Вопрос 2625:
12. Вы, очевидно, очень положительно относитесь к епископу Григорию Граббе. Но
он же поддерживал Валентина Русанцева, который запрещен и в МП и в РПЦз. Разве
Григорий про это не знал?
Ответ:
Вы меня подталкиваете к чему-то? Чтобы я не признавал законность митрополита
Валентина, а затем и Григория Граббе? Относительно Валентина я уже не раз
отвечал, что его отлучение и запрещение считаю совершенно безнравственным и
круто беззаконным, ни на канонах, ни на правде не основанных. Григорий знал о Валентине
больше меня и вас и не зазирал Русанцева. Более ста приходов с Валентином
отмахнули, а потом и сами в нищете поперхнулись и разложились под деревом для
всякого мимоходящего. Иез.16:25 – «При начале всякой дороги
устроила себе возвышения, позорила красоту твою и раскидывала ноги твои для
всякого мимоходящего, и умножила блудодеяния твои». Епископ Григорий
пишет: «Было бы обидно, если бы я умер, начав работу и не закончив. Поэтому
хочу поторопиться.
Но в прошлую мою поездку,
после, казалось, успешной поездки, по возвращении домой у меня был ударчик, как
называют здесь - министроак. …Актуальность моего доклада подтвердилась
последовавшими одно за другим событиями в России. Правильно поставленная
администрация должна предупреждать события, а не только наспех реагировать на
них, как это совершенно очевидно происходит теперь. В результате мы довели дело
возможного возрождения Церкви в России до самого нежелательного конца. Гонимые завистью
и злобой, некоторые наши Преосвященные оказали влияние на весь курс нашей
церковной политики в России. Вследствие этого, наш Синод не понял смысла
миссии нашего существования за границей.
Как я предупреждал Синод в
своём последнем докладе, мы сделали абсолютно всё возможное для того, чтобы
вынудить Российских Преосвященных отделиться от нас административно.
Им пришлось исходить из
Постановления Патриарха Тихона от 7/20 ноября 1920 г. за № 362 для того, чтобы
окончательно не погубить начавшегося дела возрождения Русской Церкви в нашем
Отечестве. Наш же Синод, не имея перед глазами ничего, кроме карательной
тактики, исходит только из положений нормализованной церковной жизни. А
между тем, Постановление Патриарха имело в виду сохранение церковного
строительства в совершенно беспрецедентных исторических и церковных
обстоятельствах». В отношении Валентина
и Григория была явлена потрясающая нелюбовь. Плоды этой вопиющей нелюбви
пытаются явить в широте объятий с
патриархийными лжецами».
«У меня было немало греков,
которые начали было перевоспитываться, но когда они столкнулись с богословием
«не любви» Лос-Анжелосского владыки (Антония) и почувствовали, что их не хотят,
- то соблазнились и побежали. Беда в том, что судебная процедура при
принципиальном отвержении 102 пр. 6-го Всел. Собора для многих большой соблазн.
Неудивительно, что Лос-Анжел. владыка довёл не такую уж малочисленную епархию
до 2-х приходов и вообще до упадка. В Церкви нельзя управлять без любви, одними
карами и судами. Мне его жаль».
«На Ваш вопрос об отношении
к духовнику, страдающему «компромиссами», могу сказать, что в вопросах
церковной истины и правды - Церковь никогда не знала и не знает компромиссов.
Существует термин «икономии» (снисхождения), которым в наш век очень любят
пользоваться, но он имеет смысл только при непременном условии, что люди
знают, что им оказывается снисхождение и каются в совершенном грехе.
…У наших архиереев в России
нет единомыслия. Я с ними ближе знаком, чем другие наши преосвященные, и потому
моё присутствие на Соборе очень важно. Выходит, что иногда и девяностолетний
старик может пригодиться. Положение в России хуже, чем Вы думаете. Мы, подобно
Вам, очень надеялись, что хоть кто-нибудь из архиереев Патриархии
отзовётся на голос истины. Увы, только один как-то реагировал, а остальные
переучены и перевоспитаны, по-видимому, достаточно прочно. Не напрасно вся
работа КГБ в последние годы велась к перевоспитанию духовенства и нарочитому
подбору послушных епископов. Только один архимандрит, столкнувшийся с этой
работой КГБ и возмутившийся, перешёл к нам в Суздале вместо того, чтобы стать
советским архиереем. Нам пришлось перейти к созданию открытых приходов. Нам
оставалось или ничего не делать, или создавать свою иерархию, что очень трудно,
поскольку все друг друга подозревают. Архиеп. Марк организует обучение (заочное),
но и это трудно. Есть много нам сочувствующих и отталкивающихся от Патриархии,
но они мало знают о новейшей истории нашей Церкви. К этому прибавляется,
конечно, деятельность агентов, сеющих разделение и клеветы.
…Не торопитесь, Друже,
чтобы не попасть в лужу. К сожалению, и Епископы ошибаются, но сейчас
есть разные мнения, хотя и нет общего бесспорного решения. Если Вы до Собора
проявляете решение, лучше подражайте: я с решениями медлен и всегда помню, что
враг бывает очень изобретателен и лукав. Он, обычно, подсказывает решение
без любви, а в церковных делах это особенно важный элемент. Нам надо
подходить к людям с любовью и заботой о их спасении. Во многих случаях это
значит снисходительно протянуть руку спасения грешнику, а не думать прежде
всего, как его наказать. Так мы поступаем в делах воспитания детей, а
пастырство и есть - воспитание. Конечно, при этом никак нельзя одобрять ничего
дурного. В этом иногда трудность выбора пастырских методов. А пастырство только
карательное - от лукавого, и не созидает, а разрушает. Я не раз видел это на
деле».
Барашка
режут… В чём его вина?
То в жертву Иегове, то
Аллаху.
Не обрезание, где нож
минует нас,
Но на Голгофу, к палачу на
плаху.
Храм Соломона утопал в крови...
Всё так же, как и встарь, на плов прирежут.
Курбан-Байрам, с чалмой
свои равви,
Ягнячья кровь рекою, как и прежде.
Не только запах вкусных
шашлыков
Облизывает ноздри
вожделенно;
Но смысл возмездия, что и
за нас их кровь,
Каким-то образом в аду
поможет пленным.
Мы, христиане, знаем, нам смешно,
Когда приписывают овцам и барашкам
Спасительную миссию.
Здесь в будущность окно -
Христа узреть сподобитесь у
храма.
Его ведут безгласного
насильно,
Прообраз Исаака и на Нём
дрова.
Кропится кровь Христа на
нас обильно,
Нам по любви спасенье
даровал.
Христа закланного вкушаем
Кровь и Плоть,
Соединяемся с Источником всей жизни,
Смешно сказать -
грехи... и вкусный плов;
Возмездие за грех – тут мировая тризна.
И потому в прообразе ягнят
Нам видится смиренный Сын
Марии.
Его разделывают и с креста Он снят,
Орёл двуглавый на печати
Рима.
Раздвоенным копытам у овец
Уже не надо путь тропить к Голгофе.
Безгласный пред Стригущим украшает Крест,
«Свершилось!» - еле слышно при последнем вздохе.
Резня сегодняшняя –
мясокомбинат,
Трапеза тучная во славу Иисуса,
Не за горами день, начнут
ловить ягнят,
Именье христиан всегда казалось вкусным. 25.1.05. ИгЛа