Вопрос 2043:
8 т. Случалось ли, что ревнуя о прямом указании Спасителя, настоятель посылал своих монахов на проповедь
и сам ревновал об этом прямом указании Спасителя?
Ответ: Это исключительно редкое явление; но есть такие жития. И их не читают людям:
это же по Евангелию и потому нужно
спрятать. Но мы откроем и эту чудную страницу в «Житиях святых». И воевали
против проповеди.. епископы. Деян.4:2 – «досадуя на то, что они
учат народ и проповедуют в Иисусе
воскресение из мертвых». Деян.8:25
– «Они же, засвидетельствовав и проповедав слово Господне, обратно пошли
в Иерусалим и во многих селениях Самарийских проповедали Евангелие». Деян.9:20 – «И тотчас стал
проповедывать в синагогах об Иисусе, что Он есть Сын Божий». Деян.10:42 – «И Он повелел нам
проповедывать людям и свидетельствовать,
что Он есть определенный от Бога Судия живых и мертвых». Деян.14:21 – «Проповедав
Евангелие сему городу и приобретя довольно учеников, они обратно проходили
Листру, Иконию и Антиохию».
Александр Неусыпающих
– 3 июля. «Кроме сего, он учредил, чтобы по окончании
каждой церковной и монастырской службы и после всякого дела произносили: «Слава
в вышних Богу и на земле мир, в человеках благоволение». Установив такой
чин в своей обители, преподобный размышлял, что еще потребно к богоугождению. И
вспомнив псаломское слово: «Научу беззаконных путям Твоим и нечестивые к
тебе обратятся» (Пс.50:15), решил, что нужно заботиться не
только о своём спасении, но и о других, особенно же пребывающих в нечестии. А
так как в тех странах много в то время было идолопоклонства, то и умыслил он
послать некоторых из братии с Христовою проповедью. Избрал он на это дело
семьдесят самых сведущих и особо ревнующих о святой вере, по числу тех
Христовых учеников, о которых святой Евангелист Лука пишет: «Избрал
Господь и других семьдесят [учеников], и послал их по два пред лицом Своим во
всякий город и место, куда Сам хотел идти» (Лк.10:1). Избрав
такое число учеников на Христову проповедь и помолившись о них, подражатель
Христов Александр послал их по два в окрестные идолопоклоннические селения.
Благодать Божия споспешествовала им молитвами преподобного отца. Не напрасны
были их труды. Они многих из язычников обратили ко Христу.
Вкусив с благодарением
принесенной пищи и отослав в киновию тех, которые оказались маловерными и
нетерпеливыми, святой пошёл в те города и при помощи Божией благодати в
короткое время всех обратил ко Христу евангельскою проповедью…. Диавол
же возбудил некоторых злых и завистливых людей, которые и наклеветали епископу
на преподобного и на братию его, будто всё, что они соблюдают – и посты, и
молитвы, то делают лицемерно, для тщетной славы, напоказ людям. Епископ, не
рассудив о ложной клевете, послал многих из своих слуг с теми клеветниками
прогнать с бесчестием от города
Александра и всех, кто с ним, но, водимый преподобным Александром,
честный лик земных ангелов вошёл уже в город с обычным псалмопением, так что
посланные епископом встретили их уже в городе. Они, как разбойники, напали на
них и, схватив каждого из них, много и тяжко били и вытаскивали вон из города,
а преподобному Александру, как начальнику, усугубили раны и бесчестия».
«Заключаю, что через
поколение, много через два, иссякнет наше Православие… если не изменять у нас
образа воспитания и обычаев общества, то будет больше и больше слабеть истинное
христианство, а наконец, и совсем кончится, останется только имя христианское,
а духа христианского не будет. Всё преисполнит дух мира». Феофан
Затворник (1863).
Пс.68:9-14 – «Чужим стал я для братьев моих и посторонним
для сынов матери моей, ибо ревность по
доме Твоем снедает меня, и злословия злословящих Тебя падают на меня; и плачу, постясь душею моею, и это ставят в
поношение мне; и возлагаю на себя вместо
одежды вретище, — и делаюсь для них притчею;
о мне толкуют сидящие у ворот, и поют в песнях пьющие вино. А я с молитвою моею к Тебе, Господи; во время
благоугодное, Боже, по великой благости Твоей услышь меня в истине спасения
Твоего». Когда доходишь до этого псалма, то видишь: неужели дом Божий
выше Библии, выше Слова Божия? Если слово Божие
превосходнее всего на земле и самого имени Божия, то почему бы не
ревновать о попранном и отвергнутом в православии слове Христовом, заменённом
на вымыслы человеческие. Пс.137:2
– «Поклоняюсь пред святым храмом Твоим и славлю имя Твое за милость Твою
и за истину Твою, ибо Ты возвеличил слово Твое превыше всякого имени Твоего». Пс.118:139 – «Ревность моя снедает меня, потому что мои враги забыли слова Твои».
Вопрос 2044:
В устроении монастырей столько порядка, умения хозяйствовать. Разве это плохо?
Ответ: Но разве для того, чтобы хорошо вести хозяйство, нужно кого-то
обижать? А у монастырей сплошь и рядом такая ситуация. Им нужно где-то
новые монастыри строить, а там живут
люди. Очень часто иноки бродячие, ни с кем не советуясь, начинали там
строиться. И если окрестные жители были против этого отнятия их исконных и наследственных земель, то сколько тут видений начиналось у
монахов: и к ним шли воины из потустороннего мира, и с этими воинами нет никакого сладу. С ними
могли разговаривать только особые контактёры в рясах. И если не давали
по-хорошему, по добру по здорову, князь
или крестьянин свою исконную, но понравившуюся монахам землю (как Ахаву земля Навуфея), то тут и места Писания
против законных владетелей, и анафема, и
избиение теми пришельцами. Чего бы ни пожелали эти блуждающие
призраки в рясах чёрных, им тут же всё
должны отдать: и угодья, и места понравившиеся, и рыбную ловлю, и покосы, и
ягодные места. Деян.4:32 – «У
множества же уверовавших было одно сердце и одна душа; и никто ничего из имения
своего не называл своим, но всё у них было общее». Добровольно
соединили свои имения, но с женами же на разводились ради иноческих разжиганий и подвигов.
Примерь сегодня к себе все эти жития, вот ты
живёшь в деревне, и вдруг на твоём участке какой-то бомж начинает строиться.
Что тут есть от Божественного? Только если приравнивать всю «святую» Русь к
безбожным и необрезанным хананеям и ферезеям, а монахов приравнивать к
богоизбранному народу Израилеву. Тогда
прежде нужно шершней на эту бессмертную рассу из крестьян наслать.
Богатства у монахов могли только большевики наполовину пересчитать. Отошли от Евангелия? Где тут-то Божье?
Феодор и Павел – 2 окт. «Поставив себе в лесу шалаш из древесных ветвей, он
остался здесь на жительство. У проезжей дороги на дереве он повесил сделанный
из древесной коры кузов, и прохожие и проезжие, догадываясь, что тут живет
пустынник, стали класть в него то хлеб, то овощи и другую милостыню. Пустынник,
невидимый никем, тайно вынимал милостыню и делил её с нищею братиею; проведавши
о сем, из многих селений стали приходить к пустыннику за милостыней, и он
делился всем, что находил в повешенном кузове.
…Преподобные отшельники
принялись вырубать лес и очищать то место, которое благословил преподобный
Сергий для построения храма. Однажды, во время отдохновения от трудов, в
тонком сне, явились Феодору и Павлу два светлые воина, вооруженные и
украшенные царскими багряницами, и сказали: «Трудитесь на сем месте: Бог и
Пречистая Богородица не оставят места сего, и мы неотступно будем на сем месте
на помощь вам и тем, кто после вас будет устраивать место сие».
Преподобные припали к ногам
их и сказали: «Кто вы, господа наши?» Но
воины вдруг стали невидимы, только слышен был голос, назвавший одного Романом,
а другого Давидом… Многие вельможи из Ростовской области стали завещать чтобы
их погребли в Борисоглебской обители, и дарствовать ей на поминовение души вотчины
свои, села, деревни и пожни. Благодаря этому усилились средства монастыря, и
преподобный Феодор ещё более стал трудиться над его устройством и собиранием
братии…. Не взирая на свою старость, он
продолжал трудиться и заботиться о благе монастыря: не давая себе покоя, он
задумал отправиться на поиски удобного для рыбной ловли места на нужды
монастыря.
…Там нашёл он место,
называемое Святая Лука. Обошедши это место и убедившись, что оно удобно для
монастырского строения, он хотел занять себе займище и поставил одну небольшую
церковь. Узнали об этом окрестные жители, еще непросвещённые тогда инородцы
Чудского племени, и изгнали оттуда преподобного труженика. Изгнанный подвижник
пошел далее, молясь за творящих ему зло и утешая своих учеников: «Не скорбите,
братия: «Бог нам прибежище и сила, скорый помощник в бедах» (Пс.45:2):
Господь сказал Своим ученикам: «Когда же будут гнать вас в одном городе,
бегите в другой» (Мф.10:23)».
…И вот однажды, когда
Феофил стоял в своей келье на обычном вечернем правиле и несколько забылся и
задремал, предстали ему два светлые Христовы воина, страстотерпцы Борис и
Глеб, и сказали: «Не скорби об извести: Пречистая даст тебе известь в домовой нашей вотчине, близ монастыря,
и постройка каменных зданий в обители Пречистой Богородицы и нашей не
прекратится ни при тебе, ни после тебя, и мы в помощь к монастырскому строению
будем». И с этими словами они стали
невидимы. Чрез три дня приносит игумену крестьянин из монастырской
деревни Кочарки зобенку камней и рассказывает, что он нашел их на поле поверх
земли. Игумен отсылает камни в печь в хлебню. Когда камни обожгли и принесли
показать игумену, то оказалась известь, белая как снег. Игумен послал разведчиков, и на указанном
месте нашлось достаточное количество извести, как для тогдашних построек, так и
для последующих, согласно предсказанию».
Александр Куштск. – 9 июня. «Ярославские князья Димитрий и Симеон, узнав
это о святом, пришли в великую радость и дали ему значительное пособие на
церковные и монастырские нужды, а по смерти князя Димитрия супруга его, княгиня
Мария, видя подвиги святого, пожертвовала ему на содержание монастыря в память
мужа своего селение с крестьянами».
Евстратий Печерский – 28 март. «Один инок, по имени Евфросин, и два другие
инока, Игнатий и Галактион, посвятившие себя на служение Богу, задумали
подвизаться в уединении и решили приискать удобное для этого место. Вскоре
такое место было найдено. Называлось оно Вежище, и кроме леса и болот ничего
другого не было на нём. Когда иноки пришли к этому месту, то ощутили в
воздухе какое-то благоухание и сочли это не за простое явление, а за
особое указание Божественного Промысла…. Много бедствий вынесли они от тамошних
жителей, в особенности же от одного вельможи, который по внушению диавола не
желал, чтобы вблизи его проживали монахи».
Сушите сухари!
Уходим до зари.
Поход нелёгкий и не близкий
будет;
Великий труд, что съел –
перегорит,
Без праздников - маячат
только будни.
У всех народов есть такой запас,
Который занимает мало места.
Последними калориями многих спас -
Заранее замешивайте тесто.
Читайте и учите
наизусть Иоан.5:39
Не что-то, но Священное
Писанье; Евр.13:9
На каждый случай - в этом
вся и суть – 1Пет.3:15
Оно не подведёт, в беде
достанет. 3Цар.8:26
Не так и много места в рюкзаке, Матф.13:44
Но сверхоружие в любой беде поможет. Еф.6:13
Не загружайтесь лишним, налегке, Лук.9:3
Планеты странник, на Христа похожий. Евр.11:13
Он не имел, где преклонить
главу, Матф.8:20
И не носил тех книг
богослужебных..
Затем Апостолы - их
проповеди звук
Разнёс все капища, как
половодьем щепки.
С собой они несли не корабли,
А малое горчичное зерно. Мф.13:31
Вскисали воины, тираны-короли,
И прорубалось в небеса
окно.
Отечество земное далеко,
Патриотизм поповский им был
чужд.
Несли духовное, святое молоко 1Пет.2:2
Упитанному римскому бычку.
Преображались змеи,
скорпионы,
Львы кровожадные, лукавые лисицы.
Меч - слово Божие, разбило все препоны, Евр.4:12
С дарами Божий Дух на
них излился.
Цените изреченья и
стихи, Чис.11:8
Конечно, не подряд, но всем
по вкусу, Прем.16:20
«Христова Кровь омыла с вас
грехи!» 1Иоан.1:7
«Спасенье только во Христе Иисусе»! Деян.4:12 ИгЛа 27.9.03