Вопрос 1976: 7 т. Почему же учение Христа о благовестии было заменено самосовершенствованием вдали от мира? Когда и кто посягнул на это изменение?
Ответ: Это в природе человека, отступившего от своего Создателя. Вся
мировая история состоит именно из этих «поправок» Божьего пути, желание
улучшить, украсить то, что Бог дал. Мф.7:21 – «Не всякий,
говорящий Мне: «Господи! Господи!», войдет в Царство Небесное, но исполняющий
волю Отца Моего Небесного». 1Цар.15:23 – «ибо непокорность
есть такой же грех, что волшебство, и противление то же, что идолопоклонство;
за то, что ты отверг слово Господа, и Он отверг тебя».
Но всегда находились, пусть хотя бы и единицы,
кто каким-то чудом следовал прямо за Господом Христом – шел и проповедывал, и
новые души шли к свету Истины. Ис.8:20 – «Обращайтесь к закону и
откровению. Если они не говорят, как это слово, то нет в них света». Лук.10:1
– «После сего избрал Господь и других семьдесят учеников, и послал их
по два пред лицом Своим во всякий город и место, куда
Сам хотел идти».
Есть ли такие монах,
которые послушались бы
Плотника из Назарета идти по городам. Да
пропади они там окаянные и ненужные грешники. Мне бы пустыню
где найти, да забиться туда, да бисер девства сохранить! Да научиться по 70
дней не есть и не пить. А что Этот Пророк Галилейский сказал, – туда не пойду»! – вот это и есть
слова почти всех монахов.
Параскева – 28 окт. «Параскева не обращала
никакого внимания на своих женихов, домогавшихся сожительства с нею: она скоро соделалась невестою Единого бессмертного Жениха,
Единородного Сына Божия, для Которого и жила в
святости и праведности. Пресвятое Имя Его она исповедовала пред людьми
непрестанно, всякий день, приводя их тем к познанию истины.
Некоторые из людей
уверовали в Господа нашего Иисуса Христа, а другие, неверующие, злословили
святую. Параскева же смело проповедовала пред
ними слово Божие и изобличала суету бездушных идолов. Не желая слушать от нее
таковых обличений, неверующие граждане схватили ее и предали побоям, а потом
ввергли в темницу».
Евфимий Нов. – 15 окт. «Но потом он снова пожелал по
прежнему только безмолвствовать на Афоне, так как стечение к нему множества
благочестивого народа сильно тяготило смиренного столпника. Расставаясь
с Солунью, Евфимий принял,
по совету Солунского архиепископа Феодора,
рукоположение во диакона, чтобы иметь возможность
самому, – посредством «Запасных Даров», – приобщаться в пустыне
Пречистых Христовых Таин.
Но на Афоне Евфимий пробыл недолго, ибо не нашел здесь желаемого
безмолвия. Новые подвижники густо заселили прежнюю пустыню. Узнав о появлении
среди них «освященного» подвижника и почитая его, как первенствующего среди
них, они стали часто посещать его. Тогда Евфимий
избрал для себя новое убежище – необитаемый остров, называемый «Новых», куда он
удалился вместе с двумя другими единомысленными ему
иноками Симеоном и Иоанном Коловым».
Каллиник
– 29 июля . «Горько плакал Каллиник о погибели этих
людей и решил начать открыто их учить познанию истины, чтобы обратились
они от своего заблуждения и уверовали во Христа Бога. Проповедуя, подобно
Апостолам, слово Божие, прошел Каллиник многие
города и селения, и прибыл, наконец, в галатийский
город Анкиру. В этом городе он оставался довольно
долгое время. Заботясь о спасении душ человеческих и трудясь во благовестии
Христовом, он многих обратил ко Христу...
Святой кротко отвечал ему:
«Раб я Христов. Видя, как люди идут к погибели, я болею за них сердцем и,
сколько могу, стараюсь добрым учением обратить их от тьмы к свету и от
погибели ко спасению, ибо в наших книгах написано: «обративший
грешника от ложного пути его спасёт душу от смерти и покроет множество грехов»
– Иак.5:20. Хотел бы я и тебя привести к свету от обдержащего
тебя бесовского помрачения и наставить на истинный путь».