Вопрос 2388:
10 т. В чём польза Ваших занятий в университете? Заметна ли разница в членах
общины, когда одни посещают занятия, а другие не бывают на них?
Ответ:
Так заметна разница между посещающими занятия и
небывающими на них, что это даже
несопоставимо. В коридоре университета увидел объявление, что будет собрание
первокурсников и чтобы обязательно они пришли с родителями. Вот тебе раз -
взрослые ребята и обязательно с кормильцами своими?! Потом уже узнаю, что
недоросли без этой подпитки просто прожигают денежки пращуров. А если дальше смотреть, то оказалось, что
есть и такие, кто не посещает занятий, и его
отчисляют. Но можно было бы оставить на второй год. Так платить же надо и очень
много платить. Разница есть между посещающими и
пропускающими, а не просто не ходящими? Их выгоняют и
они никогда не смогут быть наравне со своими товарищами, которые регулярно на
занятиях и корпят над гранитом науки.
Там отчисляет ректор и проректор, а вот у нас,
похоже, это берётся много выше, решение о пребывании даже в общине и вообще в
церкви. Кто не ходит на занятия в университете или в церкви, или в деревне –
эти люди не просто отстали безнадёжно от церкви местной хотя бы, но они скрылись, их сносит потоком суеты,
осуждения нас, они зарылись в мусоре измышлений против братий и порядков
церковных, они уже идут в противоположном направлении. Одичав, делаются
аммонитянами, кучкуются и начинают воевать даже против своих
же единокровных, с кем причащались из одной чаши. Притом это всегда, как по
шаблону, со всеми такими. Они начинают выискивать чем-то
недовольных и таких находят только среди тех, кто не ходит на занятия.
Занятия - это баня. Это поддержка немощным и
подтягивание отстающих. Не нужно говорить, что ты и по книгам можешь дома один сообразоваться и столько же получить
пользы, как и ходящее на занятия. Иные ссылаются на то, что они дома слушают
магнитофонные записи книг Златоуста или жития. Никогда ты не подойдёшь и близко
к тем, кто имеет общение. Просто по книгам всему научиться без общения более опытных – это возможно при систематической направленности и
сильнейшей усидчивости и при наличии
аналитического ума. А это едва ли даётся на один процент читающих
самостоятельно книги без живого руководства.
Сир.6:36 – «Если увидишь разумного, ходи к нему с раннего
утра, и пусть нога твоя истирает пороги дверей его». Сир.22:7
– «Поучающий глупого — то же, что
склеивающий черепки или пробуждающий спящего от глубокого сна». Сир.21:14
– «Не научится тот, кто неспособен». Пр.30:17 – «Глаз,
насмехающийся над отцом и пренебрегающий покорностью к матери, выклюют вороны
дольные, и сожрут птенцы орлиные!» Иер.23:17 – «Они постоянно
говорят пренебрегающим Меня: «Господь сказал: мир
будет у вас». И всякому, поступающему по упорству своего сердца, говорят: «не
придет на вас беда»».
Примером должен
быть оригинал -
Не повреждённое,
истёртое в кармане.
Тот эталон, чьи данные в
журнал,
Что передали тщательной
охране.
Все наши метры, граммы
и секунды
Мы можем к эталону приложить,
Увидеть разницу в параграфе и пункте,
Внести поправку на весы, ножи.
Так почему не сверить нашу жизнь
С оригиналом, Иеговой
данным!?
Тот эталон передо мной
лежит -
В сосуде охраняемая манна.
Священное Писание священник
На аналое, в алтаре, во храме,
На исповеди, как в торговле ценник,
Обязан применить, а не кукиш в кармане.
Любой вопрос, недоуменье,
споры,
Так просто по Писанью
разрешить:
Заучивай от корки и до
корки,
Не мерь на свой подпиленный
аршин.
И стрелка задрожит, сигналя красным,
Зашкалит за опасную черту:
«В преданья заползать весьма опасно,
Надеясь на традиции утюг».
Кроили и кромсали по
пустыням
Затворники, отшельники и
аввы;
Без Библии в анабиоз
застыли,
Бог Слово искажать Своё не дал им право.
Лишь Библия есть вышний эталон…
О том и Никон, и
Аввакум позабыли;
С упорством каждый жал на свой уклон,
Подмешивали в манну тонны пыли.
Не нам судить представших,
их, на суд,
Их как и
нас судить дано лишь Слову.
Его Апостолы с поклоном к нам несут.
А мы… Мы принять слово их уже готовы? 25.7.04. ИгЛа