Вопрос: 3138: 17 т. Какие материалы Собора и иных совещаний близки Вам по духу?

Ответ: Те, где есть живое сознание своей вины, и ответ ищут конкретно в Библии.

«Митрополит Амфилохий - единственный делегат Собора, не принадлежащий к Зарубежной церкви, он - ученик почитаемого сербского подвижника Иустина и выдающийся богослов, - добавил Потапов. «После выступления митрополита Амфилохия все делегаты Собора встали и аплодировали. Это было излияние благодарности за его доклад и за ту любовь, которую он в нём выразил. Некоторые были даже со слезами на глазах», - отметил, со своей стороны, секретарь комиссии Русской зарубежной церкви по переговорам с Московским Патриархатом протоиерей Александр Лебедев».

«В послеобеденном заседании Собора выступил Преосвященный епископ Ишимский Евтихий. Он сказал, что, будучи архиереем РПЦЗ в России, он в особом положении. Епископ Евтихий подчеркнул, что принял епископство в целях помочь нормализовать положение с приходами РПЦЗ на территории России. Это было сложным и не всегда удачным служением. Владыка сказал, что объединение Российской Церкви необходимо, но подходить к нему нужно со всяким вниманием. Епископ Евтихий закончил слово призывом не допустить раскола внутри Русской Зарубежной Церкви».

Cеминар «Единство русского общества и единство Русской Церкви» «Умоляю вас, братия, именем Господа нашего Иисуса Христа,чтобы... не было между вами разделений, но чтобы вы соединены были в одном духе и в одних мыслях». (1Кор.1:10)

 27 апреля в МГИМО в рамках Центра «Церковь и международные отношения» при поддержке журнала «Мы в России и Зарубежье» состоялся открытый семинар «Единство русского общества и единство Русской Церкви». Цель встречи заключалась в том, чтобы обсудить процесс воссоединения двух частей Русской Православной Церкви – Московского Патриархата и Русской Православной Церкви Заграницей. Семинар прошёл в форме докладов и обсуждения с участием студентов МГИМО, Московской Духовной Академии, МГУ и МГЛУ. С комментариями выступили эксперты – священник Вячеслав Перезвенцев, настоятель храма св. Николая г. Черноголовка, проф. А. Б. Зубов, директор Центра «Церковь и международные отношения», С. В. Чапнин, ответственный редактор газеты «Церковный Вестник», и В. В. Печатнов, преподаватель курса истории Церкви в МГИМО. Ниже изложены основные идеи, высказанные участниками семинара.

 Страшные бедствия, потрясшие Россию в ХХ веке: революция, богоборчество и братоубийство, изгнание миллионов людей, утверждение атеистической советской власти и разделение Церкви – воспринимаются как Божие наказание за общие грехи и неправды народа в царской России. Оставление Бога, ослабление веры среди всех слоев российского общества, подчинение Церкви государственной власти – вот главные причины открывшегося среди нас явного зла. Сначала оно овладело многими из наших соотечественников, утвердилось в государстве и затем поразило всех: одних – физической смертью и изгнанием, других – порабощением и духовным соблазном.

 По милости Божией, оплот зла – безбожная советская власть – пал, однако его действие в нас продолжается до сих пор, в том числе, в разделении Церкви. Осознавая неправды прошлого, мы стремимся преодолеть их силу над нами и не соединяться с явлениями, которые в той или иной степени были причастны этим неправдам. Нам не следует защищать «компромиссы» митрополита Сергия, подчинившие церковную иерархию советской власти. Но и синодальный сервилизм, который поставил во главе сообщества чад Божиих земного царя, не может быть примером для Церкви. Нужно также освободиться от идеологических привязанностей, искажавших единое церковное сознание различными прельщениями – абсолютизацией любой государственной власти или одной из ее форм. Продолжая эти несовершенные пути, мы утверждаемся в слабости и разделении.

Господь дал всей Русской Церкви твердыню, которая осталась в годы общего соблазна и падения неповрежденной – Собор новомучеников и исповедников Российских. Святые новомученики свидетельствовали о неправдах старой России и о суде Божием над ней, но они же отвергли искушения со стороны новой власти, избрав путь стояния в Истине. Им дано было претерпеть до конца и спастись. Прославление Собора новомучеников и исповедников в Русской Зарубежной Церкви и Московском Патриархате указывает на сакральное единство Русской Церкви и даёт нам основу для возрождения. Образом правильного церковного устроения может стать Поместный Собор 1917-18 годов. Будучи единственным свободным собором за двухсотлетний период, он стал и первым деянием Церкви-мученицы. В его постановлениях в высокой степени воплотились дореволюционные чаяния и опыт Церкви, были заложены правильные основы для Ее существования в новом мире. Сближение двух частей Русской Православной Церкви, которое может завершиться единением, есть дар Божий, свидетельство того, что наказание с нас снимается. Сегодня мы, возможно незаслуженно, освобождаемся от бремени выборов прошлого. Поэтому перед каждым членом Церкви стоит задача – принять предложенный путь, осознать ответственность и значение происходящего. Тогда формальные препятствия и человеческая слабость отойдут на второй план и не помешают единству. Преодоление церковного разделения станет средством примирения расторгнутого революцией народа, примирения в победе Истины над злом. Не принудительное слияние красных и белых нужно России. Возвысимся над гражданской борьбой, последовав святым новомученикам и исповедникам.

 Воссоединение Церкви – это образ единства и братской любви, к которой призывал своих учеников Иисус Христос и его апостолы. Оно откроет в нас новые силы, радость единства мы принесем всем нашим соотечественникам. Это деяние может стать примером для излечения других церковных и гражданских разделений.

 Мы смотрим в будущее Церкви и стремимся продолжать её изначальную миссию – проповедь слова Божиего по всему миру. Воссоединение Русской Церкви укрепит вселенский и соборный дух Православия и поможет исполнить заповедь Иисуса Христа: «Идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа» (Мф. 28, 19). 2 мая 2006 г.

Пс.80:11 – «Я Господь, Бог твой, изведший тебя из земли Египетской; открой уста твои, и Я наполню их». Ис.55:6 – «Ищите Господа, когда можно найти Его; призывайте Его, когда Он близко».

 

Заросшие дороги и поля

Тоской до горизонта принакрыты;

Крапива, лебеда и конопля –

Для наркоманов здесь раздолье и корыто.

       Сумели выжать из травы отраву,

       Пшеницу добрую перегоняют в спирт;

       Свободу Бог даёт, и мы имеем право

       Скатиться в пропасть или воспарить.

Язык до Киева паломников водил, –

Я не за это, просто к слову вставил;

Неграмотный был умный, а медалист – дебил,

Определяли речью разнузданной без правил.

       Непроходимы дебри к лучшему, что в прошлом –

       Осмеяно, охаяно с плевками;

       На пьедестале ныне галстучная пошлость,

       Стоят за кафедрой обритые полканы.

За слово каждое придётся отвечать,

За речь непроходимую от скверны;

Все песни о блуде, не просто песни часть,

И – это достижение живущего без веры.

       Тем полем не пройти – волчцы и терны,

       И будет выжжено огнём небес дотла;

       Писание выводит из Содома верных,

       Да не погибнут с теми, кто давно, как хлам.

На поле выжженном появится и плуг,

Придут глашатаи с прекрасными ногами;

Хватает у беды на все эпохи слуг,

Младенцев Вавилона разобьют о камень.

       А те младенцы – злые семена –

       На мысли бесконтрольные набросится узда,

       Наркотики спалят, стакан пуст без вина,

       Придёт пора сгоревшее новейшим воссоздать.

Враг высевает плевелы, когда рабы уснули –

За стенами высокими подвижники-монахи,

Не благовестники, а трутни в этих ульях,

Где проповеди нет, там только смертью пахнет.  16.08.06. ИгЛа

Hosted by uCoz