Вопрос 2019: 8 т. Вы
уже более сорока лет занимаетесь миссионерской деятельностью среди самых разных
сект. Как оцениваете труды пустынников в
«Житиях», их методы доказательства
правоты православия; намного
превосходят они Ваши доказательства?
Ответ: Могу сказать, что если бы я был на месте еретика, то
даже и слушать эти доказательства не стал. Какие-то рассуждения, которые смешно и стыдно читать для православных. Миссионеры поздних лет в России
были намного умнее и воистину они были
мужи веры и знания Писания. Иоан.5:39 – «Исследуйте Писания, ибо
вы думаете чрез них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют о
Мне». Деян.17:11 – «Здешние были благомысленнее
Фессалоникских: они приняли слово со всем усердием, ежедневно разбирая Писания,
точно ли это так».
Паисий Вел. –19 июня. «В одном из
селений египетских проживал некий старец; — по своему житию это был человек
весьма добродетельный, но в святом Писании он был совсем несведущ, — и вот, по
неведению, он впал в такую ересь: про Святую Троицу он говорил не как про
Троицу, но как про двоицу, т. е. — он исповедывал Отца и Сына, про Духа же
Святого он умалчивал, говоря, что Он не есть Бог. И веруя так ложно сам, он
и других научал этому своему зловерию; многие из простого народа
следовали его хульному мудрованию и учению, видя его добродетельное житие
по Боге. Уготовляющий же для всех спасение Христос Бог, не желая, чтобы труды
старца и его постнические подвиги были тщетны, возвестил о нём блаженному
Паисию и указал ему то селение и место, где жил сей святой старец. Паисий
тотчас же с поспешностью стал собираться в путь: он сделал собственноручно
множество корзин и при этом приделал к каждой из них по три ушка, и
пошёл с ними к тому старцу, выдавая себя за странника и продавца рукоделия
своего; многие же из находившихся при старце иноков, державшихся ложного его
учения и неправой веры, увидев странника и его корзины и не зная, что это
Паисий, стали спрашивать, кто он и откуда? Он же на это говорил, что он пришёл
из пустыни продавать рукоделие свое. Спрашивали его и о корзинах, почему они
сделаны с тремя ушками? И святой Паисий всегда на это отвечал им: «Так как я
раб Пресвятой Троицы и пламенно проникнут любовью к Ней, то поэтому и корзины
свои я устроил во образ Святой Троицы с тремя ушками, дабы мне не только веровать
сердцем и устами исповедывать, но и рукоделием моим, прообразующим
тройственность Божественных Лиц, прославлять Святую Троицу, — Отца и Сына и Святого Духа; ибо одно ушко соделано во
образ Бога Отца, другое — во образ Бога Сына, третье — во образ Бога Духа
Святого; и подобно тому как каждая корзина имеет три ушка, но сама по себе
— едина, так и во Святой Троице три
Лица, но един Бог».
В то время, как святой
Паисий в кратких словах излагал сию тайну о Святой Троице, мужи те вместе
со своим постником — учителем устыдились и, приготовившись послушать его,
сказали: «О, дивный, скажи нам об истинной вере ещё, пояснее, — и поучи нас ещё своими беседами: — ты уже и
сказанным весьма удивил нас». И
божественный Паисий, исполнившись Духа Святого, как опытный наставник, начал
благорассудно и богомудренно изобличать еретическое заблуждение и его
душепагубный вред, и ревностно стал поучать их святой православной и
душеспасительной вере и наставлять на путь истинный. И долго преподобный Паисий
беседовал с ними от Божественного Писания и богодухновенных книг, учил их
веровать во святую Троицу и благочестно исповедывать сию истину и обратил
старца того и всех, кто был с ним, к покаянию о прежнем их заблуждении; и так
просветив их, пошёл обратно в свою пустыню, воспевая благодарственные к Господу
моления».
Случалось вам
попасть в ночное время
В строительный, без света,
котлован?
Лес арматуры, провода...
Без зренья
И шагу не ступить - пропала
голова.
Подобием таким пытаюсь вызвать
Картину, ситуацию того,
Что за причины смерти, главный признак
Погибели, чтобы узреть врагов.
Тот хорошо поступит, кто
светильник – 2Пет.1:19
Слова Христовы эталоном
держит. Пс.118:105
И мудрость напояет их
обильно,
И маются они куда как реже.
Но.. В этом «но» история
России,
И главным образом для Православной Церкви,
При князе Солнышке не Солнце испросили,
А лишь огарки, – и этой
меркой мерить?
Живое слово в массы не
пошло,
И даже, ужасаюсь повторить,
Оно ненужное, наш храм стал
неживой.
Зато свеча пудовая горит.
Тысячелетие, как знаем, вытворяли,
Сверялись с Византийщиной опухшей.
Со Словом Божиим соборы не сверяли,
И с каждым днём и годом только хуже.
Непрорубаемая темень во
священстве,
В обрядоверии утопленный народ.
Здесь Симоны волхвы творят
мошенство,
Кто изощрённее, правдивее
соврёт.
Религия из тысячи реликвий,
Чудотворений ложных и пустых,
Знамёна проповедников поникли
Под солнцем знойным пройденных пустынь.
Восстань, Господь,
Спаситель Саваоф!
Яви авторитет Своих
Писаний.
В божественную сеть войдет
святой улов,
Да воссияет свет и воспоют «Осанну!». 25.9.03 ИгЛа