Здесь
вопросы:164-179, том 1, стр.158-177
Проповедь
Вопрос 164: Т.1. В прошлый раз Ваша
передача по радио была прервана. Почему? Как реагируют на Ваши передачи
священники?
Вопрос 165: В четверг 8 декабря
слушал религиозную передачу «С надеждой, верой и любовью». В передаче принимал
участие епископ Барнаульский и Алтайский Антоний. Голос типичного бюрократа от
религии, еле языком шевелит, даром, что из Москвы прислан, а акцент украинский.
Сдаётся мне, что он и в делах также мямлит, как и в словах. Не чувствуется в
нём живости Иисусовой, духа обличения мира не наблюдается. Не служит ли он двум
господам? Предлагаю собирать подписи верующих во Христа для выдвижения И.Т.
Лапкина на пост епископа Алтайского, ибо он до крови сражался за истину.
Вопрос 166: Вы призываете к
благовестию всех, старых и малых, мужчин и женщин, а Кирилл Иерусалимский
говорит: «Хорошо благовествовать для Господа, но лучше очищать себя для
Господа». Как понять слова святого?
Вопрос 167: Для христианина
проповедь важнее покаяния?
Вопрос 168: Как вы относитесь к
христианским радиопередачам: «Евангельские чтения» (Радио России), «Живое
свидетельство» (Трансмировое радио) и «Терра инкогнита – земля неизведанная»
(радио Барнаула) которую ведёт П. Лозовой?
Вопрос 169: Как относиться к Антонию
Сурожскому?
Вопрос 170: Многие, приглашённые мною
на Ваши занятия после нескольких посещений перестали ходить. Они говорят, что
здесь всё непонятно и какие-то требования, которые им не выполнить, а значит и
не спастись. Им не по силам наш устав. Для меня это огорчение. Что делать?
Вопрос 171: Много ли было вопросов
после вчерашней Вашей радиопередачи, были ли каверзные вопросы? По статье
против Вас, которая была в «Вечернем Барнауле», относительно истинного
крещения, по радио выступал владыка Антоний и называл Вас по имени и отчеству,
разъясняя смысл выступления епархиального управления против Вас.
Вопрос 172: Может ли христианин
учить и проповедовать о том, что сам по своей немощи не может исполнить?
Вопрос 173: Можно ли проповедовать в
церкви с помощью микрофона?
Вопрос 174: Мы хотим перепечатывать
и распространять Ваши газеты. Что Вы думаете по этому поводу, и не будете ли Вы
против?
Вопрос 175: Незнание Евангелия
освобождает от ответственности или нет?
Вопрос 176: Нужно в настоящее время
устраивать много телефонов доверия. Для неверующих людей это заменяет исповедь.
А как вы считаете?
Вопрос 177: Посоветуйте, что нужно
сделать человеку, желающему идти проповедовать? Что-нибудь из личного опыта, и
с чего это нужно начинать?
Вопрос 178: Почему на ваших занятиях
далеко не полная аудитория, всего около 70-ти человек, а может быть 250, хотя
много было расклеено объявлений, и по радио неоднократно реклама была; а у о.
Михаила Капранова в два раза больше народу, хотя никакой рекламы не было, не
считая скромного объявления на двери в церкви?
Вопрос 179: Участвуете ли вы сейчас в
диспутах?
Вопрос 164: В прошлый раз Ваша
передача по радио была прервана. Почему? Как реагируют на Ваши передачи
священники?
Ответ: По
милости Всемогущего Бога, Он дал мне доступ к сердцам людей. 2Пар.36:15 –
«И посылал к ним Господь Бог отцов их, посланников Своих от раннего утра,
потому что Он жалел Свой народ и Свое
жилище». Иер.11:7 – «Ибо отцов ваших Я увещевал постоянно
с того дня, как вывел их из земли Египетской, до сего дня; увещевал их с раннего утра, говоря:
«слушайтесь гласа Моего». Иер.44:4
– «Я посылал к вам всех рабов Моих, пророков, посылал с раннего утра,
чтобы сказать: «не делайте этого
мерзкого дела, которое Я ненавижу». Ос.6:1 – «В скорби
своей они с раннего утра будут искать Меня и говорить: «пойдем и возвратимся к
Господу! ибо Он уязвил — и Он исцелит
нас, поразил — и перевяжет наши раны».
Я вёл передачи на
«Росе», на краевом радио и каждое воскресенье в прямом эфире еще один час на
третьем канале. Так продолжалось несколько лет. По эфирному времени я стоял на
первом месте по краю. Это страшно беспокоило священников, и особенно
благочинного Алтайского края, старейшего клирика о. Николая Войтовича. К нему
поступало много звонков об истинности (неистинности) принятого у них крещения,
и он нажал на все рычаги, чтобы эти передачи прекратить. Никогда не забуду, как при выходе Антония,
епископа Алтайского и Барнаульского, когда он его сопровождал до машины, о. Николай вдруг повернул ко мне и, шагнув
вплотную, с дрожью в голосе, как бы переполненный горечью и страданием, с
исказившимся лицом сказал: «Игнатий, да до каких же пор Вы
будете терзать нашу мать-церковь?
Столько звонков к нам приходит, мы не успеваем отвечать, что крещение
наше неистинное...».
Эту эстафету принял от
него правящий архиерей Антоний (Масендич). Всю их закулисную возню мы узнаем
только на Суде Божием; но последние месяцы моей работы на «Росе» её директор
Гринько И.Н. каждый раз увещевал меня: «Игнатий Тихонович, мы едва-едва
удерживаем Вас здесь. Мы видим, сколь популярны Ваши передачи, ибо после
каждого Вашего выступления поступает более тридцати звонков от всех слоёв
населения, чтобы эти передачи были чаще. Но я ничего не могу сделать, меня
давят со всех сторон, чтобы Вас не выпускать в эфир; и прошу Вас: покоритесь
Антонию. Только от этого зависит Ваше пребывание здесь».
И сколько я не увещевал
Илью Николаевича (тезку отца Володи Ульянова) не обращать внимания на врагов
Православной веры, какими бы санами они ни были
облечены, но он давил меня перед каждой передачей и после нее:
“Принесите справку от Антония, что он благословляет Вас”. И никакие мои доводы
о том, что радиостанция не принадлежит Московской патриархии, что мы одинаковый
статус имеем, ибо мы от РПЦз зарегистрированы также в краевом отделе юстиции, и
я ему эту регистрацию отдал; но он дрожал за свое место и вышиб меня оттуда. Но
прошло всего лишь несколько недель и его самого оттуда вышвырнули вслед за
мной. После этого он несколько лет пытался туда вернуться, но никакие его
прокоммунистические заклинания, ни его хождения к Петренко В.С – (главный рупор
идеологии бешенных коммунистов) ему не помогли ни на грамм, ни на сантиметр. И
теперь он ушел в какую-то систему мер и весов.
Несмотря на то, что у
меня были прекрасные отношения и с Гринько и с работниками студии – (они
приходили ко мне на дом), меня изгнали. Незадолго до расставания Илья
Николаевич попросил дать список тем, на которые я приготовил передачи. Таких
тем у меня было заготовлено около ста пятидесяти. Очевидно, что Московская
Патриархия действовала в согласии с коммунистами, к которым тяготел Гринько,
хотя и читал Библию, подаренную ему мною. Эти передачи пытались заменить
выступлениями целой плеяды священников Московской Патриархии, но всё это были
мёртворождённые замыслы. Совсем недавно в краевой администрации я сказал:
«Верните мне эфир, и через три года я изменю вам климат в Барнауле – ”О, дайте,
дайте мне свободу, я ваш позор сумею искупить“ (Из оперы Бородина ”Князь
Игорь“). Были ходатайства об этом из самых высоких инстанций Барнаула, но пока
всё остаётся также. Даже явно нерасположенная ко мне Московская Патриархия,
выступая против меня в мирской печати и в своей газете «Алтайская миссия»,
вынуждена признать: «В последние месяцы по местному радио и другим каналам
средств массовой информации часто звучат слова и проповеди И.Т. Лапкина –
известного в Алтайском крае проповедника, человека пострадавшего при Советском
режиме за свои убеждения. Даже те, кто не
разделяет его взгляды, относятся к нему как к честному, порядочному
человеку, он проводит занятия по изучению Библии. Нередко выступает в различных
учреждениях, школах больницах, местах лишения свободы. Его слова исполнены
глубокого чувства веры, бескомпромиссности, жёсткости в суждениях и мыслях» (Заявление
Барнаульского епархиального управления).
Я же могу сказать, что
выступления священников – мёртвы, бездушны и никому не нужны, и сами они
бесталанные и чужие, не любят ни Бога, ни Библию, ни народ. Свой грех
отстранения меня от проповеди на радио они могут загладить только тем, если
помогут вернуться мне, а не будут лукаво говорить, что это от них не зависит.
Их «проповеди» – мерворождённые выкидыши, в них нет жизни. А рассказы о том,
как они купались в Иордане, о куполах и пилястрах, и нефах приличнее
рассказывать дома на кухне. Я обвиняю их в этом перед лицом всей вселенной и
жалуюсь на них Всемогущему Судии Богу, как на разбойников, ограбивших дорогой
мне русский народ, и лишивших миллионы слушателей живого слова Евангелия. Они –
лютые волки. Деян.20:26-30 – «Посему свидетельствую вам в нынешний день,
что чист я от крови всех, ибо я не
упускал возвещать вам всю волю Божию.
Итак внимайте себе и всему стаду, в котором Дух Святый поставил вас
блюстителями, пасти Церковь Господа и Бога, которую Он приобрел Себе Кровию
Своею. Ибо я знаю, что, по отшествии
моем, войдут к вам лютые волки, не щадящие стада; и из вас самих восстанут люди, которые будут говорить
превратно, дабы увлечь учеников за собою».
Мы многократно перезванивались с Гринько И.Н.
по телефону и я говорил ему: «это Вам за
то, что Вы вытурили меня с радиопередач. Верните меня и Вас Бог вернет.
Возвращайтесь и зовите меня обратно. Я встречаю в городе много людей, которые
узнают меня в транспорте по голосу и просят продолжить эти передачи».
Вопрос 165: В четверг 8 декабря
слушал религиозную передачу «С надеждой, верой и любовью». В передаче принимал
участие епископ Барнаульский и Алтайский Антоний. Голос типичного бюрократа от
религии, еле языком шевелит, даром, что из Москвы прислан, а акцент украинский.
Сдаётся мне, что он и в делах также мямлит, как и в словах. Не чувствуется в
нём живости Иисусовой, духа обличения мира не наблюдается. Не служит ли он двум
господам? Предлагаю собирать подписи верующих во Христа для выдвижения И.Т.
Лапкина на пост епископа Алтайского, ибо он до крови сражался за истину.
Ответ:
Конечно, до напора проповеди, как у Ярла Пейсти им всем далековато, но
относительно меня, как в пословице – «без меня меня женили». Меня действительно
многократно разные епископы буквально хватали, чтобы рукоположить во
священники. Не скрою, что сватали и в епископы, по согласию с женой, но этот
хомут не мой. Мне епископов всех жаль, а особенно мёртвых. Епископ должен
подражать апостолу Павлу. 1Кор.4:16 – «Посему умоляю вас:
подражайте мне, как я Христу». 1Кор.11:1 – «Будьте
подражателями мне, как я Христу». На меньшее не согласен. Епископ
сегодня – это мученик, и нужно на это подготовить себя, обречь; а современные
епископы действительно – богатые князья, чиновники, им почёт, встреча с
властями. На строительство церквей власти отпускают деньги, а это кабала и петля.
Церковь должна быть полностью независима ни от кого, чтобы уста её были открыты
для обличения. У меня многократно повторяется сон, что меня рукополагают, и
когда я просыпаюсь, то вся подушка в слезах: как же я не досмотрел, как они так
сумели? Для себя я вижу в этом непосильный крест, и пока в здравом уме и
трезвой памяти, на это не соглашусь. Разве только случится так, что перебьют
всех священников и епископов и совсем уж некому будет совершать литургию...
Вопрос 166: Вы призываете к
благовестию всех, старых и малых, мужчин и женщин, а Кирилл Иерусалимский
говорит: «Хорошо благовествовать для Господа, но лучше очищать себя для
Господа». Как понять слова святого?
Ответ: Одно
другому никак не может препятствовать, а только дополняет. Мф.16:26 – «какая
польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит? или какой
выкуп даст человек за душу свою?» 1Кор.9:27– «но усмиряю и
порабощаю тело мое, дабы, проповедуя другим, самому не остаться недостойным».
Сир.37:22,23 – «Иной человек искусен и многих учит, а для своей
души бесполезен. Иной
ухищряется в речах, а бывает ненавистен, — такой останется без всякого
пропитания». Лк.4:23 – «Он сказал им: конечно, вы скажете
Мне присловие: врач! исцели Самого Себя». Конечно же Кирилл
Иерусалимский прав, и он никак не запрещает, не унижает и не отвергает
проповедь о Христе, а возвышает. Сир.34:4 – «От нечистого что
может быть чистого, и от ложного что может быть истинного?» Прем.Сол.1:4
– «В лукавую душу не войдет премудрость и не будет обитать в теле,
порабощенном греху».
Вопрос 167: Для христианина
проповедь важнее покаяния?
Ответ: Так
можно спрашивать обо всем, не понимая
самого вопроса. Что важнее, дорога или транспорт? Что важнее, дом или дверь?
Что важнее квашня или тесто? Без покаяния
не было бы и проповеди. Проповедь – дело вполне ожившего человека. Покаяние
первичное, есть только сознание себя
погибшим грешником, пробуждение совести и обновление ума. Проповедь же есть
дыхание жизни, пробудившаяся любовь к Богу и ближнему. Как можно молчать о том,
что тебя спас Спаситель? Призыв вначале к покаянию. Покаяние – это производное,
дочь проповеди. Мф.4:17 – «С того времени Иисус начал
проповедывать и говорить: покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное».
Деян.2:38 – «Петр же сказал им: покайтесь, и да крестится каждый
из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святого Духа».
Деян.3:19 – «Итак покайтесь и обратитесь, чтобы загладились грехи
ваши», Покаявшийся, крестившийся, уверовавший от проповеди и сам должен
проповедывать, звать других к покаянию. Рим.10:8-11 – «Но что
говорит Писание? Близко к тебе слово, в устах твоих и в сердце твоем, то есть
слово веры, которое проповедуем. Ибо
если устами твоими будешь исповедывать Иисуса Господом и сердцем твоим веровать,
что Бог воскресил Его из мертвых, то спасешься,
потому что сердцем веруют к праведности, а устами исповедуют ко
спасению. Ибо Писание говорит: всякий,
верующий в Него, не постыдится».
Вопрос 168: Как вы относитесь к
христианским радиопередачам: «Евангельские чтения» (Радио России), «Живое
свидетельство» (Трансмировое радио) и «Терра инкогнита – земля неизведанная»
(радио Барнаула) которую ведёт П. Лозовой?
Ответ: Первые
две передачи – протестантские без каких-либо прямых нападок на Православие,
передачи вполне хорошие, евангельские, но проэкуменические, широкоохватные, они
никогда не говорят о границах Церкви, и это их главный недостаток. Барнаульские
же передачи для слушателей интересны, но для души совершенно бесполезные в
подавляющем большинстве. Автору нужны «жареные» темы, и эта его всеядность не
только даёт много мякины и мусора, но и делает передачу вредной для души,
ядовитой. Никаких христианских твёрдых принципов у него нет. Однажды он взял у
меня интервью и сделал передачу на Алтайский край. Он рассказывал, какие он
претерпел гонения от своего руководства только за одну эту передачу.
Многократные разборки, предупреждения и едва не лишился места. И лишь через
пять лет он позвонил мне и пожелал встретиться. Причиной тому послужила его
передача, в которой он обратился к жителям края помочь ему найти наших
современников с необычной, интересной судьбой. Он сказал мне: «Ни о ком не было
столько звонков, как о Вас, настолько Вы популярны сегодня. Я Вас уважаю, желаю
встретиться». Получив разрешение он так и не приехал, потому что в это время у
меня начался суд с ГТРК за их клеветнические телепередачи: «Пролог» Н. С.
Лавриненнко (32 мин.), «На лестничной площадке» И. В. Прокофьева (30 мин.).
Вопрос 169: Как относиться к Антонию
Сурожскому?
Ответ: Ожидали,
что его изберут патриархом, но избрали Ридигера-Дроздова. Митрополит Антоний,
видимо, это лучший проповедник в Московской Патриархии, но при всём этом он
сергианец и экуменист. Непонятно и жалко. Он участник движения Сопротивления,
смелости ему не занимать, он играл со смертью, помогая врагам рейха, так почему
же сегодня ни разу он не обличил открыто предательство Московской Патриархии,
предательство самой сути христианства, всех канонов церковных. И это исторгает
из меня постоянно молитву: «Господи, если это случилось с таким человеком, то
что будет со мною?» О таких людях думаешь – лишился одного глаза. Зах.11:17
– «Горе негодному пастуху, оставляющему стадо! меч на руку его и на
правый глаз его! рука его совершенно иссохнет,
и правый глаз его совершенно потускнет». Проповеди его с его голосом и
поучения я издавал, ибо они очень хороши и духовны. Я также издавал «Историю
церкви» Александра Шмемана, хотя слышал, что он курил и был абсолютный
экуменист. Господи, помилуй нас грешных.
Вопрос 170: Многие, приглашённые
мною на Ваши занятия после нескольких посещений перестали ходить. Они говорят,
что здесь всё непонятно и какие-то требования, которые им не выполнить, а
значит и не спастись. Им не по силам наш устав. Для меня это огорчение. Что
делать?
Ответ: Мне
нравится ответ Маяковского В.В., когда к
нему из зала поступила записка: «Мы с товарищем не понимаем Ваших стихов». На
это поэт ответил, что нужно иметь умного товарища. В нашем уставе нет ничего
невыполнимого. Когда ко мне тайно пришло несколько священников из барнаульских
храмов и мы стали читать наш устав из шестнадцати пунктов, я попросил конкретно
указать какой пункт невыполнимый. Они ответили, что все пункты выполнимые, и
ничего в них трудного нет. Снова спросил: «Итак, вы их приняли? Какой из них
можете выполнить?» Они дружно, в один голос ответили: «Никакой, ни одного». Мф.15:13
– «Он же сказал в ответ: всякое растение, которое не Отец Мой
Небесный насадил, искоренится». Тому, кто искренне желает спасения
своей души, думаю, никогда не найти ничего лучше евангельского, православного,
по канонам Церкви. А мы именно этим и занимаемся, что проходим
толкование Библии по святым отцам. Те, кто ушёл, ничего серьёзного и не
искали, не переживайте.
Иоан
6:23-28,41,65-70 – «Между тем пришли из Тивериады другие лодки близко к тому
месту, где ели хлеб по благословении Господнем.
Итак, когда народ увидел, что тут нет Иисуса, ни учеников Его, то вошли
в лодки и приплыли в Капернаум, ища Иисуса.
И, найдя Его на той стороне моря, сказали Ему: Равви! когда Ты сюда
пришел? Иисус сказал им в ответ:
истинно, истинно говорю вам: вы ищете Меня не потому, что видели чудеса, но
потому, что ели хлеб и насытились.
Старайтесь не о пище тленной, но о пище, пребывающей в жизнь вечную,
которую даст вам Сын Человеческий, ибо на Нем положил печать Свою Отец,
Бог. Итак сказали Ему: что нам делать,
чтобы творить дела Божии? Иисус сказал
им в ответ: вот дело Божие, чтобы вы веровали в Того, Кого Он послал... Возроптали на Него Иудеи за то, что Он
сказал: Я есмь хлеб, сшедший с небес...
И сказал: для того-то и говорил Я вам, что никто не может придти ко Мне,
если то не дано будет ему от Отца Моего.
С этого времени многие из учеников Его отошли от Него и уже не ходили с
Ним. Тогда Иисус сказал двенадцати: не
хотите ли и вы отойти? Симон Петр
отвечал Ему: Господи! к кому нам идти? Ты имеешь глаголы вечной жизни: и мы уверовали и познали, что Ты Христос, Сын
Бога живаго. Иисус отвечал им: не
двенадцать ли вас избрал Я? но один из вас диавол».
Вопрос 171: Много ли было вопросов
после вчерашней Вашей радиопередачи, были ли каверзные вопросы? По статье
против Вас, которая была в «Вечернем Барнауле», относительно истинного
крещения, по радио выступал владыка Антоний и называл Вас по имени и отчеству,
разъясняя смысл выступления епархиального управления против Вас.
Ответ: После
каждой моей радиопередачи я ещё остаюсь в рубке иногда два часа и отвечаю на
звонки, которых бывает более тридцати, и так в течении нескольких лет, и не
было ни одного отрицательного звонка. Боюсь, как бы эти радиопередачи не
прекратились, потому что местное епархиальное управление сильно вредит моим
выступлениям, и начальник «Росы» усиленно гнёт меня: «Покоритесь Антонию, иначе
ваши передачи могут прекратиться». Прошу всех молиться об этом, чтобы этого не
случилось. Не мне определять значимость тех передач, которые я веду, но могу
сказать, что если они меня вышибут с радиостанции, эти программы им никогда
ничем не заменить. В этом я абсолютно уверен, ибо знаю местных священников. Они
будут говорить о чём попало, но только не о том, что требует Бог по Библии.
Сегодняшнее священство в подавляющем большинстве не является призванным на это
великое служение, не являются теми, за кого они себя выдают. Бесталанные,
корыстолюбивые и боязливые, а таким Бог дать ничего не может. Дух Божий не
может трудиться в таких душах и высказать людям Свою волю, потому что
священники – рабы чужого мнения, более всего боятся епископа, боятся, чтобы их
не отогнали от кормушки церковной. 2Кор.3:17– «Господь есть Дух; а
где Дух Господень, там свобода».
Вопрос 172: Может ли христианин
учить и проповедовать о том, что сам по своей немощи не может исполнить?
Ответ: Нужно
говорить обо всём, написанном в Библии. Есть такие вещи, к которым мы никогда
не прикоснёмся, например, каким быть епископу, но мы и об этом должны говорить,
стремиться к этому, чтобы это было воплощено в нашей жизни, общине, стране. Деян.
20:26,27 – «Посему свидетельствую вам в нынешний день, что чист я от
крови всех, ибо я не упускал возвещать
вам всю волю Божию». Уча другого, мы научаемся сами. Сир.37:22 – «Иной
человек искусен и многих учит, а для своей души бесполезен». Рим.2:21
– «Как же ты, уча другого, не учишь себя самого»?
Вопрос 173: Можно ли проповедовать в
церкви с помощью микрофона?
Ответ: По
аналогии с Ветхим и Новым Заветом можем твёрдо ответить: можно. Чис.10:2 –
«Сделай себе две серебряные трубы, чеканные сделай их, чтобы они служили
тебе для созывания общества и для снятия станов». Иис.Нав.6:3 – «И семь
священников пусть несут семь труб юбилейных пред ковчегом; а в седьмой день
обойдите вокруг города семь раз, и
священники пусть трубят трубами».
1Пар.16:6 – «А Ванею и Озиила, священников, чтобы постоянно
трубили пред ковчегом завета Божия». Откр.8:6 – «И семь
Ангелов, имеющие семь труб, приготовились трубить».
Для усиления голоса
применяются разные инструменты. Примитивные – трубы, более сложное – микрофон.
Только бы всё это служило прославлению Господа, и служило распространению
проповеди до концов земли. Откр.8:13 – «И видел я и слышал одного
Ангела, летящего посреди неба и говорящего громким голосом: горе, горе, горе живущим на земле от остальных
трубных голосов трех Ангелов, которые будут трубить!» Откр.14:6
– «И увидел я другого Ангела, летящего по средине неба, который имел
вечное Евангелие, чтобы благовествовать
живущим на земле и всякому племени и колену, и языку и народу». Быть
может, это благовестие по небу и есть
проповедь через эфир, через спутники?
Вопрос 174: Мы хотим перепечатывать
и распространять Ваши газеты. Что Вы думаете по этому поводу, и не будете ли Вы
против?
Ответ:
Подойдите и посоветуемся, как сделать это лучше… После этого вопроса прошло
десять лет и никто, нигде, ничего не переиздал. Хотя старообрядцы
белокриницкого согласия в городе Барнауле попросили у меня все 14 подборок моих
материалов для напечатания книги, я даже согласился на то, чтобы они исключили
из этих материалов изречения святых отцов, которые жили после реформы Никона
(Димитрий Ростовский, Тихон Задонский, Серафим Саровский, Иоанн Кронштадтский,
Иннокентий Московский, Николай Японский и др., а также изречения, взятые из
«никонианской» духовной литературы – с нежеланием, с болью и огорчением, но
согласился, потому что в моих подборках и материалах было ещё очень много из
Библии, канонов церкви и трудов тех, кто жил до 1656 г.).
И снова совершил Бог
чудо в моей жизни. Старообрядцы так ничего и не издали, но со мной произошло
следующее. Я иногда по вдохновению пишу стихи, которые и стихами-то назвать
нельзя, всё сырое, грубое, необработанное, и поэзии там почти никакой нет, это
проповедь в полустихотворной форме. Но стихи, если их можно с великой натяжкой
так назвать, необычны тем, что они имеют много ссылок на Священное Писание. В
этих стихах говорится о всём, что окружает нас, что совершается в нас, отклик
на все события политические, экономические, образование, реформы, церковь,
семья и многое другое. И вот эти стихи, которые я писал более сорока лет,
попадали к друзьям. Кое-что печатали даже в центральных журналах. Так бы и
летали эти листочки, но сестра Татьяна Кузьминична Капустина насела на меня:
«Вы должны это обязательно издать». Я долго сопротивлялся, а потом не только
согласился, но и издал. Получился сборник избранных стихов с фотографиями «Церковь.
Свобода. Тюрьма» 336 стр. – 312 стихов. Но и это не всё. Во мне как
будто что-то сдвинулось, я стал готовиться к смерти и всему подводить итог. Мне
очень захотелось издать все четырнадцать подборок своих материалов без
сокращений, но я не знал, как к этому
подступиться, где взять деньги. В это время в моей жизни появляется иеромонах
Нафанаил (Судников), знающий компьютеры и умеющий верстать. Но разве
развернёшься на мои доходы – пенсию в 660 р. И снова чудо, – на Алтай прилетает
писатель, член Союза писателей СССР А. Нежный. Путь его по тюрьмам и лагерям, и
он представитель благотворительной организации «Древо жизни», и делает нам
подарок – компьютер. До 27 октября 2001 г. я не знал даже как его включать в
сеть. Но тут Бог даёт мне сразу и учителей и помощников, и сразу же дело
сдвигается с места. Уже к Пасхе 5 мая 2002 г. из печати выходит четыре наших
книги: «К истинному православию» без всяких купюр в расширенном
варианте в 496 стр., «Симфония на жития» – 392 стр. Необычность
издания симфонии ещё и в том, что благословение на её издание дали два
православных епископа разных юрисдикций РПЦЗ (Евтихий) и МП (Максим). Ещё до
этого Николай Балашов, ныне священник Московской Патриархии собрал письма,
воспоминания и документы моей биографии, и этот материал пытались издать
несколько книжных издательств в Красноярске, Барнауле, Москве, но так и не
издали, и хорошо, потому что теперь мы издали в более расширенном варианте
книгу – «Для Слова Божия нет уз», и вместо 132 стр. книга издана
на 680 стр.
Так всё случается и всегда к лучшему, если мы
доверяемся Богу. Рим.8:28 – «Притом знаем, что любящим Бога,
призванным по Его изволению, все содействует ко благу». Тираж пока ещё
маленький, всего по 1000 экземпляров. Но мы уже готовим к выпуску исключительно
полную симфонию на неканонические книги Библии, сделанный с помощью
компьютерных программ. И готовим книгу «Открытым оком», которой будет,
примерно, 4-5 томов по 752 стр. Это ответы на вопросы, которые мне поступали на
занятиях в течении 15 лет. Самому это всё заранее было бы и не придумать и не
обдумать, тем более что цены по накладной за книгу «К истинному православию» –
68.580 р. (формат А5). Денег нет абсолютно никаких, но смертельно больной
Надежде Павловне Егоренко я даю один наказ: «Как только пройдёшь мытарства и
поклонишься Господу Иисусу Христу, сразу же разыщи Николу Чудотворца, и попроси
его помочь нам средствами. 5 апреля 2002 г. исполнилось 40 дней с её смерти. Мы
молились всей общиной, чтобы Бог услышал нашу молитву. Почти сразу же знакомые
и незнакомые люди стали оказывать посильную помощь. Мрк.9:23 – «Иисус
сказал ему: если сколько-нибудь можешь веровать, всё возможно верующему».
Евр.11:6 – «А без веры угодить Богу невозможно; ибо надобно, чтобы
приходящий к Богу веровал, что Он есть, и
ищущим Его воздает». И как
при пророке Елисее, нужно будет только подставлять кувшины для масла,
т.е. готовить книг, доколе не скажем, что темы исчерпаны, сосуды кончились и
масло прекратится. 4Цар.4:6 – «Когда наполнены были сосуды, она сказала
сыну своему: подай мне еще сосуд. Он сказал ей: нет более сосудов. И остановилось масло»
Вопрос 175: Незнание Евангелия освобождает
от ответственности или нет?
Ответ: Лк.12:47,48
– «Раб же тот, который знал волю господина своего, и не был готов, и
не делал по воле его, бит будет много», а который не знал, и сделал достойное
наказания, бит будет меньше. И от всякого, кому дано много, много и
потребуется, и кому много вверено, с того больше взыщут». В Библии
непрерывно напоминается через пророков в упрёк тем, к кому они были посланы
неоднократно и их не приняли; и это ставится не принявшим в большую вину. Иер.7:13
– «И ныне, так как вы делаете все эти дела, говорит Господь, и Я
говорил вам с раннего утра, а вы не
слушали, и звал вас, а вы не отвечали», Иер.7:25 – «С
того дня, как отцы ваши вышли из земли Египетской, до сего дня Я посылал к вам
всех рабов Моих — пророков, посылал
всякий день с раннего утра».
Иер.11:7
– «Ибо отцов ваших Я увещевал постоянно с того дня, как
вывел их из земли Египетской, до сего дня;
увещевал их с раннего утра, говоря: «слушайтесь гласа Моего»». Лк.6:39
– «Сказал также им притчу: может ли слепой водить слепого? не оба ли
упадут в яму?»
Незнание закона не
освобождает от наказания за его нарушение – ты должен был знать. Иоанн Златоуст
упрекая ленивых, которых и тогда хватало, и которые лукаво ссылались на то, что мол кому мало дано, с того мало и
спросится, и старались не только меньше, но и совсем не знать. Он же говорил
им: «Не читая Писания вы не знаете законы Владыки, а не зная, вы их нарушаете, а нарушая их – вы погибаете.
И это всё от того, что не читаете». Нужно день и ночь вникать в Библию, ища в
ней ответа на всё; она есть свет, посох, путь, наша инструкция против всех
искушений сатаны, сконцентрированных в трёх мировых вопросах, когда он
приступал ко Христу. Спаситель отражает все претензии падшего херувима одним
словом: написано, написано, написано. Диавол – великий спорщик и профессор в этом деле; но когда
Христос делал ссылку на Священное Писание, он умолкал, и в ответ – ни единого
звука. Почему? Во-первых, он не может пользоваться Словом Божиим, как должно,
по правде, без искажения. Во-вторых, он уже был бит этим оружием в незапамятно
давние времена. Откр.12:11 – «Они победили его кровию Агнца и
словом свидетельства своего, и не возлюбили души своей даже до смерти».
Если на вас нападает
бродячая собака и вы, наклоняясь, поднимаете палку, то она тотчас поджимает
хвост и убегает; это означает только то, что она уже неоднократно вкусила этот
«анальгин». Когда мне пришлось начитывать на плёнки «Жития святых», а это –
1173 биографии, то меня поначалу очень заинтересовало то, что все святые, когда
они разговаривали с демонами, отражали их нападки цитированием мест Священного
Писания. (Это как раз то самое, чего не переносят наши батюшки, и за одно это нарекают меня 40 лет баптистом.) Что, разве
они не имели своих мыслей, добрых, возвышенных? И ещё более я был удивлён,
когда нашёл, что и светлые духи, Ангелы и Архангелы, беседуя с закоренелым
супротивником, точно также цитируют Библию. Почему? Я молился об этом и ждал ответа.
И мне было открыто, чтобы я посмотрел, как рождалось Слово Божие, в чём его
сила. Господь говорит: Иер.23:29 – «Слово Мое не подобно ли огню,
говорит Господь, и не подобно ли молоту, разбивающему скалу?» Втор.4:24
– «Ибо Господь, Бог твой, есть огнь поядающий, Бог ревнитель».
Интересно поставлен
фильм о Моисее, когда он получает закон Божий, написанный на каменных скрижалях
Самим Богом. Показано, как пророк скрывается в пещере за скалой, гремят громы,
дымится гора, и вдруг, как луч лазера опоясывает скалу – струя огня и бьёт в
отвесную стену камня. По скале плывёт оплавленный металл и сияют буквы
десятисловия, похожие на то, как сегодня пишут на мемориальных досках. Иов.19:24
– «Резцом железным с оловом, — на вечное время на камне вырезаны были!»
Поэтому дух, который ничего не забывает, ибо у него не отнята память о бывшем
прежде, очевидно, каждое слово, слышанное из Библии воспринимает не как звук,
но как испепеляющий луч и струю огня, которая жжёт его, как это мы и видим в
житиях. Диавол никогда не скажет то, что говорят люди: «Да мало ли, что
написано в Библии, бумага всё стерпит. Кто писал Библию? – такие же люди как и
мы. Носитесь с ней, как с писаной торбой. Библия уже устарела».
Слово «написано» в
Библии встречается 140 раз, хотя основа слова «писать» встречается в Библии 559
раз. Сакральную, таинственную, страшную силу и мощь имеет только ссылка на
конкретное место – книгу, главу и стих Библии. «Так написано», – сказал
Афанасий Александрийский, будучи еще диаконом, и поразил Ария. Даже неверующие
и околоцерковные люди: писатели, художники, правители и ораторы пытаются брать
из Библии для своих произведений эпиграфы, названия картин, и безумно рады,
если могут подтвердить свои выводы местами Священного Писания. Библия должна
быть настольной книгой каждого христианина. Иоанн Златоуст говорит, что дом, в
котором находится Евангелие, делается недоступным для диавола. Библия – это
царская одежда; и если просто смотреть на неё так вожделенно для людей, то
какой же силой обладают те, кто может носить эту одежду по праву. Мф.22:29 –
«Иисус сказал им в ответ: заблуждаетесь, не зная Писаний, ни силы Божией».
Иоан.5:39 – «Исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь
жизнь вечную; а они свидетельствуют о Мне». 1Тим.4:16 – «Вникай
в себя и в учение; занимайся сим постоянно: ибо, так поступая, и себя спасешь
и слушающих тебя». Библия должна
быть всегда открытой, читаемой, а не стоять на полочке; а открыть книгу можно
только двумя руками, а не одной рукой. 2Кор.6:7– «В слове истины,
в силе Божией, с оружием правды в правой и левой руке». Иер.2:13 –
«Ибо два зла сделал народ Мой: Меня, источник воды живой, оставили, и
высекли себе водоемы разбитые, которые не могут держать воды».
Какое горе людям, незнающим Писания, какое
горе тем, кто скрыл его, а значит и потерял путь в небо и лишил других
возможности найти туда дорогу. Лк.11:52 – «Горе вам, законникам,
что вы взяли ключ разумения: сами не вошли, и входящим воспрепятствовали».Лживые лжепастыри
лжеправославия, как вы ответите за это? Народ ходит во тьме, разоружён, не
знает Писания. Господь посылает по всему миру своих верных последователей, и
если не приходят званые, Он снова и снова посылает по улицам и переулкам, по
больницам и тюрьмам, по парламентам и издательствам СМИ. Лк.14:15-24 – «Услышав
это, некто из возлежащих с Ним сказал Ему: блажен, кто вкусит хлеба в Царствии
Божием! Он же сказал ему: один человек сделал большой ужин и звал многих, и когда наступило время ужина, послал раба
своего сказать званым: идите, ибо уже всё готово. И начали все, как бы
сговорившись, извиняться. Первый сказал ему: я купил землю и мне нужно пойти
посмотреть ее; прошу тебя, извини меня.
Другой сказал: я купил пять пар волов и иду испытать их; прошу тебя,
извини меня. Третий сказал: я женился и потому не могу придти. И, возвратившись,
раб тот донес о сем господину своему. Тогда, разгневавшись, хозяин дома сказал
рабу своему: пойди скорее по улицам и переулкам города и приведи
сюда нищих, увечных, хромых и слепых. И
сказал раб: господин! исполнено, как приказал ты, и еще есть место. Господин сказал рабу: пойди по дорогам и
изгородям и убеди придти, чтобы наполнился дом мой. Ибо сказываю вам, что никто
из тех званых не вкусит моего ужина, ибо много званых, но мало избранных».
Если Бог сказал: «Идите
по всему миру и проповедуйте», то может ли друг Божий, друг Христа, под
благовидной причиной приобретения святости, сказать: скройся в пещеры, в
пустыни, в леса, на острова, заботься только о себе, а кому надо спастись, те
люди найдут тебя, и ты им что-то расскажешь. Против слов Христа идти может
только противник, и имя ему – сатана. Почему ни один из тех, кто решил принять
монашество, запереться в монастыре, залезть на столп, уйти в пустыню на сорок
семь лет, почему они не сказали сатане: отойди от меня, сатана, ты мне соблазн,
ибо написано: Мрк.16:15 – «И сказал им: идите по всему миру и
проповедуйте Евангелие всей твари». Почему никто из них не сказал: я не
могу уйти из мира, потому что написано: Иоан.17:15 – «Не молю,
чтобы Ты взял их из мира, но чтобы сохранил их от зла». Почему никто из
них, когда собственный разум навевал как бы и святые мысли, увлекающие в
одиночество, чтобы сокрыться от людей, не сказал, разгадав замысел врага: отойди
от меня, сатана, ты мне соблазн, ибо написано: так нам сказал Христос: Мф.10:16
– «Вот, Я посылаю вас, как овец среди волков: итак будьте мудры, как
змии, и просты, как голуби». Почему ни один затворник, ни один авва
монастыря, ни один с приставкой «Великий» не сказал такие простые, понятные
слова. Когда было искушение отделиться мандрой (стеной) и стать архимандритом,
почитаемым, изобретающим устав только для группы лиц своей корпорации, почему
не блеснуло в мозгах, сказать такое родное и понятное слово: отойди от
меня, сатана, ты мне соблазн, я не хочу, чтобы на мне исполнилось
пророчество, предсказание вселенского миссионера из Тарса: Деян.20:30 –
«И из вас самих восстанут люди, которые будут говорить превратно, дабы
увлечь учеников за собою». И сатана, диавол, семиглавый змей, падший
херувим, денница, тёмный дух, искуситель, соблазнитель пал бы и отступил
навсегда, и свет Евангелия, оживотворяющий и воскрешающий, осиял бы сердца
людей. И быть может не было бы ни мусульманства, ни буддизма, ни сект, ни
атеизма, ни фашизма, ни коммунизма, ни партократов, ни демократов.
Господи, Боже наш, мы
осознаём свою вину, мы разбиты, пленены и просим: сжалься над нами, верни нам
Твоё оружие, и Голиаф будет сражён; верни нам Слово Твоё и умолкнут противники,
верни нам Светильник Твой, и не будет нужды издавать книги, которые основаны не
на Слове Твоём, верни нам источник воды живой, и все остальные водоёмы,
типографии и библиотеки будут засыпаны прахом. Господи, «для Слова Божия
не уз» – 2 Тим. 2:9, но
вот люди, называющие себя Твоими служителями, заковали его, засургучили под
славянь, под латынь; скажи слово Твоё и воскреснет Слово, как Лазарь; воскреси
же его, а нам дай силу распеленать его. Священники и архиереи скрыли Тебя даже
на Распятии, под видом благоукрашения навесили тряпок и закрыли раны Твои. Мы
сироты без Слова Твоего. Прит.18:11 – «Имя Господа — крепкая
башня: убегает в нее праведник — и безопасен». Пс.118:105 – «Слово
Твое — светильник ноге моей и свет стезе моей».
Сектанты любят Библию, а православные стоят
перед ними в растерянности и склоняются на сторону ереси. Дай нам любовь к
слову Твоему, верни нам труды великого Златоуста, блаженного Феофилакта, давших
толкование Священного Писания, и нам ничего более не нужно; со Словом Твоим мы
будем непобедимыми ратоборцами. Господь, Ты Сам Себе усвоил это имя – Слово. Иоан.1:1
– «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог».
Пс.137:2 – «Поклоняюсь пред святым храмом Твоим и славлю имя Твое
за милость Твою и за истину Твою, ибо Ты возвеличил слово Твое превыше всякого
имени Твоего». Ты Сам научай нас постоянно, чтобы мы никому не доверялись,
кто говорит не по слову Твоему. Ис.8:20 – «Обращайтесь к закону и
откровению. Если они не говорят, как это слово, то нет в них света».
Вопрос 176: Нужно в настоящее время
устраивать много телефонов доверия. Для неверующих людей это заменяет исповедь.
А как вы считаете?
Ответ: Я вёл
несколько радиопрограмм, часто печатался в газетах, и всегда просил, чтобы давали
мой обратный телефон. Популярность этих передач не мне оценивать, но после
каждой из них поступало около тридцати звонков с благодарностью и просьбой
ответить на вопрос. В последнее время ситуация резко изменилась, как будто кто
сговорился, все боятся какой-то рекламы. Сделают передачу по радио, напечатают
мою статью в газете, и обратного телефона не дадут. Хотя я об этом умолял
неоднократно. Ни за что не беру гонорар, но только дайте обратный ход. Без
обратного адреса все передачи мёртвые, дохлые, нет обратной связи. Телефон
доверия – это моя стихия, я готов работать на нём целый день, назначать
встречи, приглашать на занятия в университет, рассказывать о нашем детском
лагере-стане и деревне, но увы!
Вопрос 177: Посоветуйте, что нужно
сделать человеку, желающему идти проповедовать? Что-нибудь из личного опыта, и
с чего это нужно начинать?
Ответ:
Проповедь, свидетельство о Христе для живого христианина также неотъемлемы как
дыхание для родившегося ребёнка. Когда я обратился ко Христу, получив в руки
Евангелие 27 сентября 1962 года в 17 часов, я ещё ничего не знал, но уже в 21
час весь караван кораблей, к которому был приписан и наш корабль «Черноморский»
стоявший на рейде в г. Вентспилс (Латвия) уже знал, что я «сошёл с ума».
Радость моя, встреча со Христом была столь велика, что мне приходилось делать
усилие над собой, прилагать всю силу воли и опускать глаза, чтобы постоянно не
улыбаться. Душа моя пела и ликовала, я хотел проповедовать каждой чайке,
которой бросал остатки еды. Каждой рыбке, которая выпрыгивала из моря. Этому
нельзя научить, этим надо жить и дышать. И вот уже ровно сорок лет, как я живу
настроенный на эту волну. В нашей книге «Для Слова Божия нет уз» об этом
рассказано. Просите у Господа Духа Святого Лк.11:13 – «Итак, если
вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец
Небесный даст Духа Святаго просящим у Него». 2Кор.13:11 – «Впрочем,
братия, радуйтесь, усовершайтесь, утешайтесь, будьте единомысленны, мирны, — и
Бог любви и мира будет с вами». Фил.2:18
– «О сем самом и вы радуйтесь и сорадуйтесь мне». Фил.3:1
– «Впрочем, братия мои, радуйтесь о Господе. Писать вам о том же для меня
не тягостно, а для вас назидательно».
Фил.4:4 – «Радуйтесь
всегда в Господе; и еще говорю: радуйтесь». Любящая душа не может
другой передать свои знания, как другие могут также любить. Нужно стремиться к
тому, что Ап. Павел выразил в своём девизе жизни: Фил.1:21 – «Ибо
для меня жизнь — Христос, и смерть — приобретение». Рассказывая другим
о любящем Господе, вы почувствуете особый прилив сил, забудете о собственных
бедах, и даже тяжкие болезни, кажется, затухают на это время. Торжествующей песней
любви Песнью Песней Соломона показано, как издеваются над душой люди, и как ей
тяжело. Но вот её спрашивают: кто твой возлюбленный, кого ты ищешь? И душа
забывает обо всём на свете, и начинается проповедь, свидетельство о его
красоте. Весь талант речи, поэзии, нежности изливает душа даже врагам. Песн.5:9
– «Чем возлюбленный твой лучше других возлюбленных, прекраснейшая из
женщин? Чем возлюбленный твой лучше
других, что ты так заклинаешь нас?» Это любовь, а в любви нет страха.
Владимир Сергеевич Соловьёв выразил это так:
«Смерть и время царят на
земле,
Ты владыками их не зови,
Всё кружась исчезает во
мгле,
Неподвижно лишь солнце
любви».
Вопрос 178: Почему на ваших занятиях
далеко не полная аудитория, всего около 70-ти человек, а может быть 250, хотя много
было расклеено объявлений, и по радио неоднократно реклама была; а у о. Михаила
Капранова в два раза больше народу, хотя никакой рекламы не было, не считая
скромного объявления на двери в церкви?
Ответ: Мф.22:
1-14 – «Иисус, продолжая говорить им притчами, сказал: Царство Небесное подобно человеку царю,
который сделал брачный пир для сына своего
и послал рабов своих звать званых на брачный пир; и не хотели
придти. Опять послал других рабов,
сказав: скажите званым: вот, я приготовил обед мой, тельцы мои и что
откормлено, заколото, и всё готово; приходите на брачный пир. Но они,
пренебрегши то, пошли, кто на поле свое, а кто на торговлю свою; прочие же,
схватив рабов его, оскорбили и убили их.
Услышав о сем, царь разгневался, и, послав войска свои, истребил убийц
оных и сжег город их. Тогда говорит он рабам своим: брачный пир готов, а званые
не были достойны; итак пойдите на
распутия и всех, кого найдете, зовите на брачный пир. И рабы те, выйдя на дороги, собрали всех,
кого только нашли, и злых и добрых; и брачный пир наполнился возлежащими. Царь,
войдя посмотреть возлежащих, увидел там человека, одетого не в брачную
одежду, и говорит ему: друг! как ты
вошел сюда не в брачной одежде? Он же молчал.
Тогда сказал царь слугам: связав ему руки и ноги, возьмите его и бросьте
во тьму внешнюю; там будет плач и скрежет зубов; ибо много званых, а мало избранных».
У нас всё точно по
Евангелию, а у о. Михаила «широкие врата и пространный путь». Ни один из его
слушателей, по нашим меркам, основанным на Евангелии и канонах, не будет сразу
принят в нашей Крестовоздвиженской общине г. Барнаула (РПЦЗ) даже в оглашенные.
У нас оглашенные проходят полный курс занятий (около 550 часов), изучая весь Новый
Завет по толкованию святых отцов, и у каждого оглашенного два поручителя,
помогающих и наблюдающих за ним. Накануне крещения весь церковный совет (10
человек) и два поручителя решают допускать их до крещения или нет. И хотя наше
решение носит рекомендательный характер, а всё в воле священника, он просто так
запросто от нашего решения не отмахнётся, иначе будет наказан, и не нами, а
теми, кого он допустил до крещения. К сожалению, такое уже было несколько раз,
так что он стал более внимательным к нашим рекомендациям. В нашей маленькой
общине, образованной с нуля 74 взрослых и 16 детей, и все до единого крещены в
полное троекратное погружение. У нас нет ни одного безбородого или крашеного,
нарушающего посты, каноны Церкви. В нашей книге «К истинному «православию» в
главе истории нашей общины в 49 позициях описано то, чего нет в других церквах,
в том числе и у о. Михаила. У нас уже есть и практический опыт: несколько
человек из его приверженцев приняли у нас крещение, и они с ужасом вспоминают
то время, когда они были у него. Он их ничему не научил, они топтались на одном
месте и держались за его ряску. Есть люди, которые из нашей общины перешли к
нему, и мы видим страшную трагедию этих лиц, они полностью деградировали, стали
совершенно мирскими людьми, живут в беззаконных гражданских браках, по
несколько раз женятся при живых сожительницах, крашеные, не соблюдают посты,
женщины в брюках, мужчины курят, и напропалую лгут, не боясь нисколько греха.
К таким пастырям Иоанн Златоуст говорит:
«Если по твоей вине погибнет хотя бы одна овца, о, пастырь, тебе не хватит всей
твоей жизни, чтобы рассчитаться за неё». Чтобы попасть к нам в общину, уходят
месяцы на знакомство с нами прежде чем первый раз кто-то получит разрешение
побывать на богослужении. У нас полная отделённость от мира. Во время
богослужения двери ограды, где находится храм, заперты, а в ограде постоянно
находится дежурный во избежание попадания посторонних. У о. Михаила проходной
двор, улица. Я сам видел, как мужчина зашёл у него в храм с собакой и дымящейся папиросой, и мне
пришлось звать священника, чтобы вывести его; и похоже сделал это я зря, потому
что тут же в храме меня «обложили»: «Баптист, пришёл, командует тут. Иди к себе
и там наводи порядок у своих баптистов, еретик, раскольник». Нужно сказать, что
у отца Михаила миллионы, а у нас единицы, притом, из принявших у нас крещение
после длительной катехизации ещё отпадёт третья часть. На «оглашенные, изыдите»
у нас всегда выходит десять и более человек, а у о. Михаила ни одного за всю
его жизнь. И даже маленькая записка на дверях церкви не нужна, зачем кого-то
учить, когда все уже «крещёные». Лагеря и тюрьмы, вся криминальная хроника –
это плоды «церковной полноты» о. Михаила. То ли ещё будет! Его прихожан мы
приглашаем посетить наши занятия и отвечаем на все их вопросы. За эти годы мне
поступило более трёх тысяч вопросов, и какого бы провокационного характера они
ни были, на все до единого был дан ответ. Но когда наши люди приходили к нему
на занятия, то после первого же вопроса он вскипал, вызывал их встать, при всех
лгал на меня, что я не признаю Божию Матерь и прочее, и с треском выпроваживал
их из зала, бросая вдогонку: «Вот они какие, игнатьевцы». С современных
священников если снять ряску и оторвать от епархиального корыта, и не давать им
храм, то они будут стоять подобно идолу безгласному, бесталанные и потерянные. Посл.
Иер. 1:8,69 – «И как бы для девицы, любящей украшение, берут они
золото, и приготовляют венцы на головы богов своих… Как пугало в огороде ничего
не сбережет». У нас мало, но это рожденные. Там много, как в нынешних
абортариях, нет крещения. А идет жуткое
оболванивание приходящих и притом за деньги. Там удушают людей у купели.
Вопрос 179: Участвуете ли вы сейчас
в диспутах?
Ответ: Как
удивительно всё Бог устраивает в жизни
человека. Когда-то у меня были диспуты с сектантами и коммунистами, практически
во всех столичных городах республик. Приезжали оттуда люди, обращались в
православие. Потом я занялся «магнитофонизацией». После этого полоса занятий по
изучению слова Божия – 12 лет в университетах. Работа с личным составом в
отделах милиции, с заключёнными и их обслугой, в школах и на предприятиях.
Потом началась издательская деятельность, как говорят под старость потянуло на
мемуары? Нет, я хочу отдать то сокровище, которое позволил мне Господь
приобрести через неусыпные занятия с литературой, через встречи с людьми и всё
это издать, сделать достоянием русского народа. Думаю, что эти труды оживут
только после моей смерти. У меня слишком много врагов, для одного человека даже
слишком, но и они мне не повредили настолько, чтобы я перестал распространять
Слово Божие. Мой диспут перешёл с ними в залы суда, на страницы «Подборки
материалов», а теперь на издание книг. Это даже и не диспут. Мне кажется, это
новая ступень. Я просто открываю истину открытую мне. Если кто-то организует
встречу с сектантами и пригласят, то «солдат – всегда солдат», наш бронепоезд
стоит на запасном пути.