Вопрос 2243:
9 т. Говорят, что митрополит Виталий, добровольно ушедший на покой по старости,
в том раскаялся и снова пожелал
«царстовать». Могло ли такое быть?
Ответ:
Не только человек, но и Бог раскаивается, что события пошли таким путём. Быт.6:6
– «И раскаялся Господь, что
создал человека на земле, и
восскорбел в сердце Своем». 1Цар.15:35 – «И более
не видался Самуил с Саулом до дня смерти
своей; но печалился Самуил о Сауле, потому что Господь раскаялся, что
воцарил Саула над Израилем». Но
о человеке Библия говорит: Еккл.5:1
– «Не торопись языком твоим, и сердце твое да не спешит произнести слово
пред Богом; потому что Бог на небе, а ты на земле; поэтому слова твои да будут
немноги». Митрополит Виталий
ушёл на покой добровольно, после молитвы
и в присутствии чудотворной иконы, как они любят говорить – то есть он уже был
связан не человеческой подписью, а словом перед Богом и пред совестью, и перед своими сотоварищами по
борьбе за недуховность. Никак и ни в коем случае он не должен был нарушать своё
слово, тем более подпись. А теперь уже и не призовёшь его к покаянию; им подписывают, им манипулируют, и всё впотьмах,
всё ушло не по тому руслу.
«Чрезвычайное
заявление. Свято-Преображенский скит
РПЦЗ Мансонвиль, Канада. В связи с
трагическим развитием противоцерковных событий в последние дни, считаю своим
архипастырским долгом заявить, что я категорически осуждаю следующие действия
нынешних участников «разбойничьего
собора», на котором я отказался присутствовать по причине нераскаянности тех архиереев, которые потщились взять новый курс на сближение
с лже-церковью – Москоской Патриархией и
евхаристическое общение с экуменистами:
1.Противозаконная узурпация
церковной власти неправославно-мыслящими архиереями;
2. Бессознательное и
греховное обвинение меня в «поддержке раскольников» (я никому не позволю
называть «раскольниками» и «бунтовщиками» верных и преданных пастырей
и пасомых нашей святой Православной зарубежной Церкви).
3. Содержание меня под
домашним арестом с приставлением стражника-наблюдателя с ведома и
«благословения» злобно-настроенных против меня архиереев;
4. Насильственное и
коварное, в тайне от меня выдворение из Синодального дома моего личного
секретаря –т.е., фактически, лишение меня восстановительно-профилактического
ухода, который особенно требуется мне,после моей травмы руки, боль от которой становится весьма тяжёлой с
прекращением этого лечения;
5. неблагодарно-алчное
вынуждение у меня подписи для переписи
записанного на меня имущества ( к тому же – непозволительно повышенным и
требовательным тоном).
Желая предотвратить
пагубные последствия неканонических
действий нераскаянного «собора», направленных на любые формы диалога или
слияния с экуменическим или, так называемым, «вселенским православием», видя
нежелание со стороны большинства архиереев умирить и успокоить небывалое
смущение среди наших священнослужителей и паствы, и также учитывая просьбы
некоторых преосвященных и многочисленных чад Зарубежной Церкви, я со всей
ответственностью заявляю, что снимаю, в согласии с Пар.34-м Положения о РПЦЗ,
свою подпись о своем добровольном уходе
на покой и передаче моих полномочий архиепископу Лавру. Имя моё должно
по-прежнему возноситься на богослужениях во всех храмах РПЦз. В случае непредвиденных обстоятельств,
временно нести полномочия Заместителя Первоиерарха РПЦз – впредь до избрания
нового первосвятителя ЗЦ сохранившими
верность Православной вере архиереями –
завещается епископу Каннскому Варнаве. Ещё
и еще раз призываю к покаянию отступившихся в вере архиереев, а всех
верных архипастырей, пастырей и боголюбивых чад истинной Церкви Христовой к
непоколебимому стоянию в Истине и единомысленному и единодушному объединению
против закосневающих «сынов противления», непрестанно вознося горячо молитвы ко
Господу нашему Иисусу Христу, испрашивая у Него милости и помощи. Да
благословит всех нас Господь Бог молитвами Пречистой Его Матери Пресвятыя Богородицы и поможет нам Своею
благодатию противостать лжи,
неоправданному насилию и отступлению. 14/27 окт.2001 г.»
Оратору подмостки
смастерите - 3Цар.7:3
Трибун, глашатай виден
должен быть, Деян.26:1
Толпа безликая выплёскивает
крики, Деян.19:32
От головы решенья ждут – не
от копыт. Деян.15:22
Ждут благовестия отнюдь не из подвала, Иоан.7:4
Но с крыши, с минарета зычный глас: Ис.22:1
«Растиражируйте послания от Павла - Ам.9:12
Переменилась во вселенной власть!» Кол.4:16
Летящий Ангел виден и слепым, Откр.14:6
Благовествует с книгою
летящий. Откр.12:10
Бог пролагает путь по небу
для светил - Дан.12:3
Не прячь талантов в
монастырский ящик. Лук.19:20
Закупорились стоны по пустыням
- Пс.141:4
Нет проповедников о воскресенье чуда. Ис.6:8
Толпа дрожит голодная и стынет, 1Ездр.10:9
И кафедра не строится покуда. Прит.6:9
Глашатаев Евангельского слова Деян.8:4
На крышах нет, но там иные
хари; Мф.13:25
И в рупор и в эфир не весть
от Иеговы, Ис.65:4
А из преисподней от
выпаренных партий. Откр.16:13
Не сказано, чтоб тайное
таили, Деян.4:20
Не раскрывая уст, не разгибая книг; Деян.13:46
Не пескарём спасайся, зарываясь в иле -
Сир.44:14
Ливанский кедр дан в
образ, а не пни. Пс.91:13
Распространить, расширить благовестье, Мф.24:14
Считая практику монашества порочной. Мф.4:23
Свидетель Иеговы, – нет выше
этой чести, Иоан.15:27
И курсы проповедников открыть повсюду срочно. Деян.1:8
Над лесом каланча
хранящим от пожаров; Мф.5:16
Для колокольни место
повыше и видней. 4Цар.11:14
Здесь курсы звонарей
для молодых и старых, 2Пар.24:20
Как из скотины мёртвой творить живых людей. Пс.72:22
Библию возвысьте не ради злой корысти, 1Пет.5:2
Лжеправославие отвергните с презреньем. Сир.34:1
Жар проповеди души раскаявшихся чистит, Иез.24:3
Возвысит пред Иисусом стоящих на коленях.12.6.4. ИгЛа Лук.18:14