Вопрос 3000:
15 Т. Вы вели занятия во многих школах и каков же результат? Пришёл ли кто
лично ко Христу?
Ответ:
Конечный результат наших благовестнических трудов будет точно высвечен только
на Страшном Суде. Многие люди выпадают из нашего поля зрения. Но зерно, павшее
в их сердца, может дать всходы совсем в неожиданное время, а про то сеятель
может так никогда и не узнать. 1Кор.3:6 – «Я насадил, Аполлос
поливал, но возрастил Бог». Гал.6:9 – «Делая добро, да не
унываем, ибо в своё время пожнём, если не ослабеем». Человек томится в
миру, а выхода не видит. Пс.119:6
– «Долго жила душа моя с ненавидящими мир».
«В Крестовоздвиженскую общину я пришёл через
крещение в Потеряевке в 1995 году. У меня, как мне кажется, был долгий путь
поиска Бога. Ещё в детстве, в 4-5 лет, я задавал вопрос: «Почему люди умирают?»
Я был не согласен с этим и желал изобрести таблетку против смерти. В юности, в
16-17 лет, я ощутил острую потребность в понимании смысла жизни, смысла мировой
истории и начал задавать вопросы типа: «Зачем всё есть? Почему? Зачем есть я?
Моя цель в жизни? Зачем на Земле живёт человечество?» Были и другие вопросы. В
душе была незаполненность. Не было твёрдого фундамента духа, не было жизненной
философии, не было авторитета, на который можно было равняться. Первым
человеком, который отвечал на мои вопросы, был мой отец – Третьяков Владимир
Васильевич. Уже в 16-17 лет я стал не соглашаться с позицией родителей и начал
искать другие авторитеты. В моей жизни
появился Попов Сергей Иванович, руководитель «Школы личностного
развития», которую я начал посещать. Он поведал мне, что истину можно найти,
изучив все религии мира; что всё-таки главной религиозной книгой является
Библия. Он писал стихи, отлично играл на гитаре, сочинял музыку, хорошо знал
историю. Но главное – через него я заинтересовался еврейским вопросом. Мало
кому из моих сверстников был интересен еврейский вопрос, тайное мировое
правительство, «Протоколы сионских мудрецов» и др. И меня начали считать
немного сумасшедшим.
Как-то к нам на занятия Сергей Иванович
пригласил некоего Лапкина Игнатия Тихоновича. Сергей Иванович сказал, что
Игнатий Тихонович глубоко верующий человек, сидел за веру в тюрьме (лагере),
знал несколько языков и был даже в США. Таких людей я считал сверхуникальными.
Внешне он выглядел необычно и не очень привлекательно: человек небольшого
роста, с большой головой, с залысиной на лбу, борода, потёртый пиджак, валенки.
Я узнал о жизни этого человека и понял, что это очень дисциплинированный,
целеустремлённый, трудолюбивый человек.
А именно к этим качествам с детства привил мне любовь мой отец, ныне
полковник в запасе, и даже на пенсии весьма деятельный человек. На мой вопрос к
Игнатию Тихоновичу о евреях и «Протоколах сионских мудрецов» я не ждал ответа.
Считал, что такой человек, как Игнатий Тихонович, весьма далёк от политики. Но
оказалось, что он сам издавал протоколы и посвятил этому вопросу много времени.
После этого следующим моим «авторитетом» стал Игнатий Тихонович. На своих
занятиях Игнатий Тихонович постоянно говорил о Библии и о Христе, считал все
религии ложными, выдумкой сатаны; и самое для меня тогда главное – «привязал»
еврейский вопрос к Библии, к личности Христа, к приходу антихриста, к Страшному
Суду. Эта интеллектуальная привязка и родила во мне «умовую» веру в Бога, но пока
ещё не сердечную. Тогда я понял, что если есть еврейский вопрос, а он есть, и я
был уверен, что это не выдумка и не шизофрения, значит есть и Христос, и будет
антихрист, будет Страшный Суд, а после – вечная жизнь или мучение в геенне. И
чтобы избежать геенны, надо уверовать во Христа, принять крещение и стать
членом Церкви Христа, т.е. членом общества спасённых от смерти в геенне людей.
И летом 1994 года в Потеряевке стал претендовать на крещение, но всё-таки
понимал, что я не похож на тех верующих, которые были с Игнатием Тихоновичем,
т.е. по состоянию души, по вере. На церковно-приходском совете перед крещением
Игорь Муравлёв, тогда ещё не отступник, правда, со своими духовными болезнями,
задал мне вопрос, а была ли у меня встреча со Христом? А есть ли у меня друзья
в общине? Моя совесть, а не ум, не смогла ответить на эти вопросы, и я решил не
креститься в это лето, хотя сам совет сильно не препятствовал.
Только в сам день крещения в июле 1994 года я
закрылся в церковном туалете и по-настоящему рыдал. Были ли это слёзы
раскаяния? Нет, и ещё раз нет! Это были больше слёзы обиды, и не на кого-то, а
на себя, что все «люди как люди», решительно обращаются к Богу, принимают
крещение, а я всё колеблюсь, всё сомневаюсь, где мои: «да, да» или мои «нет,
нет»? К тому времени я окончательно успел отойти от своих старых товарищей и
друзей, но при этом так и не смог пристать к христианам. Завис между «небом и
землёй». С того времени у меня наступил следующий этап моей духовной жизни,
принципиально новый путь к Богу. Путь не ума через книги, а путь сердца через
горячую молитву и земные поклоны. Игорь Муравлёв дал мне книжечку Новосёлова
«Забытый путь», где автор поднимает вопрос номинального христианства в
Православии, говорит, что люди забыли путь молитвы и личного общения со
Христом. У меня были и другие подобные книги: св. Феофана Затворника «Путь ко
спасению», св. Иоанна Кронштадтского «Моя жизнь во Христе», св. Игнатия
Брянчанинова «Аскетические опыты». Из них , а наиболее, конечно же, из живых
проповедей Игнатия Тихоновича, я стал учиться личной, живой молитве к Богу, к
Иисусу Христу.
Окончательным моментом моего обращения ко
Христу считаю воскресный вечер, когда я с Женей Подстрешным, тогда ещё членом
общины, и ещё кем-то из братьев, сидели в студии радио «Роса» на пр.
Ленина,106, где там же в микрофон проповедовал Игнатий Тихонович. Он говорил о
том, как Бог нас любит, что Сам сошёл на землю и умер за наши грехи и что мы
все должны ответить Ему любовью. Говорил, как думаю сейчас, самые простые
истины, но которые тогда меня глубоко тронули. Уже дома, смотря на распятие и на икону
Христа, на его красивый Образ, я снова рыдал, как тогда в Потеряевке, но это
уже были слёзы не обиды, а умиления и раскаяния. Волна за волной подходили слёзы.
Я не мог и не боролся с этим новым для меня чувством. Я хотел выплакаться,
выжимать из себя всю тяжесть сомнений, тяжесть жития без любящего Господа.
«Как я благодарен тебе, Господи, за Твою
Жертву на Голгофе! Ведь Ты любишь меня более, чем могут меня любить мои
родители. Они готовят меня к земной жизни, а Ты готовишь меня к вечности. Я не
знаю, что такое любовь к Тебе, Господи, но сейчас меня переполняет и льётся
через край благодарность тебе, Господь! От избытка сердца моего, наполняющегося
благодарностью Тебе, говорят уста мои». Примерно такой была моя молитва в тот
день и после. Думаю, это и был момент моей первой любви ко Христу. Библия,
особенно Новый Завет, стала не только настольной, но подручной книгой, живыми
словами живого Бога. А в сердце и в уме мысль: «Я ничто, Господи, а Ты для меня
– всё! Хочу умереть и быть с Тобой!». Когда я познал Христа из Евангелия, у
меня пропал интерес к еврейскому вопросу. Я никогда не был антисемитом, я был
антисионистом, а теперь стал учеником Христа, который по плоти был еврей и
Апостолы, и Его Мать были евреями. И
теперь я зачитывался посланиями бывшего еврейского раввина, а ныне Апостола
Павла. С сионизмом я решил бороться словом Божьим, Евангельским
благовествованием, подражая в этом Апостолу Павлу, которому, конечно же, этот
вопрос был небезызвестен.
Таков, если кратко, был мой приход в общину.
Я очень ценю свою общину и благодарю Бога, что я в ней нахожусь. Я считаю, что
спасаться надо и легче общиной. И я против христиан-«индивидуалистов», которые
пытаются сохранить свою независимость, не привязаныи духовной работой,
обязательствами ни к какому приходу, к общине. Я знаю таких людей, но не буду
называть их имена. Им кто-то должен построить храм, протопить его зимой, что-то
должен создать – организовать деревню. А они лишь придут на готовое, да ещё и
раскритикуют порядки, уставы, сами при этом ничего не создав. Я сознаю то, как
община христиан мне помогает жить и духовно, и экономически. У меня в ней много
друзей и что бы я без них делал!? Пользуясь помощью других, я стараюсь платить
тем же. Конечно, и наша община не совершенна. Я не вижу сильной ревности у
молодёжи в благовестии. Почти нет евангельских инициатив у зрелых молодых
ребят. Нас просто пинают, тащат наставники. А мы погрязли в работе, в деньгах, в
стяжательстве имущества, в семьях. Среди молодых людей я не вижу духовного
лидера, который в будущем мог бы заменить наших наставников. Мои слова в первую
очередь относятся и ко мне. Но при всём
при том жизнь идёт. Братья ходят в тюрьму, в типографию за бумагой для тюрьмы.
По воскресеньям ведутся занятия по Библии, регулярные благовестнические походы
по квартирам и улицам города. Другие братья помогают Игнатию Тихоновичу
юридически, услугами программиста, электронщика. К вопросу объединения я отношусь, как ни
странно, спокойно, так как я уверен, что если человек ревностен и любит Бога,
ему не страшны никакие объединения. Перед моими глазами жизненный путь Игнатия
Тихоновича ещё до перехода в РПЦЗ, когда он ходил в храмы Московской Патриархии
и при этом болезновал о беспорядках в них, сам же вёл себя безупречно. Да и мне
самому пришлось походить в эти храмы, уже будучи верующим, когда у нас не было
Ползунова, 6. Поэтому я верю, что Бог нас сохранит и после объединения РПЦЗ и
МП, если таковое всё-таки произойдёт. В целом же я против объединения, т.к. я
не вижу в архиереях МП истинного покаяния в грехе сергианства (декларация 1927
года о лояльности к советской власти), МП не может (не хочет?) окончательно
выйти из экуменистического движения. Да и на местах, здесь на Алтае, я вижу
неприязненное отношение к нашей общине РПЦЗ со стороны епископа МП
Барнаульского и Алтайского Максима, а также множества прихожан МП. Они до сих
пор обзывают нас сектантами, а саму структуру РПЦЗ предателями, убежавшими за
границу. Какое тут может быть объединение? Но на всё воля Божия! Помоги нам,
Господи! Да будет воля Твоя. Третьяков Игорь Владимирович – 52-05-58».
Ходатаи мне
постоянно нужны
В успехах, в беде, на
распутьях,
В мирное время, в
преддверье войны,
Когда лихолетье наступит.
О том умолю Иисусову
Матерь,
Покрыть омофором от бурь,
Тюрьму распахнуть, распылить жуткий лагерь,
Мир Божий проник чтобы в души к нам внутрь.
Ходатаем Ангела мыслю иметь,
Молитвы мои донести до
престола,
Дабы сохранил от падения
впредь –
От мудрости прочей ни
проку, ни толку.
Из Назарета Господь мой Ходатай
С жертвенной кровью предстал в небесах.
Бедный заступников ищет богатых,
Кто жалобы умно умел бы писать.
Немощь, болезнь осознать
мне легко –
Смертность свою ощущает
пылинка.
Чуть заступились, уже
отлегло,
Горе избудется наполовину.
Ходатаем сам для друзей и знакомых
Стою на молитве, пытаюсь припомнить:
Кто-то в больнице, почти что покойник,
Слышу, глухой, его тяжкие стоны.
Этот в пути на промозглой
дороге,
Рядом я в лестовку в страхе
вцепился;
Только бы на повороте не
дрогнуть,
С чётками к небу направлены
мысли.
Все мы как в связке одной альпинисты,
На пульте событий я с крестным знаменьем.
Только бы мыслить
достойно и чисто,
Этот мой пост, и никто не заменит.
Господи, как я Тебе благодарен
Быть соучастником важных
событий.
Молод духовно, не
сгорбленный старец
Был за Тебя изувечен, избитый. 09.02.06. ИгЛа