Вопрос 2638:
12 т. Вначале зарубежные архиереи были
единодушны по отношению Московской патриархии, а потом как так случилось, что
они стали разномысленными в этом вопросе?
Ответ:
Доездились по монастырям в России и были отравлены агитацией советских иерочекистов. Кто много
тут бродил по святыням и мощам, те и околели первые. 3Ездр.7:25 – «И
потому, Ездра, пустым пустое, а полным полное». Епископ Григорий Граббе
знал более других, очень умный и породистый, более 50 лет жил при Синоде и был
секретарём. Ему и слово: «В 1961 г. КГБ признало, что экуменизм полезен для
советской политики. Патриархии приказали его усвоить и войти в состав Мирового
Совета Церквей. Этот приказ безбожников продолжает исполняться Московской
Патриархией и до сего дня.
…Нового Патриарха (Алексия
второго), явного ставленника и избранника КГБ, моё нутро никак не приемлет. Не
говоря о его безудержном экуменизме, его признание своей греховности в
сношениях с гражданской властью никак меня к нему не располагает, а побуждает
думать, что в случае возвращения к прежним методам безбожников он стал бы таким
же приверженцем любой гражданской власти без разбора. Это значит, что когда
появится Антихрист, он поведёт свою паству под его окрылье, а совести у него
меньше, чем у его предшественника, который все-таки иногда старался
барахтаться.
…Я, конечно, никакой злобы
к митр. Сергию не питаю и упомянул то хорошее, что мог, напр., попытку выбрать
нового первоиерарха после смерти патриарха. Однако, есть за ним и такие
печальные явления, как присоединение к обновленцам, для которого я никак не мог
найти ни малейшего оправдания. А что касается народа, то, конечно, грех его
колоссален. Мне особенно запомнились первые дни революции, когда примеры
верности присяге были редкими явлениями. К счастью, в моей непосредственной
семье всё было почтенно, начиная с того, что мой отец рапортом отказался
приносить присягу Врем. Правительству. В день св. Георгия Победоносца в 1917 г.
мой брат и я положили начало Российскому Союзу Монархической Молодежи. Раннее
участие в борьбе против революции и жизненные примеры ведших её и поддававшихся
ей делают для меня понятной трудности в положении Митр. Сергия. Но ведь когда
мы в истории Церкви почитаем мучеников и читаем об осуждении Церковью падших,
то прославляем мучеников, но не можем за себя поручиться, что в то время не
пали бы. Поэтому, когда я пишу о сергианах, то это не проявление злобы, а это
только суд истории. Я очень жалею М. Сергия, но это не меняет того, что он
открыл безбожникам доступ влиять на церковную власть. На днях я читал
свидетельство чекиста, как заставили Патр. Алексия взять курс экуменизма,
которого он не хотел принимать. Он сначала в 1960 г. всячески отказывался,
откладывал, а потом сдался. С тех пор ересь живет. Горе Сергия было в том, что
он, видимо, боролся, но после угроз и тюремного опыта впустил отраву в жизнь
Церкви, а Алексий только поспорил, но убоявшись, затем впустил ересь в жизнь
Церкви, и она там живет доныне. А то, что переживали верующие в то время,
никаким словом не опишешь.
…Ваш вопрос о том, сохранила
ли Московская Патриархия апостольское преемство и действительны ли таинства,
совершающиеся в её недрах, является вопросом крайне сложным и требует особой
осмотрительности в ответе. Если Вы сравните Православную Церковь с могучим
деревом, то м.б. ответ покажется более вразумительным. Вот растёт прекрасное
дерево, но Вы вдруг замечаете, что какие-то ветки на нём начинают хиреть,
желтеть и даже совершенно засыхать. Определить с точностью момент
бесповоротного засыхания очень трудно, ибо у садовника всегда теплится надежда,
что ветка ещё может поправиться. Поэтому нет никакой возможности с точностью
указать на момент, когда соки дерева больше не питают данную ветку. Мы только
видим, что дерево несомненно больно. Вследствие этого, Церковь никогда не
торопилась отсекать заболевшую ветвь, как, скажем, это было в вопросе
римо-католичества: переходный период длился около двух столетий, пока Церковь
не смогла точно определить, что католики безнадежно ушли в ересь.
Церковь знает ряд градаций
своего осуждения заболевшей иерархии. Так, бывает, что нет общения только с
епископатом, но оно допускается в отношении низшего клира. Бывает, что и
последнее прекращается, но миряне ещё допускаются к чаше, как мало
разбирающиеся в сложных церковных вопросах. Для примера, в нашей практике с т.
наз. «Американской Автокефальной Церковью» у нас было прервано общение с их
иерархией и клиром, но миряне к причастию допускались. Впрочем, в
индивидуальном порядке, священник на исповеди разъяснял им причину такого
положения и советовал определиться, а не мотаться с места на место. Зарубежная
Церковь не имеет абсолютно никакого общения с иерархией или клиром Московской
Патриархии вследствие сергианского предательства, экуменизма и ряда других
значительных причин. Когда нами принимаются её клирики, то обязательно
Епископом и через исповедь. В некоторых случаях, если данный клирик имел в
Патриархии большой удельный вес, то и через публичное покаяние с амвона во
время совершения часов. Как, наприм., было с архим. Валентином (Русанцовым),
теперь Епископом Суздальским в составе Свободной Русской Православной Церкви.
На Ваш вопрос о том, есть
ли надежда на возрождение иерархии Московской Патриархии, я лично
ответил бы отрицательно. Во-первых, она вся состоит из подобранных
властями людей, десятилетиями доказывавшими свою послушливость безбожной
власти. Во-вторых, даже при облегчении внутренних обстоятельств, ни один иерарх
Московской Патриархии не решился пойти на осуждение сергианского предательства
и экуменической ереси, так что я боюсь, что Ваше предположение, что она стала бесплодной
смоковницей, верно».
Ты Бог, не
любящий неправду
И не терпящий хитрости
лжецов.
Но тьма таких геройски на
параде,
От фотовспышки не закрыв
лицо.
По-истине сказать, как въяве это есть -
Язык не повернётся уважить сытых;
Карьере их тогда придёт конец,
Придётся оторвать, как в притче от корыта.
Дух Божий дал без примеси
нам мёд -
Слова Писания пророков
Иеговы.
Покажут пусть хотя один
намёк,
Что в Библию допишется
полслова.
За каждой строчкой, хочешь иль не хочешь,
Пророчества поднялись в полный рост.
Не покусись убрать хотя бы точку,
Простую чёрточку – предупредил Христос.
Как можно не заметить сей потери -
Из Церкви выжгли Авторитет Писанья.
Попу любому безотчётно
верят,
А он всё меряет фальшивыми
весами.
Упёрлись тупо в крестные ходы,
В мироточенье утонули прочно;
Сокрыли Библию – такой удар под дых,
Свет помутился, день заменили ночью.
Старообрядчество –
Египетская тьма,
Она и в иудействе и
повсюду,
Где не искали Божьего ума,
Там в руководстве с ящиком
Иуды.
Животрепещущее просится
пожить
И в склепе Лазаря, в продымленных
каморках.
«До нас лежало – дальше пусть лежит!» -
Предания из терриконов сора.
Неправда возрастила тьму
обрядоверья -
В тумане бездуховности чудовищная ложь.
И царские врата ещё не в
Царство двери -
Читая Библию, всё это сам поймёшь. 31.1.05. ИгЛа