Вопрос 2893:
14 т. Так почему же Русская Православная Церковь за рубежом так быстро сдалась
на милость Московской патриархии?
Ответ:
Есть книга «История Русской Православной Церкви» ХХ век. (материалы конференции) кн.1. 580 стр. 1.500 экз., по
благословению архиеп. Марка Берлинского вышла. Там
много документов, речей, о патриархе Тихоне и о митр.
Антоний Храповицком. Видимо, так всё и было, как в
книге сей документы показывают. Все до единого архиереи, патриарх и митрополит
Антоний были поражены «структурной» проказой. Они были неисцельно
больны и обречены на непрерывные споры о родословных, кто кому заместитель, кто
местоблюститель, какими канонами можно
доказать это. Ни о каком Христе, ни о Библии, ни о благовестии нет даже намёка. Это одна и та же команда рухнувшего
режима старой, неевангелизированной Руси. Им бы
только литургию совершать, мощи копить, бесплодных монахов плодить. Вот Бог и
дал им мощей до сытости, до преизлиха. Церковная
структура - это тот капкан, в котором и умер митр.Сергий Страгородский, в
котором сидели все до единого архиереи. Они нигде ни в одном документе не
показали, что они были духовно рождёнными свыше, что понимали миссию Христа.
Они непрерывно жаждут и молятся на прошлую жизнь и любыми
способами им подай структуру, чтобы «окормлять»
народ. Полностью закрыто им было, что же произошло уже, что нужно вернуться к
апостольским временам, когда никакой централизации не было, но каждая община
могла сама действовать самостоятельно, имея своего епископа.
Это ярко отображено в семи церквах в Откровении Иоанна Богослова. Всё строилось на любви и на
водительстве Духом Святым. Своей душе ума не дадут, но вот надели на него
клобук или дали панагию, и он как свихнулся, думает только о том, кем бы ему
порулить. Деян.20:30 – «и из вас самих восстанут люди, которые
будут говорить превратно, дабы увлечь учеников за собою». Зарубежная
Церковь ничем не отличалась от советской, сергианской, потому они и оказались столь близки по духу
ныне. Они будут одинаково гоняться и преследовать
духовно рождённых, дух инквизиции одинаков, он от нижних. Исх.1:22 – «Тогда
фараон всему народу своему повелел, говоря: всякого новорожденного [у Евреев]
сына бросайте в реку, а всякую дочь оставляйте в живых». Гал.4:29
– «Но, как тогда рождённый по плоти гнал
рождённого по духу, так и ныне». И зарубежная никуда не падала, она
там и была, она не выходила на прямой
путь, как и сергианская. Так же путалась с окормлением, со структурами, с мощами. Объединившись, они
поделятся опытом в самом отрицательном – в гонении верных.
Нерассудительность
и мудрых ослепляет,
Готовит неразумным
тяжкий плен,
Они по дурости чужие тянут
лямки,
И в горе не один от слёз
ослеп.
Где рассуждение, совет, там ищут выход,
Проигрывают массу вариантов,
От них корёжится, линяет часто лихо,
Там за людей считают и баранов.
По рассуждению, у нас одна
душа,
Какая ни на
есть, её я представляю.
Легко в духовном росту помешать,
Не только тормознуть, но
даже сбросить в яму.
Сидят советники, знакомые с Писаньем,
Трут лысины и морщат в думах лбы.
Советуются с прошлыми отцами, –
Таких не трудно сходу полюбить.
Нерассудительно, не
выслушав, в ответ
Лепить и клеить гневные
тирады.
Совет даю - не делать это
впредь,
Не перелазить нравственной
ограды.
Пусть злые недруги лопочут и стучат,
Им не дано войти в поток культурных,
На них невоздержания печать,
Жизнь скомканной копиркой только в урну.
Советуйся, надумавши
жениться…
Со всех сторон советами обложен –
Прямой иглой, да с
подходящей ниткой –
На человека будешь ты
похожий.
Нерассудительно спасеньем пренебречь,
Христа отвергнуть, благодать не приняв;
Ждут испытания и огненная печь,
То участь тем, кто жил подобно свиньям.
Порассуждать палатою ума,
Довериться Евангельским
щедротам:
«Да будет свет, да сгинет
всё, что тьма!»…
Полезны нам подобные уроки. 30.11.05. ИгЛа