Вопрос 2348: 10 т. Священник из Лос-Анжелоса в
зарубежье о. Александр Лебедев призывает к соединению с МП без всяких условий.
Не хотели бы ему ответить?
Ответ: Наш батюшка о. Нафанил
(Судников) уже ответил ему. Я могу только сказать «Аминь» и добавить места
Писания на эту отповедь. Т.23-93-87
Леб.:
В течение того времени, когда Церковь в России была порабощена, и находилась
под почти полным контролем богоборческой советской власти, не имея возможности
открыто говорить о настоящем положении, и, даже, в действительности, умалчивая
о преследовании Церкви от рук коммунистических властей—безусловно, на Русскую
Православную Церковь Заграницей легла обязанность открыто высказываться—быть
единственным свободным голосом Русской Церкви, неуклонно свидетельствуя о подвигах
Новомучеников и Исповедников Российских.
Судн.:
Задачей РПЦз было не только свидетельствовать о подвигах новомучеников, о
которых «даже, в действительности, умалчивала» МП, но главной задачей РПЦз было
сохранение себя истинной православной церковью, чуждой всякой ереси и лжи.
Л.: Сейчас
обстановка в корне изменилась. Русская Церковь свободна в своей деятельности -
издается духовная литература, открываются семинарии, мужские и женские
монастыри, строятся и реставрируются церкви, открываются церковные школы, и
т.д. Церковь теперь открыто говорит о тяжелых временах гонений от советской
власти. Строятся большие храмы, посвященные Новомученикам и Исповедникам
Российским, во всех храмах имеются их иконы, и особенно, иконы свв. Царственных
Мучеников Николая II и его Семьи.
С.:На
главных руководящих должностях до сих пор остаются те, кто в своё время под
страхом изгнания из церкви запрещали молиться и Иоанну Кронштадтскому, и патр.
Тихону, и тем более царственным мученикам, называя их антисоветчиками, и служа 25 октября благодарственный молебен.
Л.:Как
можно говорить, что ничего не изменилось? Это не «потемкинские деревни» для
одурачивания туристов, не просто «золочение куполов». Это действительно
религиозное возрождение огромной важности. И мы должны задаться вопросом —
хотим ли мы быть частью этого потрясающего духовного возрождения или нет?
С.:
Священник путает духовное возрождение с возрождением церковной архитектуры и
прочей церковной атрибутики. Очень замечательно, что люди начинают приходить к
исповеди и к церковным таинствам, но скажу то, чего, может быть, не знает о.
Александр. Подавляющее число священников МП никогда не читало книгу правил,
очень часто они допускают к причастию людей, живущих в смертных грехах. Это не
один или два случая, это повсеместная практика. Отношение большей части
духовенства к правилам православной церкви – что они устарели, что исполнить их
нельзя, а если пытаться исполнять, то архиерей запретит. Может, в РПЦз так же?
Тогда нужно быстрей соединяться. Уж не будем говорить о повсеместном
распространении обливательного крещения без всякого научения.
Л.:
И мы должны задаться вопросом — хотим ли мы быть частью этого потрясающего
духовного возрождения или нет?
С.: Хотим мы этого
или не хотим, РПЦз оказывала все эти годы огромное влияние на духовную жизнь в
России, даже если этого не хотят признавать некоторые. Одно то, что основной
катехизаторской книгой в России стал «Закон Божий» прот. Серафима Слободского,
по которому принимали даже вступительные экзамены в духовные семинарии, о многом
говорит. Огромную роль сыграла принципиальная позиция РПЦз по отношению к
экуменизму. Благодаря этому в широких церковных массах в МП отношение к этому
резко отрицательное. И сейчас некоторые члены МП, услышав, что готовится
соединение с РПЦз, с укоризной замечают: «да как же вы с нашими соединяться
будете, они же насквозь экуменисты».
Л.:
Говорят, что мы должны «требовать» покаяния со стороны духовенства и мирян
Московского Патриархата. Можно задать вопрос - где в Священном Писании, или
изречениях Господа нашего Иисуса Христа, или вообще в учении Церкви говорится,
что мы, христиане, имеем право требовать покаяния от кого бы то ни было, кроме
самих себя?
С.:
Опять путается батюшка. Мы должны не требовать покаяния от кого бы то ни было,
мы должны просто твёрдо стоять на том, что евхаристическое общение возможно
только в том случае, если наше вероисповедание, наше понимание Священного
Писания, догматов и канонов Церкви в основном одинаковое. Вот здесь и возникает
главная проблема. Можно допустить, что отношение к канонам у о. Александра и у
большинства епископата МП одинаково, тогда ему надо просто вступить с ними в
евхаристическое общение, перейти в их юрисдикцию, но у большинства священников
РПЦз понимание канонов церкви значительно разнится от понимания таковых
духовенством МП. Конечно, есть нарушения и в РПЦз, хотя и в меньших масштабах.
Но в этом надо каяться и исправляться, показывая пример в покаянии, и, взаимно
раскаявшись, соединяться, а не торопиться соединиться с теми, у кого
преступлений ещё больше.
Далее о. Александр
проводит две мысли: перед «подвигом патриарха Сергия» преклонялись некоторые
иерархи РПЦз, и оперируя некоторыми документами, пытается сказать, что РПЦз
лишь часть Русской Церкви (читай Московской Патриархии). На это можно собрать
гораздо больше высказываний о патриархе Сергии как о предателе церкви иерархами
РПЦз и катакомбными епископами. Добавьте сюда и проблему экуменизма, которая
возникла в 60-е годы. Или ересь уже не является причиной для законного
отделения? Что же касается «исторического курса РПЦз»… Не встречаются ни в
Писании, ни в канонах такие слова. Этот курс мог быть ошибочным позавчера,
вчера, может быть ошибочным сегодня и завтра, а вот исторический курс Церкви
Христовой быть ошибочным никак не может и выражается он кратко: быть верным
Христу, угождать не миру в чьём бы то ни было лице: власти, иерархии, прихожан,
общественного и церковного мнения - а угождать Богу, «будь верен до
смерти, и дам тебе венец жизни» - Откр.2:10, «держи, что
имеешь, дабы кто не восхитил венца твоего» - Откр.3:11.
Л.:
В России наблюдается замечательное духовное возрождение, чему я сам свидетель.
С.:
Ой, батюшка, не были Вы клириком МП, не рассылал Вам епископ циркулярных писем
с угрозами запрещения за бесплатное исполнение церковных треб, не участвовали
Вы в поповских попойках, не грозил Вам благочинный карами за бесплатное
совершение Таинства крещения. В том-то и беда, что сейчас состояние РПЦз
другое, инаковое, кое в чём оно может показать образец верности Христу и учению
Церкви, а после соединения Вы не будете ничем отличаться для тех, по-настоящему
ищущих и верующих прихожан, о которых Вы пишете. В том-то и беда, что есть
массы народа с живым религиозным чувством, но нет по-настоящему православного
духовенства, способного сделать этих людей не просто религиозными, даже
самоотверженными, а православно-религиозными, бескомпромиссно преданными
Христу, любящими Бога и правду. Большинство духовенства МП, к сожалению, учит,
что можно и солгать для пользы дела, учит путям компромисса между Богом и
миром.
Л.:
Выбор прост. Хотите ли вы быть вместе с верующим русским народом и Русской
Церковью? Или нет. . . С любовию и уважением ко всем, кто любит нашу Церковь
протоиерей Александр Лебедев.
С.:
Несмотря на недостатки РПЦз, всё-таки есть разница с приходами МП, уж поверьте,
нам известны сотни приходов и священников МП. А для чего вы хотите соединиться?
Вы из Калифорнии будете на службы в Россию летать? Или, молясь за патриарха
Алексия, Вы будете ближе к Богу и к русскому народу? Хотите быть ближе к
русскому народу – приезжайте в Россию, поселитесь здесь, начните проповедовать.
Тогда Вы будете ближе к русскому народу, подавляющее большинство которого, к
сожалению, не знает и не хочет знать Бога Истинного, но может через Вас хоть
некоторые станут православными христианами. Хотите быть ближе к Богу –
соблюдайте строго каноны церкви на своём приходе, не имея никакого общения с
ересью экуменизма и с грязной церковной политикой лжи и притворства во имя
«спасения» церкви. Вот тогда вокруг Вас может начаться истинное духовное
возрождение. А через евхаристическое общение с духовенством Московской
Патриархии Вы не станете ближе ни к Богу, ни к русскому народу».
Иоан.7:51 – «Судит ли закон наш
человека, если прежде не выслушают его и не узнают, что он делает?» Может, уже поступил сигнал полюбить
Патриархию со всем её «имуществом» и
опытом прелюбодейства с властями? Ос.3:1 – «И сказал мне Господь:
иди еще и полюби женщину, любимую мужем, но прелюбодействующую, подобно тому,
как любит Господь сынов Израилевых, а они обращаются к другим богам и любят
виноградные лепёшки их». Если
речь идёт о сохранении святыни, то нужно прислушаться к повелению Иеговы, не
торопиться. Сегодня переговоры идут не по-Писанию, а по политическим мотивам; а
потому и нужно говорить просто о народе здешнем и заграничном, не притрагиваясь
к Церкви. Снять эти ризы, а говорить просто, как болтуны-депутаты. А то: Быт.27:22
– «Голос, голос Иакова; а руки, руки Исавовы»; Иез.44:19 –
«А когда надобно будет выйти на внешний двор, на внешний двор к народу,
тогда они должны будут снять одежды свои, в которых они служили, и оставить их
в священных комнатах, и одеться в другие одежды, чтобы священными одеждами
своими не прикасаться к народу».
Мои
помощники - воробышки заочные,
Молельщики
сестричества и братства,
Без вас не литься
рекам медовым и молочным,
А так бы и проспал у
бочки с бражкой, с квасом.
Всех поименно вас не перечислить,
Бегущих и лежащих в интернатах,
В больницах на стерильно-чистом,
И с пятнами убожества богатых.
Душой вы слышите,
как мы устало дышим,
Подхватывайте посох
из онемелых рук.
Герои веры, вы
ростом стали выше,
И нимбом святости
вас осеняет круг.
Нигде и ничего не сделать одному
Без Божьей помощи,
поддержки от друзей;
Не сокрушить под ноги сатану,
Опутает, проглотит семиглавый змей.
На мой багаж и душу
покушенье,
Неоднократный
выстрел из засады,
Но случай не
случайный и я не стал мишенью,
Потом откроется, как
смерть шагнула рядом.
Потом узнаю… В этот день и час
Мои друзья о мне с огнём молились;
Ствол миномётный истощил колчан,
Но от разрывов только сотни лилий.
Мои помощники
незримые в ночи!
Сопровождайте же, с
любовью окружая.
И потому мой голос
не молчит,
И потому я не от
чресл рождаю.
Спокойствием в постели окружён,
Слова всё так же сочны, плодоносны;
В смущенье больше вижу светлых жён,
А братьев мало – их смерть до срока
косит.
Благодарю счастливый
Иегову,
Боюсь в долгу
остаться перед вами.
Я ваши имена
перечисляю снова,
И украшаю их
похвальными словами. 9.8.04. ИгЛа
(посвящается
Татьяне Кузьминичне Капустиной)