Вопрос: 3145:
17 т. Слышал, что ваш правящий архиерей епископ
Евтихий был настроен на то, чтобы с объединением не спешили, а на Соборе
вдруг перешёл на сторону тех, кто был за немедленное соединение с патриархией,
и что это его решение было вызвано каким-то особо благодатным откровением
свыше. Поясните, так ли это было и что
для нас здесь полезное есть.
Ответ:
Весть о переживаниях Евтихия я получил только после вечерни 27.05.06. У меня обычно прекрасный сон, встаю всегда в
полпятого утра или без двадцати в пять. Но тут ещё из Америки от брата Иоакима
звонок и с часу ночи молился и размышлял о происходящем. Евтихия (Ивана
Тимофеевича Курочкина) немного знаю, его переживания принял, как искренние,
а не как натяжку киселя на шубу. С самого начала он убеждает слушателей, что он
не мистик, и тут же стоит слово «мистификатор». Что это? Умышленная попытка
ввести в заблуждение, или прозаическая малограмотность? Мистик – с
греческого означает человека, который верит в сверхъестественное, в
божественное, в чудеса. Мистицизм – неотъемлемый элемент всех религий. Мистификатор
же – обманщик, притворяющийся, намеренно вводящий в заблуждение. Если епископ
не мистик, то он откровенный безбожник и разговор с ним начинать нужно
немедленно по теме «есть ли Бог?» Тогда он самый настоящий мистификатор, ибо
столько лет бывший комсомольцем обманывал людей и Бога. Судя по его
свидетельству о его становлении епископом, у него не было духовного рождения
свыше от слова Божия, а есть обыкновенная бабушкина-дедушкина вера. Прекрасно
начав здесь говорить о значении Библии в жизни человека, тут же и показал, что
Библия для него не является настольной книгой, ибо стал ею пользоваться
сверхнеумело, почти как делают гадающие на Библии, загадывая, «что откроется», и то берут за указание от Бога.
На Вселенских соборах ни один святой отец так не делал, но искали подтверждения
по смыслу в Библии. Приняв все рассуждения и переживания епископа даже за
истинное откровение Божие, ещё никак нельзя усмотреть, что Евтихий сделал правильные выводы, а именно в
нужную сторону откачнулся. А даже совершенно напротив можно понять указанные
ему места чтения из Библии. Он неоднократно ссылается вот на эти места: Ис.53:7
– «Он истязуем был, но страдал добровольно и не открывал уст Своих; как
овца, веден был Он на заклание, и как агнец пред стригущим его безгласен, так
Он не отверзал уст Своих». Деян.8:32 – «А место из
Писания, которое он читал, было сие: как овца, веден был Он на заклание, и, как
агнец пред стригущим его безгласен, так Он не отверзает уст Своих». Если
применительно к ситуации, то епископ Евтихий был не властен сам решать что-то,
но его вели октябрьские криминалы в беспросветный плен в кагэбэшную патриархию
к экуменистам и сергианцам беспокаянным, и он не знал, стоит ли выступать или промолчать. Мне же под
утро пришла мысль, что епископ Евтихий вполне бы мог взять за эпиграф своим
переживаниям хотя бы вот эти три места из
вечной Библии: Деян.20:29-31 – «Ибо я знаю, что, по
отшествии моем, войдут к вам лютые волки, не щадящие стада; и из вас самих восстанут
люди, которые будут говорить превратно, дабы увлечь учеников за собою. Посему
бодрствуйте, памятуя, что я три года день и ночь непрестанно со слезами учил
каждого из вас». Деян.20:9 – «Во время продолжительной
беседы Павловой один юноша, именем Евтих, сидевший на окне, погрузился в
глубокий сон и, пошатнувшись, сонный упал вниз с третьего жилья, и поднят
мёртвым». Иер.8:8 – «Как вы говорите: «мы мудры, и закон
Господень у нас»? А вот, лживая трость книжников [и его] превращает в ложь».
Никто епископа не вёл на заклание насильно!
Агнца Иисуса вели за грехи людей, а здесь шёл сам Евтихий, отдавая людей,
паству свою, конкретно нас, его прихожан, в грех, в растленную патриархию.
Всё-таки большая разница между указанными местами Писания и тем, какой вывод
делает из них Евтихий, и нужно ли его выводы признать истинными. Притом
епископу Евтихию были звонки от друзей, чтобы он подумал, правильное ли даёт
толкование порядковым чтениям из Библии, не заглядывая в толкование Феофилакта,
а сам произвольно придал им такое узконаправленное значение. По опыту скажу,
что рядом со мной за 44 года проповеднической деятельности было разное. И когда вот так начинают «откровенничать», то
я уже знаю, что пропала душа. Далее такой мистификатор начинает плакать,
рыдать, умиляясь своими слезами и откровениями, объявляя свои вчерашние поступки и веру заблуждениями, никого
послушать не может, и раскаяния таким нет. Начался распад личности, чисто
харизматический распыл. Далее жуткая озлобленность и погружение в разврат, в
смерть, уход в секты. Одно то, что архиереи удерживали Евтихия от
«распахивания» его души с озарением, говорит не об их жалости к нему, ибо в
политике и в религии нет жалости в борьбе с супротивными, но именно потому, что
они видели, насколько доказательства его туманно-дымны и уязвимы и падут на них. К таким доводам
прибегают тогда, когда ничего уже нет в патронташе. И уж вовсе смешны и
кощунственны слова молитвы-жалобы Евтихия на Христа
– монашеские притязания на обожествление
Приснодевы Марии: «я пожалуюсь
на Тебя Твоей Матери». На Творца жалуется тварному существу и не
скрывает этого безумия, а ввернул к чувственности прельщённого. Жаловаться
можно Богу, а не на Бога. Низшему по рангу не жалуются высшему, рабу не
жалуются на Владыку. Рим.11:2 – «Не отверг Бог народа Своего,
который Он наперёд знал. Или не знаете, что говорит Писание в [повествовании
об] Илии? как он жалуется Богу на Израиля». А уж приведение
Евтихием места Писания: Дан.5:5 – «В тот самый час вышли персты
руки человеческой и писали против лампады на извести стены чертога царского, и
царь видел кисть руки, которая писала», прямо-таки
пронзительно-страшные. Дан.5:26-28 – «Вот и значение слов: мене -
исчислил Бог царство твоё и положил конец ему; Текел - ты взвешен на весах и
найден очень легким; Перес - разделено царство твоё и дано Мидянам и Персам».
Применительно к обстановке это может быть так истолковано, что соединителям с
патриархией дано будет звериное сердце и отнято от них их управление, поделено
между КГБ и патриархией. Все они найдены с Евтихием вместе очень лёгкими в
рассуждениях и в знании Писания – ослиным погребением будут помянуты.
Мои переживания на IV Всезарубежном Соборе,
приведшие меня к покорности
воле Божией.
«Во-первых, я не мистик.
Мистификацию вижу как вред для духовной жизни и спасения. Я против того,
чтобы мои переживания приравнивались кем-либо к разряду «чудесного». Благодать
Божия – это данность нашего бытия, устроенного Богом в том естестве, в котором
оно и находится. В людях действует благодать Божия тогда, когда они живут по
слову Божию, по Евангелию, по Библии. Трудно Богу открывать Свою волю (она-то и
есть источник благодати) тем, которые, как я, мало прислушиваются к голосу
Святой Библии. Укоренившись же в привычке жить не по воле Божией, мы хоть и
ищем её, и читаем Библию, но имеем преграду своего восприятия, испорченного
привычкой своеволия. Нам необходим упорный труд проникновения в духовную
суть Священного Писания, как естественного, Богом устроенного, источника
благодати Божией. В моём случае Бог дал мне воспринять Свою волю по случаю
особой важности церковных событий, участником которых довелось быть и мне,
грешному. Описываемыми моими переживаниями я поделился, прежде всего, с
Высокопреосвященнейшим Митрополитом Лавром, а с его благословения – со всеми архиереями
Зарубежной Церкви, которые сочли не полезным поведать их всему
Всезарубежному Собору. Наверное, они пожалели меня, так как знали, что
моё чрезмерное «распахивание» своей души перед всеми обернётся чрезмерной
тяжестью для меня же самого. Каждый, наверное, знает, как тяжело бывает, когда
в твою душу лезут, «не разувшись». Мне посоветовали сказать о своих
переживаниях в проповеди или изложить их письменно. Первый опыт письменного
изложения оказался неудачным, так как представляет собой несколько бессвязное
изложение моих переживаний под непосредственным впечатлением пережитого
потрясения. Приступая к повторному изложению пережитого, я всё же постараюсь
передать мою внутреннюю жизнь во время знаменательного Всезарубежного Собора;
постараюсь не забыть тех образов, которые наполняли мои мысли, и которые Бог
мне преподносил посредством Священного Писания. Я допускаю изложение
некоторых событий своего прошлого не для «эффектности» моего рассказа. На самом
деле, в те напряженные дни и ночи мне вспоминалось всё, что было значительного
в моей церковной жизни даже из раннего детства, не говоря уж об общении с
церковными людьми, которые являются для меня духовными авторитетами. Везде, во
всех закоулках своей души, памяти, размышлениях я искал одного: правильного построения
своего поведения на соборах – Всезарубежном и Архиерейском, чтобы действия мои
не противоречили воле Божией.
Я знаю, что вопрос единения Зарубежной Церкви
и Московского Патриархата (МП) мучает ещё многих в Зарубежье и считаю
своим святым долгом помочь им также найти для себя ответ угодный Богу.
Стараясь быть искренним, когда говорю о себе, я, конечно же, не открываю всей
своей греховности, не для того, чтобы обелить и возвеличить себя, а для того,
чтобы не смутить и не послужить соблазном на погибель других. Кто бы мог
прозорливо видеть насквозь мою душу, не нашёл бы в ней ничего выше греховной
человеческой природы. Но даже ослиная природа способна иногда возвещать волю
Божию, как это случилось с ослицей пророка Валаама (Числ.22:28). Мне же
Господь дал разум, духовный сан и положение в Церкви Своей; имею ли я право
смолчать? Перед моей архиерейской хиротонией в 1994 г. я сильно переживал и
терзался сердцем, воспринимая её как собственную физическую смерть, но
церковная ситуация требовала поступить по церковному послушанию. Я тогда
вспомнил Самуила, мальчика в храме, которого Господь разбудил призванием: «Самуил,
Самуил», и он побежал к первосвященнику и сказал: «Вот я»
(1Царств 3:4). Кажется, я даже в речи при хиротонии упомянул о нём. Не
безропотно нёс я превышающий мои силы крест архиерейства. В 2000 году я даже
сделал попытку сойти с него. Я прибыл к митрополиту Виталию с доносом сам на
себя. Зная его строгость, я был уверен, что он отрешит меня от
священнослужения. Получив же милостивое наказание, принуждающее меня далее
нести возложенный крест, я был в отчаянии. Я сильно плакал и говорил:
«Христос! Как Ты ко мне жесток, я пожалуюсь на Тебя Твоей Матери!»
И я жаловался Ей. Во время покаяния, проводимого мною по благословению
митрополита Виталия в Свято-Троицком монастыре в Джорданвилле (США), мне было
дано послушание – сделать анализ документов Юбилейного Московского Собора. О
чём и был мой доклад на Архиерейском соборе Русской Православной Церкви
Заграницей (РПЦЗ). С этих упомянутых соборов началась новая страница во
взаимоотношениях Русской Зарубежной Церкви и Московского Патриархата.
В этом, 2006 году, в первую седмицу Великого
поста я попал в больницу с тяжёлыми сердечными приступами. Приобретенная в
архиерействе ишемическая болезнь сердца перешла в стадию нестабильной
стенокардии («грудной жабы»). Эта болезнь каждый день освежает «память
смертную». На больничной койке я составил записку «И снова о сергианстве», а
потом и ответ совопросникам по поводу записки. Я благодарен тем людям, которые нашли
в ней не осуждение других, а мою сердечную боль и моё взывание ко Господу, да
откроет Он мне волю Свою.
Во время предсоборных споров и переживаний мой
старший брат протоиерей Михаил сказал волнующимся собратьям: «Будет воля Божия,
и ей мы не сможем противиться». Но как узнать её – волю Божию, а не
человеческую?! С этими мыслями я и ехал на собор. Как хорошо, что собор
начинался с литургии и молебна! Меня совсем не коснулись споры среди отдельных
представителей духовенства, «законно» ли с нами служит сербский митрополит. Я
был искренне рад этому сослужению. Мне лично нужна была молитвенная поддержка
иерарха многострадальной, как и наша, Церкви-исповедницы.
На первом же заседании
Собора, я осматривал знакомые, милые моему сердцу и уважаемые лица представителей
всей Зарубежной Церкви и думал про себя: «О, если бы Господь, каким-то Ему
известным образом, сказал откровенно Свою волю кому-нибудь из собравшихся!» Как
хорошо, что и каждый день собора начинался литургией, общей молитвой всех
соборян. Литургия, заседания на соборе, общая молитва и уединения на ночь – все
превратилось в непрерывное молитвенное переживание внутри, в душе и обращение к
Богу со своими вопрошениями. Тут-то приходили на ум и переживались в душе ясные
библейские образы.
«Яко овча на заколение
ведеся» – эти слова пророка Исаии (53:7) были у меня на уме в то первое
воскресенье Собора, они успокаивали меня, казалось, и сторонники
немедленного объединения думают то же о приходах в России. Вот они передают нас
в новые, неизвестные условия, которые нам страшны, но они не презирают нас, они
молятся за нас. Это было продиктовано и самосожалением, и видимой неизбежностью
грядущего события. С утра в понедельник в начале литургии я стоял в храме,
размышляя о словах пророка Исаии. Снова и снова на уме: «Яко овча на заколение
ведеся и яко ангнец прямо стригущему Его безгласен, тако не отверзает уст
своих…» Про себя решаю: видно, и мне надо молчать, однако – будет ли это
молчание лучшим образом поведения на соборе? Вспоминается первый последователь
по голгофскому пути Христа святой первомученик Стефан. Он не молчал, но с
любовью и скорбью говорил свою последнюю речь перед побиением камнями. Тут я
прихожу к решению – надо говорить на Соборе. Ещё немного сомневался; правилен
ли мой вывод? Тем временем подходит время чтения книги «Апостол» и я с
изумлением слышу ту самую речь первомученика Стефана. Со страхом благодарю Бога
за подсказку. Записывая мысли для выступления, я в уголке листа надписал
эпиграфом: «Яко овча на заколение ведеся…» Понимаю, что надо будет говорить о
покорности воле Божией, но вставляю и своё прежнее мнение: «Соединяться, но не
сейчас, когда-то потом». Зачитывая свои слова, волнуясь, путаясь, забыл об
эпиграфе и оборвал выступление на недописанном. Сказалась моя неуверенность
в познании воли Божией. Мне требуется поддержка, и Бог уже дает её.
В одной из дискуссий
выступает протоиерей Стефан Павленко и вдруг говорит, как будто лично мне:
«Следует нам поступить, подражая патриарху Аврааму, готовому по воле Божией
принести в жертву единородного своего сына «яко овча» (Быт. гл. 22).
Этот сюжет Книги, написанной Духом Святым, уже убеждает меня, сидящего за
архиерейским столом на Соборе, в том, что Бог требует не просто быть ведомому,
но деятельно проявить свою волю, сочетая её с волей Божией, которую Он мне так
ясно указывает. Конечно, тяжело было переменить так быстро своё недавнее
убеждение, в котором только что сам чувствовал такую «благородную» правоту… Но
Бог ещё не прекратил Свой диктант для меня – два дня на литургиях во вторник и
среду я всё хотел и не решался попросить позволения прочесть Апостол. В четверг
это удалось мне сделать и как-то довольно непринужденно. Этого я желал, не
загадывая, что мне откроет положенный на этот день текст. Нет, мне просто
хотелось немного поучить участвующих в богослужении технике чтения. Правда, был
и трепет, что Бог может и что-то сказать выпавшим на этот день отрывком
Писания. Когда дали в руки книгу «Апостол», я обнаружил, что сегодняшнее зачало
очень знакомое, которое читается на молебне «О путешествующих», появился даже
холодок разочарования. Но когда вчитался во вроде бы знакомый текст, то стал он
передо мной, как слова написанные перстом Божиим на стене перед Валтасаром (Дан.5:5).
«Слово же писания, яже чтяше, бе сие: «Яко овча на заколение ведеся…» (Деян.
8: 32). Далее на литургии я не мог молиться без слёз.
Вечером после заседания, уже наедине размышлял
обо всём творящемся со мной, решил, что надо рассказать и другим. Только вот
неудобно взять и сказать: «Мне Господь открыл Свою волю». Кто я такой?! – Осёл
среди людей! Однако, думаю себе, и ослица говорила пророку волю Божию.
Воспоминания об остановке Ангелом пророка Валаама на его пути привели меня к
параллельному месту из Деяний Апостольских об обращении Савла на пути в Дамаск.
И у меня схожее положение: я со своими спутниками приехал на Собор с намерением
сказать «нет» скорейшему соединению с Московским Патриархатом, а Господь
внушил мне противоположное убеждение: способствовать
добросовестнейшим образом достижению единства в ближайшее время. И спутники мои
поражены удивлением не менее Савловых спутников, и видимого давления на меня к
перемене моего мнения не имеется. Кроме Невидимого, Который внушает мне
мысли, подтверждаемые затем на богослужениях ясным текстом Святого Писания.
Меня только мучила мысль: сказать другим или не сказать. Мне так жалко то
старшее поколение зарубежья, которое мучается от сомнений, подозревая в
перемене – измену. Некоторые из них ещё доверяют мне. Но кто я такой, чтобы
встать и сказать перед всей Церковью: «Я познал волю Божию»?
Утром, после этих ночных переживаний, я вновь
был в храме. Было хорошее молитвенное настроение. Должен заметить, что в
поездку я забыл взять церковный календарь и мне неизвестно было, какие зачала
Нового Завета предстояло слышать на богослужениях. Именно поэтому для меня
оказалось вновь неожиданным услышать именно в этот день повествование девятой
главы Деяний Апостольских об обращении Савла. Слова: «жестоко ти есть противу
рожна прати…» (Деян.9:5) пронзили мне сердце. Я просто рыдал, благо, что место
в соборе «Всех скорбящих радости» мне досталось укромное, хотя и на самом
амвоне (справа, перед мощами святителя Иоанна Сан-Францисского). А на меня,
рыдающего, продолжая сокрушать мою неугодную Ему волю, Господь ещё продолжал
сыпать словесные камни Своей любви. Я услышал перефраз слов, которые были в
моём сердце тогда – перед архиерейской хиротонией. Ананию в Дамаске Господь
воззвал: «Анания! Он же рече, се аз, Господи!» (Деян.9:10). Не о
подобных ли словах я говорил в начале рассказа: «Самуил, Самуил! – Вот я,
Господи!» (1Царств 3:10)? Хорош, однако, был бы я христианин, если бы
после всего пережитого (о котором я лишь коротко смог рассказать) и после всего
услышанного, остался бы безответным, не рассказав всего этого другим! Конечно,
среди первых же слушателей были и те, кто высказал сомнение: – нельзя ли
мол, иначе
«расшифровать» мои
переживания; так, как их могли бы
истолковать противники соединения с Патриархатом? - Нет уж, извините,
пожалуйста, я прекрасно знаю, о чём я переживал, в чём я сомневался, к какому
выводу меня привели мои переживания, и отвечающие им с точностью, как в простом
диалоге, слова Священного Писания. Я пережил такое духовное потрясение, какое
несравнимо даже с переживанием близости смерти. Я чувствовал присутствие Бога,
говорящего со мной словами Писания. Благодарю Господа, позволившего мне,
недостойному, почувствовать, что в Его доме употребляются в дело и глиняные
сосуды. Сгодился и я, грешный.
Некоторые сострадательные люди не раз
высказывали беспокойство об участи приходов Зарубежной Церкви в России. Что
будет с ними в новых условиях единства Русской Зарубежной Церкви и Московского
Патриархата? Моя задача передать им, что воля Божия в том, чтобы раскол в
Русской Церкви, виною которого явилась единственно безбожная коммуно-большевистская
власть, был прекращён. Трудно ли, легко ли будет, – не знаю, знаю только, что
воли Божией слаще нет ничего ни на земле, ни на небе. Мне сладостно было бы
умереть на пути исполнения воли Божией, но если Богу угодно ещё мне потрудиться
– Вот я, Господи!
Уже во время работы Архиерейского Собора мне в
гостиницу позвонил уважаемый мною благодетель, обеспокоенный моим изменением
отношения к делу церковного единства. Я пытался объяснить ему, мол, Господь
благодатным образом вразумил меня, на что он грустно ответил: «Не диавольское
ли это обольщение?» Мог ли он подгадать каким-то расчётом, что после его звонка
я услышу на литургии Евангелие, которое уверит меня в обратном: «Говорящий
сам от себя ищет славы себе; а кто ищет славы Пославшему Его, Тот истинен, и
нет неправды в Нём. …Народ сказал в ответ: не бес ли в Тебе?» (Иоан.7:18,20).
Поделившись положительным
опытом духовных переживаний, поделюсь и отрицательным. Самым сильным ощущением
греха, опалившего незабываемо мою грешную душу, было причастие из одной чаши с
раскольником Валентином в Суздале зимой после Леснинского Архиерейского Собора
1994 г. Много было грехов, совершённых мною, но так, как уязвил меня этот грех,
нет ничего тяжелее в моей жизни. Умоляю всех находящихся в расколе или помышляющих
о нём – не творите себе угодное, не губите себя, понуждайте себя, хотя бы и
через скорби – покориться воле Божией. Услышите сейчас Христа, молящегося перед
крестным Своим страданием: «Отче Святый! Соблюди их во имя Твоё, тех,
которых Ты Мне дал, чтобы они были едино, как и Мы» (Иоан.17:11).
Вот что я и хотел сказать всем, чтобы избегали ядовитого и вкушали
сладкого; я попробовал того и другого. «От судов Твоих не уклонюсь, ибо
Ты научаешь меня. Как сладки гортани моей слова Твои! Лучше мёда устам моим. Повелениями
Твоими я вразумлен; потому ненавижу всякий путь лжи. Слово Твоё – светильник
ноге моей и свет стезе моей» (Пс.118:102-105). Аминь».
«Мистицизмом в широком смысле слова называется
любая доктрина, признающая реальность и ценность сверхчувств., мистич. (от
греч. - таинственный) опыта. В более строгом смысле слова М. есть учение о
возможности и осуществлении единства или единения человека с высшим
Божественным началом. Согласно ВЗ,
человек лишь подобен Сущему, но не единосущен Ему. Тайна Творца, Его глубинное
Бытие трансцендентны, запредельны твари. Тем не менее, своеобразный М. присущ и
ВЗ. Он подразумевает возможность близости к Богу, хотя и исключает онтологич.
единство с Ним. «Израильское благочестие придётся отнюдь не противопоставлять
мистике, а, напротив, признать в нем постепенное вырабатывание мистики самого
высокого полета». В отличие от инд. созерцателей, личность боговидца в Библии
никогда не растворяется в Боге (ср. Ис 6), благодаря чему создаётся М.
встречи «я и Ты» Библ. М. движим жаждой богообщения (ср.Пс 41). Цель его
- не просто дары Божьи, но, прежде всего, встреча, общение с Ним Самим, любовь
к Нему. Об этом общении говорят многочисл. символы и прообразы Писания,
многоразличные Теофании, напр., явления Славы Божьей. Все они указывают на
возможность глубочайшего сближения между Творцом и Его «образом и подобием».
Препятствием к этому служит грех человека, удаляющий его от Бога. Эсхатологич.
идеал - вечное пребывание Господа в мире, «среди стана», в средоточии Его
Церкви - отражен в большинстве писаний пророков. Суть чаяния Царства Божьего
заключена в надежде, что в грядущем падет преграда между человеком и Богом и
человек пребудет в единении с Ним. Это вера лежит в основе культовой,
жертвенной практики, к-рая подразумевает временное Присутствие Божье среди
народа. В НЗ чаяние ветхозав. М. начало осуществляться: «Слово стало плотью» (Ин
1:14). Во Христе по воле Божьей (а не благодаря усилиям человека)
преодолена абсолютная трансцендентность Творца. Через Воплощение Бог становится
имманентным человеческой природе. Величайшим провозвестником новозав. М. был
ап. Павел. Ему открылось, что после явления Христа через Него стало возможно
единство с Богом. Вера ап. Павла в то, что Христос есть Господь, «сущий над
всем Бог» (Рим 9:5), предваряя М. Ап.Иоанна, указывала на жизнь во
Христе как на бытие человека в Боге». (Словарь Меня).
Говорю не о правильности принятого решения о
возможности причащаться из одной Чаши, а об отношении к Библии и её разумении.
Доводов на такое скоропалительное объединение нет никаких, даже судя по раннему
Евтихию. Пусть бы он перечитал своё исповедание и сказал, что изменилось в
патриархии с того времени, как он давал интервью? Священнослужители стали ещё
более лукавы, хитры и жестоки. Мы это видим и на себе ощущаем ежедневно. Их
коварству и мстительности нет предела. Ежедневно находим подтвержение тому, что
идёт целенаправленный отбор самого гнилого, самого жестокого, подлого,
циничного, корыстолюбивого и лживого и
из этого куются кадры патриархии, а кадры решают участь миллионов.
О. Евтихий. «Встреча на страницах
«Православной Руси» 1991г. №10, стр.6-10. «Сделайте ради нас, грешных,
доброе дело…»
«Но при всём блеске я видел внутреннюю пустоту,
ложь и бездуховность. Стал я вести себя дерзко. Я убедился, что Синод Московской Патриархии не может
слушать правду и действовать по правде; я уже не мог ему больше доверять.. Фактически я перешёл в Зарубежную юрисдикцию 10 января 1990 года.
Тотчас начались проповеди, пресыщенные клеветой и ругательствами против
всех нас – шести сибирских
священнослужителей, ушедших под омофор Зарубежного Синода. Епископ Антоний оказался весь лживым. У нас накопилось достаточно опыта и фактического
материала, чтобы составить мнение не только об отдельных архиереях.
Священники пользуются невежеством верующих,
благо что патриархия сама воспитала такую паству. Однако и епископ Димитрий не
обошёлся без лганья. Сильно мешают, просто повальная подозрительность,
чего и я, увы, не лишён, как бы ни старался от этого избавиться… мы должны принять меры предотвращения
проникновения таких типов. Хорошо то, что появление наших
приходов расшевелило Московскую Патриархию, заставило её в собственных приходах
действовать более активно. Мы поняли, что и Зарубежная Церковь, и российские её
приходы стали главным объектом их разлагающей деятельности.
Пока что не слышно, чтобы МП решила сменить своего патриарха, а без его
смены отказ от экуменизма невозможен,
так как он сам активнейший экуменист. Для воссоединения нужны
и другие покаянные дела; в общем, надеяться на это в скором времени не приходится; на сей день она
изо всех сил старается оправдать
сергианство. Так что я думаю, что эти чаяния не
соответствуют действительности». («Открытым оком» т.9 вопрос 2261).
Евтихий не раз ссылается на Валаамову ослицу.
Так куда же гонит его Валаам или патриарх с Путиным? Но ослица развернула
обольщённого Валаама, прельщённого
мздою, хотя после Валаам и погиб. Чис.31:8 – «и Валаама, сына
Веорова, убили мечом». А я многократно говорил Евтихию, чтобы он шёл на
проповедь, а не возился с раствором и с кирпичами, строя для безбожников. Не
послушался, а ныне так запросто увяз, вляпался, как упрямая ослица. Но ослица
остановилась, а епископ продолжает идти, быть может, на погибель вперёд, отплыв
от спасительного пирса, не прислушиваясь ни к кому. И «Яко овца на заклание» -
это же о нас, о российских приходах, которые ведут на заклание
деспотам-епископам патриархийным насильно. Если бы ослица встала и начала
лягаться и кусать сказавшего ей, то трудно было бы идти ей против рожна, о
котором так кстати упомянут Евтихий, понимая только так, как сам захотел. И
если призвал Самуила и Савла Господь, то на служение Богу Иегове, а не на
услужение вероотступникам. Они вопрошали: Деян.9:6 – «Господи! что
повелишь мне делать? и Господь [сказал] ему: встань и иди в город; и сказано
будет тебе, что тебе надобно делать». Самуил тотчас обличил беззакония
дома Илиева, а Савл беззаконие всего Израиля. 1Цар.3:14,18 – «И
посему клянусь дому Илия, что вина дома Илиева не загладится ни жертвами, ни
приношениями хлебными вовек… И объявил ему Самуил всё и не скрыл от него
[ничего]». Деян.9:22 – «А Савл более и более укреплялся и
приводил в замешательство Иудеев, живущих в Дамаске, доказывая, что Сей есть
Христос». Кого же будет обличать в беззакониях вновь призванный в
патриархию Евтихий? Уж не патриарха ли Дроздова, сергианца и экумениста? И ещё
Евтихий говорит, что он отведал ядовитого и вкушал сладкого. На это
приходит мысль, что после ядовитого уже ничего вкушать иногда не приходится, а
только за хвост, да в яму. Ис.5:20
– «Горе тем, которые зло называют добром, и добро - злом, тьму почитают
светом, и свет - тьмою, горькое почитают сладким, и сладкое - горьким!»
Мы можем легко поверить Евтихию, что он
получил это разумение от Бога на молитве. Деян.23:9 – «если же дух
или Ангел говорил ему, не будем противиться Богу». Но как он докажет,
что правильно уразумел сказанное ему от Бога, если он – дикий осёл, о чём не
раз здесь и подтверждает, что живёт в грехах (кроме причащения с Русанцевым
Валентином других таких же страшных грехов за собой не припоминает?). Еккл.7:13
– «Смотри на действование Божие: ибо кто может выпрямить то, что Он
сделал кривым?» Тит.1:7-10
– «Ибо епископ должен быть непорочен, как Божий домостроитель, не дерзок,
не гневлив, не пьяница, не бийца, не корыстолюбец, но страннолюбив, любящий
добро, целомудрен, справедлив, благочестив, воздержан, держащийся истинного
слова, согласного с учением, чтобы он был силен и наставлять в здравом учении и
противящихся обличать. Ибо есть много и непокорных, пустословов и обманщиков,
особенно из обрезанных».
Мнение епископа Евтихия –
это только его личное мнение. Мы его не уполномочивали менять его прежнее и
наше мнение по его «откровениям». Он ссылается на призыв Божий. Отлично! Он
может это подтвердить только дальнейшим своим поведением в должности викарного
епископа у его Несвятейшества, когда пророческим гласом прожжёт их дебелость и
бессовестность. Если объединение касается только Чаши, возможности причащения
друг у друга, то мы согласны с этим, но никак не на большее. Ис.30:1 – «Горе
непокорным сынам, говорит Господь, которые делают совещания, но без Меня, и
заключают союзы, но не по духу Моему, чтобы прилагать грех ко греху». 1Цар.2:36
– «придёт кланяться… из-за куска хлеба и скажет: «причисли меня к
какой-либо левитской должности, чтоб иметь пропитание»».
Кто я такой,
праотпрыск-внук Адама,
Задатком получивший
красоту!?
Сумел разбогатеть талантом
данным,
На приращение пустить его
рискну.
Подумать раньше было недосуг,
Иных забот и суеты нагонит.
Теперь же Авраам и Исаак мне друг,
Иакова обман под стать припомнить.
Кто я такой, чтоб Сущий в
мирозданье
Заботился о мне и до
рожденья?
Мир приготовил, высчитал
заранее,
Соломки подстелил на все
паденья.
Всё Он, Незримый, с нами Присносущий
Планету-колыбель органом птиц украсил.
В Адаме первом получили кущи,
Адам второй – Христос со смертной страстью.
Кто я такой, что помнит обо
мне
Творец вселенной, тела
моего?
Отца и матери нам Иисус
родней,
За Ним мы пробежим
страданий полигон.
Подобие Творцу осознаю
В бессмертье, в творческой
невиданной свободе;
В крещенье водном с Ним заключил союз,
Наш путь удачно только с Ним был пройден.
В Его словах уверенность,
опору
Душа нашла и понесла
другим;
Слог искромётный, никаких
повторов
У всех, где Бог, как
Пастырь, впереди.
Кто я такой – из Библии узнал,
Одна она не обманула нищих,
До этого вся жизнь была в узлах,
С остатками свиной и смрадной пищи.
Меня Бог сыном во Христе
признал,
Одел кольцо любви, дал
обувь благовестья,
На руку правую и на чело
дал знак –
Голгофский крест напоминает крестик. 26.05.06. ИгЛа