Вопрос 1431: 5 т. Объясните, пожалуйста, как мы можем понимать следующее место: 1Кор.1:21 – «Ибо когда мир своею мудростью не познал Бога в премудрости Божией, то благоугодно было Богу юродством проповеди спасти верующих». Как в настоящее время мы это можем использовать?

Ответ: У мира есть своя мудрость, школы. Смешно, когда после десяти лет в школе пять лет еще разные премудрости изучает в институте, и уже у него-де высшее образование. Высшее!!! Как это звучит преглупо и пошло. Высшее! А по отношению к чему? У моего отца не было даже полкласса образования. Но его рассуждения были намного умнее, чем у маразматика Брежнева в Кремле, чем у этих тупиц Хрущева и Молотова. Они знали, как потреблять, как погубить. А этот пастух знал, что они все сдохнут, и память их сгинет. А они думали, что они вечны. Ис.14:11 – «В преисподнюю низвержена гордыня твоя со всем шумом твоим; под тобою подстилается червь, и черви – покров твой». Пс.48:12 – «В мыслях у них, что домы их вечны, и что жилища их в род и род, и земли свои они называют своими именами».

Мудрость же, о которой говорит в данном мете Апостол благовестия, это мудрость греческих мифологий, тогдашний научный атеизм, научный материализм. Познавали природу, был пантеизм, но Творца в этом не видели. Прем.Сол.13:1 – «Подлинно суетны по природе все люди, у которых не было ведения о Боге, которые из видимых совершенств не могли познать Сущего и, взирая на дела, не познали Виновника». Как же они в своей такой мудрости исследователей, как Дарвин, Мичурин, Вернадский, Отто Шмидт не познали Творца невидимого? А есть те, кто познал, кто прославил Бога через видимый мир, как И. П. Павлов, Д.И. Менделеев, Флоренский Павел. Прем.Сол.7:17 – «Сам Он даровал мне неложное познание существующего, чтобы познать устройство мира и действие стихий». Пс.18:2 – «Небеса проповедуют славу Божию, и о делах рук Его вещает твердь». Рим.1:20 – «Ибо невидимое Его, вечная сила Его и Божество, от создания мира через рассматривание творений видимы, так что они безответны».

И вдруг проповедь о спасении не через жертвы животных, не через сложные ритуалы, а спасение только верою, через принятие Жертвы Единородного Сына Божия. Это неприемлемо и для православных сегодня. Они без храма, без свечи, без литургии, без батюшки и не подумают, что день можно прожить. Придумали такую сложную систему, как добраться до Бога, что непосвященному и невозможно достучаться до любящего Отца. Через сотни святых и Ангелов, и о всех поют «не имамы иныя помощи разве тебе». И канонизируют оптом и в розницу, без ума и на горе. Гал.2:16 – «Однако же, узнав, что человек оправдывается не делами закона, а только верою в Иисуса Христа, и мы уверовали во Христа Иисуса, чтобы оправдаться верою во Христа, а не делами закона; ибо делами закона не оправдается никакая плоть». После уверования уже и дела нужны соответствующие. Иак.2:24 – «Видите ли, что человек оправдывается делами, а не верою только»? И в этом нет противоречия. В этом немудрое, такое простое, евангельское учение, Евангельская вера, но она единственно верная. Без примесей, какие накопили за тысячелетия. Фил.1:27 – «Только живите достойно благовествования Христова, чтобы мне, приду ли я и увижу вас, или не приду, слышать о вас, что вы стоите в одном духе, подвизаясь единодушно за веру Евангельскую». Я сам православный, но сумел же согласно Писания исследовать веру Православную, как ее ныне нам преподают наши батюшки и архиереи, и найти, что она не похожа на Апостольскую, значит и каждый православный и любой сектант мог бы это сделать по отношении своей веры.

Юродством проповеди сегодня спасать – значит прямо по Евангелию, по Библии говорить без заумничанья. Без книг Дворкина и Кураева. Прямо по Писанию. Без выкрутасов Юрасовых и подобных ему, но точно и согласно Писания, данного от Бога. Покажется это многим не мудро, им же нужны академии, диссертации, кандидаты богословия и магистры-министры. Но это всё мудрость не от Бога, если она не на Священном Слове живого Бога.

Юродство проповеди заключается в том, что мы говорим прямо о Распятии Христа за наши грехи. 1Пет.2:24 – «Он грехи наши Сам вознес телом Своим на древо, дабы мы, избавившись от грехов, жили для правды: ранами Его вы исцелились». 1Кор.2:2 – «Ибо я рассудил быть у вас незнающим ничего, кроме Иисуса Христа, и притом распятого». Сегодня это особо неприемлемо церковникам, им нужны великие сложности, и они годами приучаются ко всем тряпочкам, ко всем поворотам и уголькам. И хвалятся, что они родились в семье священника или пусть даже на худой конец, от внебрачных связей епископа. Фил.3:7-11 – «Но что для меня было преимуществом, то ради Христа я почел тщетою. Да и все почитаю тщетою ради превосходства познания Христа Иисуса, Господа моего: для Него я от всего отказался, и все почитаю за сор, чтобы приобрести Христа и найтись в Нем не со своею праведностью, которая от закона, но с тою, которая через веру во Христа, с праведностью от Бога по вере; чтобы познать Его, и силу воскресения Его, и участие в страданиях Его, сообразуясь смерти Его, чтобы достигнуть воскресения мертвых».

К верующим люди, не имеющие веры, относятся с насмешкой и считают их ненормальными, больными. Плач.3:14 – «Я стал посмешищем для всего народа моего, вседневною песнью их». Пс.108:25 – «Я стал для них посмешищем: увидев меня, кивают головами». 1Кор.4:9 – «Ибо я думаю, что нам, последним посланникам, Бог судил быть как бы приговоренными к смерти, потому что мы сделались позорищем для мира, для Ангелов и человеков». Премудрый Соломон дает совет, как поступать в таком случае для тех, кто много умничает и издевается над детьми Божиими. Прит.26:4-5 – «Не отвечай глупому по глупости его, чтобы и тебе не сделаться подобным ему; но отвечай глупому по глупости его, чтобы он не стал мудрецом в глазах своих».

Вот как юродствуют люди, знающие Священное Писание, хотя они и не православные:

 

РАЗГОВОР НА РАЗНЫХ ЯЗЫКАХ

Его привлекли на заседание медицинской комиссии при военкомате. Среди членов ее, восседавших за прямоугольным столом президиума, были психолог и психиатр. Один – исследователь, другой – врачеватель души, как это явствует из их специальностей. Разумеется, в душу они не верили, но и называться бездушными им тоже не хотелось. Объект иссле­дования – молодой и энергичный юноша – внезапно появил­ся в этой экспериментальной лаборатории.

– Кто вы? – не откладывая своего любопытства в долгий ящик, поинтересовался психиатр.

– Спасенный грешник.

– Ваше имя?

– Христианин,– бодро ответил молодой человек.– Со­гласно паспорту, меня зовут Андреем, а новое имя, которое будет запечатлено на “белом камне”, мне пока неизвестно.

– Сколько вам лет?

– Три года, как я родился... свыше.

– Как вы думаете: сейчас утро, день или вечер?

– “...приближается утро, но еще ночь”. К разговору подключился мужчина, именующийся психо­логом:

– Уточните, какой вы верующий – регистрированный или нерегистрированный?

– Смотря где. В милиции сейчас всех верующих перепи­сывают и регистрируют. А при рождении, как мне объяснили, меня зарегистрировали в ЗАГСе.

   “А к какой секте вы принадлежите?”

Верующий, предвидя каверзу, отрезал: – “Вы задаете лукавые вопросы. Какое это имеет для вас значение? Тем более, что вы не утверждены в Слове Божием. Поэтому вам это знать неполезно”.

Воцарилось неловкое молчание. В разговор вмешался пси­хиатр:

– Скажите, пожалуйста, как Вы верите в Бога, если Его не видели в космосе наши космонавты?

– Верить можно только в невидимое. В видимое верить нечего. Бог есть Дух! Кстати, вашего ума, доктор, я тоже не вижу, так что же – его у вас нет?.. В это приходится только верить.

Врачи многозначительно переглянулись между собой.

Разряжая обстановку, председатель комиссии хорошо поставленным голосом и с подобающей ему солидностью спро­сил:

– Андрей, а кто у нас сейчас Генеральный секретарь?

– Бычков.

– Кто, кто? Повторите, пожалуйста!

– Бычков Алексей Михайлович.

– А Тихонова, Устинова вы знаете?

– Нет, я незнаком с этими братьями.

– А каких руководителей государства вы знаете?

– “...я рассудил у вас быть не знающим ничего, кроме Иисуса Христа, и притом распятого”.

– Ясно. Вы хоть телевизор смотрите, чтобы больше знать?

– Зачем? Многознание уму не научает. “Знание надмевает, а любовь назидает. Кто думает, что он знает что-нибудь, тот ничего еще не знает так, как должно знать; но кто любит Бога, тому дано знание от Него”. И еще говорят, что от многознания скоро состаришься.

Собравшись с мыслями, психиатр продолжал допрос:

– Андрей, как вы понимаете пословицу: “Что посеешь, то и пожнешь”?

– “Сеющий в плоть свою от плоти пожнет тление; а сею­щий в дух от духа пожнет жизнь вечную”.

– А какой смысл вы видите в пословице: “Шило в мешке не утаишь”?

– “Нет ничего тайного, что не сделалось бы явным, и ни­чего не бывает потаенного, что не вышло бы наружу”. “Ибо всякое дело Бог приведет на Суд, хорошо оно или худо”. И там каждый пожнет то, что посеял!

– Еще один вопрос: говорят, что “яблоко от яблони не да­леко падает”,– что это значит?

Доброе дерево приносит и плоды добрые. Как может родиться чистый от нечистого? А насчет яблони и яблока бы­вают исключения: если дерево на горе стоит да ветер подует, то яблоко может укатиться далеко, как блудный сын, который ушел на чужбину от доброго отца.

– Решите задачу: на дубе шесть веток, на каждой ветке по шесть яблок. Сколько всего яблок на дубе?

Называя себя мудрыми, обезумели! Собирают ли с тер­новника виноград или с репейника смоквы? Яблоко от дуба – всё равно, что человек от обезьяны.

– С вами не соскучишься, Андрей,– польстил психиатр.– Согласны ли Вы с тем, что говорят, будто “человек человеку– волк”?

Написано, что войдут к нам лютые волки, не щадящие стада.

– А кто такие волки?

– Волки – это, если расшифровать, водимые отцом лжи крушители истины. Каждый волк – “враг, овец любящий ку­шать”. Поскольку он приходит в овечьей шкуре, то можно сказать, что волк – “враг, одетый в личину кротости” ради достижения своих антигуманных целей.

– Скажите,– невозмутимо продолжал лекарь души,– ка­кая разница между морем и озером?

– На море будут спасенные, в озере – погибшие. “Тогда отдало море мертвых, бывших в нем, и смерть и ад отдали мертвых, которые были в них... И смерть и ад повержены в озеро огненное”.

– Что-то я не пойму Вашей мысли, Андрей?

– “Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием; и не может разу­меть, потому что о сем надобно судить духовно”.

– Спасибо. А вы верите в конец света?

– Конца свету не будет, так как “Бог есть свет, и нет в Нем никакой тьмы”. А конец царству тьмы будет, ибо “ночь прошла, а день приблизился”!

– Хорошо. А слушаете ли вы “Голос Америки”? Или ка­кие-либо другие “голоса”?

– Нет, я не слушаю никаких “голосов”, кроме голоса Доб­рого Пастыря, голоса Духа Святого.

– А не назовете ли вы фамилии президента Америки?

Верующий, предвидя подвох, убежденно заявил:

– Я признаю только Царя царей, Бога Иегову! Он – мой Авторитет!

– А в армии служить хотите?

– Конечно, я ведь воин Иисуса Христа!

– Как Вы смотрите на психически больных людей?

– Как на одержимых бесами, которых надо развязывать постом и молитвою.

– И последний вопрос,– это решил поставить точку в бе­седе оправившийся от изумления психолог:– Как вы объяс­ните выражение “каменное сердце”?

– Это сердце грешника. Но Бог, если покаетесь, заменит его плотяным. Покайтесь и веруйте в Евангелие! А если не покаетесь – все так же погибнете!

– Достаточно. Идите! – дружно возмутившись, решили ученые мужи.

Психиатрическая комиссия, освидетельствовавшая брата, единодушно признала его слабоумным дебилом. Интеллек­туальная деградация или ограниченность умственных способ­ностей интервьюируемого молодого человека была истолко­вана специалистами от медицины как результат отсутствия телевизора и наличия Библии, по их мнению, расширяющей кругозор за пределы земной реальной жизни.

Юноша, сдавший экзамен по мировоззрению, как когда-то Галилей – католической инквизиции, вышел из здания воен­комата и открыл Библию. Его взгляд упал на первую главу Первого послания к Коринфянам Апостола Павла: “Где муд­рец? где книжник? где совопросник века сего? Не обратил ли Бог мудрость мира сего в безумие? Ибо, когда мир своею мудростью не познал Бога в премудрости Божией, то благоугодно было Богу юродством проповеди спасти верующих. Ибо и Иудеи требуют чудес, и Еллины ищут мудрости; А мы проповедуем Христа распятого, для Иудеев соблазн, а для Еллинов безумие... Но Бог избрал немудрое мира, чтобы по­срамить мудрых..

Одобренный Словом Божиим, брат рассудил,– не поймут они этого! Для них Евангелие – книга на иностранном языке, а мы, верующие – иностранцы: люди иностранные... Да, странные. Мы же странники и пришельцы на земле. Воистину, “сказал безумец в сердце своем: “Нет Бога”. И нас называют безумными, сваливая вину, что называется, с больной головы на здоровую...

А ему уже рисовали диагноз: “Слабоумие. Дебильность легкой степени. Группа “I-Б”. К военной службе не годен”.

Что ж, “любящим Бога... все содействует ко благу”,– уве­ряет Апостол Павел – тот самый Апостол, которому тоже ког­да-то заявили: “...безумствуешь ты, Павел! большая ученость доводит тебя до сумасшествия”.

 

Hosted by uCoz