Вопрос 1227: 4 т. Почему Иисус говорил своим ученикам не приветствовать прохожих? Лк.10:4 – «Не берите ни мешка, ни сумы, ни обуви, и никого на дороге не приветствуйте».

Ответ: Есть выражение: промедление смерти подобно. Приветствие на востоке включает в себя целый ритуал раскланивания, пожатия рук, иногда и общупывания друг друга – не переломаны ли у него кости. Подробно расспрашивают о внутренних органах – не болела ли печень ночью, селезенка. Приветствующий обязан и сам выслушать о здоровье и успехах родных и близких. Этим показывалось не просто любопытство, но искренняя любовь, заинтересованность. Через это узнавание нужно было нащупать слабое звено и укрепить его своей помощью. Это отнимало массу времени; но есть летучая фраза: спешите делать добро. Грехи людей – это долги, налог, который нужно собирать очень быстро, не теряя ни минуты. 2Цар.20:5-6 – «И пошел Амессай созвать Иудеев, но промедлил более назначенного ему времени. Тогда Давид сказал Авессе: теперь наделает нам зла Савей, сын Бихри, больше нежели Авессалом; возьми ты слуг господина твоего и преследуй его, чтобы он не нашел себе укрепленных городов и не скрылся от глаз наших». Господь неоднократно говорил: Иоан.7:33 – «еще недолго быть Мне с вами, и пойду к Пославшему Меня».

Иоан.13:33 – «Дети! недолго уже быть Мне с вами. Будете искать Меня, и, как сказал Я Иудеям, что, куда Я иду, вы не можете придти, так и вам говорю теперь». 1Кор.7:29 – «Я вам сказываю, братия: время уже коротко».

Если бы приветствие заключалось в кивке головы или помахать рукой, или на полном скаку бросить «зрасьте», такое приветствие Христос не запрещал. Не приветствуйте – т.е. цените минуты, не тратьте зря время, неситесь по миру, как скорая помощь или пожарная машина, несите людям евангельскую весть, не стойте по алтарям, не прячтесь по монастырям, не скрывайтесь в пустыне, но Мрк.16:15 – «Идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари». 1Кор.9:24-27 – «Не знаете ли, что бегущие на ристалище бегут все, но один получает награду? Так бегите, чтобы получить. Все подвижники воздерживаются от всего: те для получения венца тленного, а мы – нетленного. И потому я бегу не так, как на неверное, бьюсь не так, чтобы только бить воздух; но усмиряю и порабощаю тело мое, дабы, проповедуя другим, самому не остаться недостойным».

 

Hosted by uCoz