Вопрос 2779: 13 т. Как рождаются Ваши
проповеди и сколько проповедей в течение одного года приходится Вам
говорить непосредственно в храме?
Ответ: В течение года
в среднем около 250-260 проповедей. За каждым субботним,
воскресным, двунадесятым и накануне, а
также на иные памятные даты, такие как рождение Иоанна
Крестителя, Покров, день Петра и Павла, на родительские субботы и иные и
накануне этих дней всегда произношу по
две проповеди. По календарю
смотрю положенное рядовое чтение, выписываю эти места, выделяю какую-то одну мысль или слово и начинаю с
ними работать. Без симфонии ни шагу. На
половинку печатного листа обычно
карандашом выписываю места Писания, которые нужны на подмогу,
и мысленно составляю всю картину на эту тему. Вот в этих размышлениях и
проходит день за днём. Иногда в уже
готовую проповедь внезапно вмешивается или местное, или мировое событие, и его
беру на заметку. Главное – приблизить Писание к сегодняшней жизни, чтобы оно заговорило с каждой душой.
Несколько человек записывают проповеди на магнитофон и
потом другие несколько переводят на дискету, которую я выправляю, приводя полностью места Писания.
2Макк.2:25-29 – “Ибо, имея в виду множество чисел и трудность,
происходящую от обилия содержания, для желающих заняться историческими
повествованиями, мы озаботились доставить душевное назидание желающим читать,
облегчение старающимся удержать в памяти и всем, кому случится читать, пользу;
хотя для нас, принявших на себя труд сокращения, это нелегкое дело, требующее
напряжения и бдительности, как нелегко бывает тому, кто готовит пиршество и
желает пользы другим. Но, имея в виду благодарность многих, мы охотно принимаем
на себя этот труд, предоставляя точное изложение подробностей историку и
стараясь последовать примерам сокращённого изложения”.
Движенье – жизнь,
понятно и слепому,
Хотя зрачки не движутся к
объекту;
И ветер кружится, согласно
Соломону,
Рвёт с корнем дуб, не
говоря о ветках.
Что залегло, то побраталось с тленом,
Покрылось ржавчиной, испепелёно молью;
Трудней всего нам выбраться из лени,
Чуть-чуть нам не хватает силы-воли.
На месте камень обрастает
мхом
Старообрядческим зелёным с
бородой;
И недостроенное
догниёт на слом, –
Где пастбище засохло, там
не жди удой.
На поприще бегут не абы как
И не для виду машут кулаками;
Движенья нет, и перед нами факт,
Что мы не с теми, кто с руки лакали.
Движенье ног на тысячах
дорог,
Движенье губ словами благовестья;
Читаем и толкуем между
строк,
Но только б, только не
стоять на месте.
Настанет гробовая тишина,
Безделье, тиражируясь, осудит,
Как настрадались с нами дети и жена, –
Нам приговор прошепчут наши губы.
Ленивый раб, закопанный
талант
Причин не обрели создать
подвижку;
Кто пролежал, остался без
зарплат
Не только здесь, но на Суде
предвижу.
Так сколько ж сочленений у костей,
Утопленные в смазку, задохнулись,
Им обездвиженным приходится хрустеть, –
Как от оскомины на людях сводит скулы.
Быстрее света нужно
пролететь
Пространство темноты,
продвинуться к престолу;
Ковчег церковный – мера не
локтей,
Он доплывёт, хотя грозят расколы. 24.7.05. ИгЛа