в семье было шестеро
детей: два брата и 4 сестры. Родилась я здоровым, нормальным ребёнком. По
рассказам матери, когда мне было 6-7 месяцев, к нам пришла соседка со своим
годовалым сыном – он был меньше меня ростом, худенький. Соседка пошутила, что я
крепко стою, приплясываю на своих ножках. После её ухода я ревела две недели и
у меня отнялись руки и ноги, не держалась голова, была как плеть. Меня возили в
Павловск, в Барнаул к врачам, но помочь никто не мог. Так и осталась калекой на
всю жизнь, инвалид I группы с покалеченными руками и култышками ног. Я была
старшим ребёнком в семье. С 9 лет начала трудиться: пряла, вязала, шила,
водилась с младшими братьями и сёстрами, помогала маме по дому, полола в
огороде, сбивала масло, вязала веники, табак, перебирала ягоду. Ноги недвижимы
и когда водилась с детьми, то завяжу ребёнка в узелок, ползу на четвереньках, а
ребёночка держу зубами как собачка. С малых лет обшивала всю семью. А когда
стала постарше, стала сама зарабатывать на жизнь: шила другим людям на заказ
платья, гимнастёрки, рубашки и др. После смерти родителей я стала жить с братом
Павлом и снохой Верой. Когда вернулся брат Дмитрий из армии, он женился и я стала
жить с ними в родительском доме. Вместе мы прожили 8 лет. Жили дружно. Приехала
младшая сестрёнка Клава и уговорила меня поехать с ней в Барнаул, водиться с её
полугодовалым сыном Игорем. Я
согласилась помочь ей. Водилась с её двумя детьми. Прожила я у неё 11 лет. Пока
жили по квартирам, жили дружно, я как могла помогала: водилась с детьми, пряла,
шила, вязала, вышивала и делала всю работу по дому. А когда с моей помощью
приобрели 3-комнатную квартиру и машину, я стала не нужна. Они затеяли ремонт,
а меня увезли к сестре Марии, а потом не захотели меня забрать. У Марии я
прожила 2 года. Жила в одной комнате с двумя мальчиками-подростками. Они
выносили за мной ведро и мне было очень неловко перед ними. Я написала письмо в
«Алтайскую правду» с просьбой устроить меня в дом престарелых. Ко мне пришли из
крайсобеса и оформили меня. Из больницы меня увезли в дом-интернат на горе.
Здесь я живу уже 24 года – это мой
приют. Поначалу плакала, вспоминая слова
песни:
Я лежу на
приютской постели,
Вспоминая про мать и отца.
А сиротские горькие слёзы
Так и льются ручьём без
конца.
И лились до тех пор, пока я
здесь не встретила моих братьев и сестёр во Христе. Игорь Третьяков проводил
занятия и говорил о Страшном Суде и о спасении, и читал книгу. Я спросила:
«Какую книгу ты читаешь?» Он ответил: «Новый Завет». Мне принесли его. Я стала
читать, но многое не понимала. В Бога я всегда веровала и Он помогал мне. Но
вера эта была слабая и ничего я не знала: как молиться, исповедоваться. В храме
ни разу не была. Ко мне стали ходить сёстры: читали Библию, объясняли.
Рассказывали о Христе, о Его страдании и жертве, что Он омыл и искупил нас
Своею Кровью, что молиться надо в платке. Рассказывали о своих духовных отцах,
о храме, об общине, о спасении души. И мне очень захотелось быть вместе с ними,
увидеть своими глазами храм. Приехали Лёва Польгуев с Татьяной рано, до службы
и заехали в Покровский собор. Лёва занёс меня в храм на руках. Никого еще в
храме не было. Очень хотелось увидеть распятого Христа, но было полутемно и я
ничего не разглядела. Потом мы поехали в храм Крестовоздвиженской общины. И
здесь я обрела душевный покой – первая моя служба в храме. И мне захотелось быть членом этой большой,
дружной семьи. 11 декабря 2000 г. приехала Татьяна и я попросила написать от
моего имени заявление в общину. Так я стала членом Крестовоздвиженской общины.
Потом была моя первая исповедь, слёзы покаяния и такое облегчение души, ни с
чем не сравнимое состояние. Отец Иоаким
приезжает в дом престарелых, исповедует и причащает меня. Братья и сёстры
навещают меня. Я не одинока, я спокойна и счастлива. Со мной Господь, Ангел мой
и святые. За всё благодарю Господа. Свидетельство Анны Петровны ВДОВИНОЙ –
Дом интернат на горе, 2-ой этаж, 126 комната. Ис.56:3 – «Да не
говорит сын иноплеменника, присоединившийся к Господу: «Господь совсем отделил
меня от Своего народа», и да не говорит евнух: «вот я сухое дерево»». Ис.66:2
– «Ибо все это соделала рука Моя, и все сие было, говорит Господь. А вот
на кого Я призрю: на смиренного и сокрушенного духом и на трепещущего пред
словом Моим». Ам.5:15 – «Возненавидьте зло и возлюбите
добро, и восстановите у ворот правосудие; может быть, Господь Бог Саваоф
помилует остаток Иосифов».
Белый лист так и зовёт к себе,
Он может подружиться с нашей мыслью
Через руку – столько в ней
побед, –
Пусть и карандаш себя возвысит.
Ничего, что почерк между прочим
Так и не сумел отшлифовать;
Леностью и спешкой искурочил,
Не сумел и глубже распахать.
Мысли доверительно положим,
Пропитаем запахом библейским;
Пусть не одному, а многим
будут гожи,
Главное, чтоб были
полновесны.
Главы и стихи на перебор,
Мысли изострить на перевес,
Дух Святой пусть вывеет весь сор
И придаст им блеск и полный вес.
Белый лист стараньем
испещрил,
Буковки сцепились долгожданно,
Их из плена вывел, поощрил,
Думали ли, что их час настанет.
Карандаш и ручка – даже лучше,
Только успевают, спотыкаясь,
Может, и не солнце, только света лучик
Просочились с правдой через пальцы.
В холоде кипит из сердца
лава,
Пережитое, и думы из страданья.
Было бы всё писанное
славой,
И не нам – Владыке мирозданья.
Может, лучше в стихотворной форме
Примется, усвоится Писанье.
Главы и стихи нас поят, кормят,
Угрожают страшными местами.
Белый лист да будет вечно
чист
От поклёпа, лжи, любодеянья.
В общем говоре мой голос
только писк:
«К берегу мы сеть Господню тянем». 26.01.06. ИгЛа