Вопрос 2245:
9 т. Вам не кажется, что отошедшие от РПЦз архиереи, как еп. Варнава, Лазарь и
др., были правы, так как хотя защитники «октябрьского переворота» 2000 года и
защищались, что будто бы у них и на уме не было мысли о соединении с
Московской патриархией, но дело показало, что они хотят этого нечестивого единства с краснопогонными попами? И расколоучителем
и родоначальником серии дроблений всё-таки оказывается ваш правящий архиерей
Евтихий Сибирский, так как с его доклада на том чёрном соборе и началась эта
сумятица.
Ответ:
Дальнейшие события показали, что действительно те, кто говорил, что они и не
думают о соединении с МП, они-то и стали
ныне за немедленное объединение. Теперь
они уже приготовили новую доктрину апологетов лжи, чтобы хорошо и туманно
разъяснить простодушным, что это лобзание с сергианцами очень уж выгодно для
всех и особенно для любимой ими России,
где такое невиданное духовное возрождение.
Прочту выдержки из послания еп. Евтихия от
янв. 2001 г.
«МП – больная часть Русской (или российской)
Православной Церкви, «иерархия» которой как раковая опухоль заражает церковный
организм, но остаются ещё и здоровые «клетки» - люди, не поддерживающие
экуменизма, «сергианства» и других неправд и отступлений верхушки МП… Меня всегда спрашивают, предвидел ли я то
критическое отношение к Посланию,
которое довело некоторых клириков до отхода от РПЦз? Скажу честно: не
предвидел и не ожидал. Не
ожидал от тех, кого считал именно
верными чадами РПЦз и соратниками в отстаивании правильного курса РПЦз… Тем
людям, которые без злого умысла заблуждаются, поняв наше «Послание» не верно, я считаю достаточно простого
заверения, что ни я, ни другие архиереи
РПЦз, ни тем более наш первоиерарх, не собираемся соединяться с МП в её
нераскаянном состоянии или соглашаться с её отступлениями и неправдами… Будучи
православными архиереями, мы желаем и мыслим это единство не иначе, как только
единство в Истине – во Христе, согласно тому, как мы понимаем прошение на мирной ектинье: «.. о соединении всех…»..
Совершенно несправедливым представляется мне
навешивание ярлыков «промосковских архиереев» на владыку Марка и владыку
Амвросия. По злобной иронии или со злонамеренным расчётом наносится удар
недоверия и подозрения в спину как раз тем преосвященным, которые ведут долгую, трудную и изматывающую
борьбу с МП, отстаивая наши храмы и монастыри в Западной Европе и Святой Земле…
Время всё расставит по своим местам и покажет, кто
и зачем пытается ныне внести разлад в Церкви, нападая на Архиерейский Собор.
Право же, тогда некоторые из сегодняшних наших оппонентов увидят себя в очень
неприятной компании, которая, впрочем, уже и теперь довольно ясно прорисовывается.. между тем налицо застой в главной нашей
обязанности – свидетельствовать миру о
Христе, Который сказал: «Так узнают, что вы Мои ученики, если любовь
будете иметь меж собою». (Иоан.13:35
– «По тому узнают все, что вы Мои
ученики, если будете иметь любовь между
собою».)
Но наш архиерей сегодня не
за объединение с МП; пока она не покается и не отступит от сергианской лжи и от
экуменизма дьявольского. 3Иоан.1:4
– «Для меня нет большей радости, как слышать, что дети мои ходят в истине».
Не открою же
стихом своим Америку,
Во льдах миражный остров не
открою,
Когда скажу о нашем
лицемерии –
О черве-древоточце под
корою.
Чего уж лицемерить напоказ,
Прыщи за гладкое и нежное не выдать;
Когда раздвоенность хлопочет между глаз,
Во свете Библии себя не хочет видеть.
Кого-то - не себя запишут в
фарисеи,
Завидуя и злясь, что с ним
не поделились;
Украсят проституток под
барышень кисейных,
Иконный лик малюют на
прелюбодейных лицах.
Не знаю до конца, как у других,
Свои концы пусть прочие
рассмотрят;
О наших «пекарях», про наши «пироги»,
Что видим в колыбели и
на смертном одре.
Постимся, лицемеря и
кривляясь,
В честь так бесчестно
проповеди лишней.
Все атрибуты внешние при нас,
Монахи по пещерам и в
затишье.
Кому какая польза от постов,
Придуманных в Египетской пустыне?
Где приращенье в двое или в сто
От благовестия о Иеговы Сыне?
Зажмурились от света или
тьмы,
Под символы тряпичные
шифруясь.
Немее, глуше всех
глухонемых,
С издёвкой над «святою»
Русью.
Сонм лицемеров с чёрною
икрой,
Искусственной,
без признаков наследства;
Пещеры с верою в безверие всё роют.
Кастрируют свой ум под бисер девства.
Гимн лицемерию, ему канон,
акафист
Не где-то – в Православии
слагают.
Канонизируют позор, в
церковном ЗАГСе,
К Апостолам цепляется молчальничек плюгавый. 20.6.04. ИгЛа