Вопрос: 3138:
17 т. Какие материалы Собора и иных совещаний близки Вам по духу?
Ответ:
Те, где есть живое сознание своей вины, и ответ ищут конкретно в Библии.
«Митрополит Амфилохий -
единственный делегат Собора, не принадлежащий к Зарубежной церкви, он - ученик
почитаемого сербского подвижника Иустина и выдающийся богослов, - добавил
Потапов. «После выступления митрополита Амфилохия все делегаты Собора встали и
аплодировали. Это было излияние благодарности за его доклад и за ту любовь,
которую он в нём выразил. Некоторые были даже со слезами на глазах», - отметил,
со своей стороны, секретарь комиссии Русской зарубежной церкви по переговорам с
Московским Патриархатом протоиерей Александр Лебедев».
«В послеобеденном заседании
Собора выступил Преосвященный епископ Ишимский Евтихий. Он сказал, что, будучи
архиереем РПЦЗ в России, он в особом положении. Епископ Евтихий
подчеркнул, что принял епископство в целях помочь нормализовать положение с
приходами РПЦЗ на территории России. Это было сложным и не всегда удачным
служением. Владыка сказал, что объединение Российской Церкви необходимо, но
подходить к нему нужно со всяким вниманием. Епископ Евтихий закончил слово
призывом не допустить раскола внутри Русской Зарубежной Церкви».
Cеминар «Единство
русского общества и единство Русской Церкви» «Умоляю вас, братия, именем Господа нашего Иисуса
Христа,чтобы... не было между вами разделений, но чтобы вы соединены были в
одном духе и в одних мыслях». (1Кор.1:10)
27 апреля в МГИМО в рамках Центра
«Церковь и международные отношения» при поддержке журнала «Мы в России и
Зарубежье» состоялся открытый семинар «Единство русского общества и единство
Русской Церкви». Цель встречи заключалась в том, чтобы обсудить процесс
воссоединения двух частей Русской Православной Церкви – Московского Патриархата
и Русской Православной Церкви Заграницей. Семинар прошёл в форме докладов и
обсуждения с участием студентов МГИМО, Московской Духовной Академии, МГУ
и МГЛУ. С комментариями выступили эксперты – священник Вячеслав
Перезвенцев, настоятель храма св. Николая г. Черноголовка,
проф. А. Б. Зубов, директор Центра «Церковь и международные
отношения», С. В. Чапнин, ответственный редактор газеты «Церковный
Вестник», и В. В. Печатнов, преподаватель курса истории Церкви
в МГИМО. Ниже изложены основные идеи, высказанные участниками семинара.
Страшные бедствия, потрясшие Россию
в ХХ веке: революция, богоборчество и братоубийство, изгнание
миллионов людей, утверждение атеистической советской власти и разделение Церкви
– воспринимаются как Божие наказание за общие грехи и неправды народа в
царской России. Оставление Бога, ослабление веры среди всех слоев
российского общества, подчинение Церкви государственной власти – вот главные
причины открывшегося среди нас явного зла. Сначала оно овладело
многими из наших соотечественников, утвердилось в государстве и затем поразило
всех: одних – физической смертью и изгнанием, других – порабощением и
духовным соблазном.
По милости Божией, оплот зла – безбожная
советская власть – пал, однако его действие в нас продолжается до сих пор, в
том числе, в разделении Церкви. Осознавая неправды прошлого, мы стремимся
преодолеть их силу над нами и не соединяться с явлениями, которые в той или
иной степени были причастны этим неправдам. Нам не следует защищать
«компромиссы» митрополита Сергия, подчинившие церковную иерархию советской
власти. Но и синодальный сервилизм, который поставил во главе сообщества чад
Божиих земного царя, не может быть примером для Церкви. Нужно также
освободиться от идеологических привязанностей, искажавших единое церковное
сознание различными прельщениями – абсолютизацией любой государственной власти
или одной из ее форм. Продолжая эти несовершенные пути, мы утверждаемся в
слабости и разделении.
Господь дал всей Русской
Церкви твердыню, которая осталась в годы общего соблазна и падения
неповрежденной – Собор новомучеников и исповедников Российских. Святые
новомученики свидетельствовали о неправдах старой России и о суде Божием над
ней, но они же отвергли искушения со стороны новой власти, избрав путь
стояния в Истине. Им дано было претерпеть до конца и спастись. Прославление
Собора новомучеников и исповедников в Русской Зарубежной Церкви и Московском
Патриархате указывает на сакральное единство Русской Церкви и даёт нам основу для
возрождения. Образом правильного церковного устроения может стать Поместный
Собор 1917-18 годов. Будучи единственным свободным собором за
двухсотлетний период, он стал и первым деянием Церкви-мученицы. В его
постановлениях в высокой степени воплотились дореволюционные чаяния и опыт
Церкви, были заложены правильные основы для Ее существования в новом мире.
Сближение двух частей Русской Православной Церкви, которое может завершиться
единением, есть дар Божий, свидетельство того, что наказание с нас снимается.
Сегодня мы, возможно незаслуженно, освобождаемся от бремени выборов прошлого.
Поэтому перед каждым членом Церкви стоит задача – принять предложенный путь,
осознать ответственность и значение происходящего. Тогда формальные препятствия
и человеческая слабость отойдут на второй план и не помешают единству.
Преодоление церковного разделения станет средством примирения расторгнутого
революцией народа, примирения в победе Истины над злом. Не принудительное
слияние красных и белых нужно России. Возвысимся над гражданской борьбой,
последовав святым новомученикам и исповедникам.
Воссоединение Церкви – это образ единства и
братской любви, к которой призывал своих учеников Иисус Христос и его апостолы.
Оно откроет в нас новые силы, радость единства мы принесем всем нашим
соотечественникам. Это деяние может стать примером для излечения других
церковных и гражданских разделений.
Мы смотрим в будущее Церкви и стремимся
продолжать её изначальную миссию – проповедь слова Божиего по всему миру. Воссоединение Русской Церкви укрепит вселенский и
соборный дух Православия и поможет исполнить заповедь Иисуса Христа: «Идите,
научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа» (Мф. 28, 19).
2 мая 2006 г.
Пс.80:11 – «Я Господь, Бог твой, изведший тебя из земли
Египетской; открой уста твои, и Я наполню их». Ис.55:6 – «Ищите
Господа, когда можно найти Его; призывайте Его, когда Он близко».
Заросшие дороги и
поля
Тоской до горизонта
принакрыты;
Крапива, лебеда и конопля –
Для наркоманов здесь
раздолье и корыто.
Сумели выжать из травы отраву,
Пшеницу добрую перегоняют в спирт;
Свободу Бог даёт, и мы имеем право
Скатиться в пропасть или воспарить.
Язык до Киева паломников
водил, –
Я не за это, просто к слову
вставил;
Неграмотный был умный, а
медалист – дебил,
Определяли речью
разнузданной без правил.
Непроходимы дебри к лучшему, что в прошлом –
Осмеяно, охаяно с плевками;
На пьедестале ныне галстучная пошлость,
Стоят за кафедрой обритые полканы.
За слово каждое придётся
отвечать,
За речь непроходимую от
скверны;
Все песни о блуде, не
просто песни часть,
И – это достижение живущего
без веры.
Тем полем не пройти – волчцы и терны,
И будет выжжено огнём небес дотла;
Писание выводит из Содома верных,
Да не погибнут с теми, кто давно, как хлам.
На поле выжженном появится
и плуг,
Придут глашатаи с
прекрасными ногами;
Хватает у беды на все эпохи
слуг,
Младенцев Вавилона разобьют
о камень.
А те младенцы – злые семена –
На мысли бесконтрольные набросится узда,
Наркотики спалят, стакан пуст без вина,
Придёт пора сгоревшее новейшим воссоздать.
Враг высевает плевелы,
когда рабы уснули –
За стенами высокими
подвижники-монахи,
Не благовестники, а трутни
в этих ульях,
Где проповеди нет, там только смертью пахнет. 16.08.06. ИгЛа