Вопрос: 3139:
17 т. Чем мотивируют своё такое неудержимое стремление к единению с патриархией
зарубежные и что тому было причиной?
Ответ:
В 1993 г. в Синоде я сказал, что они ничем не отличаются от патриархии. Имел же
я в виду их духовную работу, такую же мёртвенность, привязанность к видимым
предметам, страсть к паломничествам, к монашеству, к церковно-славянскому
языку. Меня там сильно изругали и разобиделись на эти слова страшно. Но вот
ныне они с такой стремительностью ринулись в объятия вчерашних врагов, что даже
представить трудно, вот явись сейчас все умершие в их юрисдикции и присутствуй
они здесь, то что бы они сделали с сегодняшними предателями истинного пути
своей страдальческой церкви? Послушаем откровения и чаяния заживо усопших:
«Многие из присутствующих
здесь были в замечательном новом здании фонда-библиотеки «Русское зарубежье»,
которое открылось в сентябре прошлого года на Таганской площади в Москве. Это
великолепный научный и культурный центр с пополняющимся архивом и библиотекой,
доступными для каждого. Идея его создания принадлежит Александру Исаевичу
Солженицыну. Он прошел через все испытания, через ГУЛАГ. Многие помнят его
гневное осуждение советской власти на III Всезарубежном Соборе в 1974 году. И
вот он, спустя 20 лет после Собора, вернулся в Россию и продолжает работать на
благо своей страны.
Если мы осознаем, что нам
вверен бесценный дар православной веры, русского предания и традиций, мы должны
щедро делиться им с нашими соотечественниками в России, особенно с молодежью. Иначе
в скором времени делиться будет уже не с кем: вместе с русским
мировоззрением, русской идентичностью, сойдёт с арены мировой истории и
Россия как великая держава. На её месте появится территория, населенная
русскоговорящими людьми, численность которых год от года будет лишь
уменьшаться.
Давайте вспомним о тех
сохраненных русской эмиграцией традициях, которые вернулись в Россию.
Чрезвычайно востребовано в России оказалось скаутское движение. Наши
скаутмастера впервые приехали в новую Россию в начале 1990-х годов. Сколько
труда, души и знаний было вложено нашими скаутмастерами в Россию! И есть
впечатляющие результаты: по всей стране сейчас действует 9 общероссийских и
межрегиональных и 20 региональных организаций, в которые входят около 10 тысяч
молодых людей. Только в российском ОРЮР – около 3 тысяч членов, а координация
всей работы ОРЮР сейчас перешла в Россию! Таким образом, в Россию был возвращен
важный инструмент воспитания молодого поколения на основах любви к Богу и
служения Родине.
Другой пример, мне очень близкий. Это
сохраненные в рассеянии и переданные в Россию в 1990-е годы кадетские традиции.
Сейчас в России более 100 кадетских корпусов. До революции их было около 30. В
сегодняшней России это одна из самых эффективных систем образования и, главное,
воспитания молодежи для служения России на военном и гражданском
поприще.
Важно, чтобы православные
люди в России не пришли к выводу, что Русская Зарубежная Церковь – такая, какую
они когда-то почитали и любили, – оказалась чуждой России, не сумев понять
ее современную жизнь и живя лишь устаревшими мифами о ней. Печальный тому
пример – то, что от нашей Церкви уже отошла не только определенная часть
священников и мирян, но и даже некоторые иерархи! Давайте же все вместе
осознаем, что в отрыве от своих корней наша Церковь рискует перестать
быть русской (подчеркиваю!) Церковью – русской не по национальной
принадлежности своих чад, а по своему самосознанию, в котором национальное
начало всегда подчинялось духовному.
Я – внук русского офицера,
полковника Добровольческой армии. Для моего деда, отца и для меня Зарубежная
Церковь всегда была хранительницей не только православной веры, но и русской
культуры. Благодаря нашей Церкви мы всегда чувствовали и осознавали себя частью
России, носителями ее традиций и культуры, независимо от того, где бы мы ни
родились. Вернувшись 15 лет назад на Родину, мне очень хотелось бы, чтобы
моя семья, мои дети, которые родились в России, могли с чистой совестью
молиться и причащаться в храмах Русской Православной Церкви, ощущать себя детьми
единой Матери-Церкви». Б. А. Йордан 9 мая 2006 г.
«Я думаю, сегодня паства
готова», - заявил делегат от Синодального собора, старейший архидиакон РПЦЗ
Евгений Бурбело. Он служил еще при трех прежних первоиерархах русского
зарубежья (митрополитах Анастасии, Филарете, Виталии) и хорошо знает настроение
и чаяния духовенства и прихожан.
Кроме того, после
перестройки Бурбело несколько раз бывал в России, посещал
восстановленные монастыри и храмы и убедился в том, что Церковь в Отечестве
свободна и духовная жизнь возрождается. Восстановление евхаристического
общения означает, что православные за рубежом и в Отечестве смогут причащаться
из одной Чаши, вместе совершать главное церковное таинство. «Этим мы только
укрепим православие», - подчеркнул Бурбело. «А те, кто сомневается, что мы
должны соединиться, могут посмотреть на джорданвильский календарь с адресами
церквей, который печатался в 50-х годах прошлого века, и сегодня - и сравнить. Мы
идем на убыль», - констатировал собеседник агентства. «По нашему уставу мы
считаемся временной организацией. И это время должно кончаться», - убежден
представитель европейского монашества Зарубежной церкви иеромонах
Евфимий (Логвинов) из Мюнхена. «И я считаю, - добавил он, - что те, кто
выступает против, просто не хотят с этим смириться».
«Многие проблемы, с
которыми сегодня столкнулась Церковь в России - такие как борьба с
сектантством, межрелигиозные отношения - хорошо нам известны. У нас есть опыт,
и мы должны помогать», - пояснил представитель РПЦЗ. Мы старались, чтобы на
основании этой работы Собор смог принять решение о единстве», - сказал Секоев.
«Я надеюсь, что все будет в порядке и что я и мой брат, который в Москве, будем
вскоре причащаться из одной Чаши. Это для нас имеет огромное значение»,
- сказал мирянин Георгий Никольский, дед и прадед которого были священниками.
«Я не хочу, чтобы Зарубежная церковь превратилась в засохшую ветку Русской
православной церкви», - подчеркнул Никольский.
Другой мирянин - делегат от храма-памятника
белой эмиграции в Брюсселе, потомок генералов русской армии Дмитрий Геринг
также считает, что «надо дойти до единой Русской православной церкви».
«Думаю, какие-то шаги уже были сделаны и надеюсь, в конце Собора ситуация
станет яснее», - сказал он. Когда
читаешь такие высказывания, то вроде бы нельзя открыто смеяться, но и плакать я
уже устал. Как будто сегодня Бурбело будет причащаться с нашим Войтовичем
и возродится Россия. Мусолят пустые слова, как дети малоумные.
Лук.24:5 – «И когда они были в страхе и наклонили лица [свои] к
земле, сказали им: что вы ищете живого между мёртвыми?» Ис.19:13
– «Обезумели князья Цоанские; обманулись князья Мемфисские, и совратил
Египет с пути главы племён его». Втор.32:32 – «Ибо виноград их
от виноградной лозы Содомской и с полей
Гоморрских; ягоды их ягоды ядовитые, грозды их горькие». Ис.1:10 – «Слушайте слово Господне, князья
Содомские; внимай закону Бога нашего, народ Гоморрский!»
Прощанье Павла с
паствою своей
Есть образец, как подвести
итоги;
Слушая отчёт, и ты, душа,
сумей,
Вот так же всё анализируй
строго.
Смотрите все, и те, кто непослушен,
Я чист от вашей почерневшей крови;
Ходил я среди вас и чистил ваши уши,
Пытался в Царствие Небесное устроить.
Я ни о чём сказать не
упустил,
Светил по закоулкам всех
разоров,
Лишь Богу угождать – таков
мой стиль,
Пытался вымести смутьянов
вместе с сором.
Прощальный час, минуты расставанья –
Нам не сидеть, но встанем на колени...
Очередная встреча будет с вами
Уже не здесь, а за
пределом тленья.
Последние минуты так
хотелось
На поцелуи тратить, на
объятья.
Душой я с вами, расстаюсь
лишь телом,
О чём скажу, не думайте,
что спятил.
Из вас самих почтенных, бородатых
Восстанут волки лютые, зверьё.
Я мог бы даже вычислить по датам,
Когда вы броситесь искать моё бельё.
Но только помните, что
встреча предстоит
У белого престола Иеговы;
Я проповедовать был послан – не
крестить, –
Не поднимайте в удивленье
брови.
Епископы, попы – их ноги, как столбы,
Приучатся выстаивать моленья;
Чего не говорил, приучат вас любить,
В монашество войдёте, в лжесмиренье.
Я день и ночь учил вас со
слезами
Любить людей, а не пустыни ваши.
Обставитесь иконами,
мощами, волосами...
Иду на казнь охотно, но за вас мне страшно. 12.05.06. ИгЛа