Вопрос 3285: 19 т. Как так могло враз уйти в прошлое всё ясное, что имела Зарубежная Церковь в вопросе по отношению нелигитимной, неканоничной структуры патриархии? С чем это связано?

Ответ: С невозрождённостью всех: архиереев, пастырей и мирян.  Когда открылся железный занавес и стали общаться, то увидели, что они одинаковы – то есть мертвы. А что говорили раньше, то было как бы по отношению самих себя – оказались, ничем не отличимы. И объединение должно было быть в тот же первый год, как паломникам открыли шлюзы сюда. Вот как это видит  Марк.

 «Главным образом, здесь подразумеваются решения Архиерейского Синода и соборов Зарубежной Церкви, в которых содержались крайние оценки каноничности Русской Православной Церкви и даже совершаемых в ней священнодействий и Таинств. В Русской Православной Церкви Заграницей имели место достаточно «сырые» и спорные с богословской точки зрения идеи: с одной стороны, некоторые Таинства не признавались действительными, с другой стороны — говорилось о том, что, если священник совершает их с благоговением, то они имеют благодатную силу. То есть эти документы содержали спорные идеи и постановления. Присутствовал некий парадокс: Таинства Русской Православной Церкви признавались «неполными», ущербными, но вместе с тем духовенство и миряне принимались в Зарубежную Церковь через Таинство покаяния.

— В Приложении к Акту отводится период в пять лет на переход приходов РПЦЗ, находящихся на канонической территории Московского Патриархата, под омофор местных архиереев. Кто из викариев Святейшего Патриарха, согласно Приложению, будет осуществлять окормление этих приходов? — Кандидатуру епископа, которому будет поручено окормление этих приходов, должен определить Святейший Патриарх. Пока это вопрос будущего. Процесс перехода должен проходить естественно, так, чтобы постепенно исправлялась та неприемлемая ситуация, когда в России, где Московский Патриархат является канонической Поместной Православной Церковью, существуют приходы Зарубежной Церкви, которые по определению являются приходами за границей. Другой вопрос — как этот процесс пойдёт на практике. Необходимы усилия обеих сторон для того, чтобы переход под омофор местных архиереев протекал гармонично и безболезненно.

— О каком примерно количестве приходов идёт речь? Сколько приходов Зарубежной Церкви существует на территории России? — Это примерно несколько десятков приходов».

 Сир.22:30 – «Когда нечестивый проклинает сатану, то проклинает свою душу». Спешка с уничтожением приходов от зарубежной церкви на территории  России есть неприкрытая боязнь жуликов каждого, кто держит в руках светильник. Премол.2:14 – «он пред нами — обличение помыслов наших».

 

У людей пред праздником уборка. В стороне от этой толчеи

Обмываю миром из ведёрка Я стопы пречистые Твои.

Шарю и не нахожу сандалий. Ничего не вижу из-за слёз.

На глаза мне пеленой упали Пряди распустившихся волос.
Ноги я Твои в подол упёрла, Их слезами облила, Иисус,
Ниткой бус их обмотала с горла, В волосы зарыла, как в бурнус.
         Будущее вижу так подробно,

      Словно Ты его остановил.
         Я сейчас предсказывать способна

      Вещим ясновиденьем сивилл.
Завтра упадёт завеса в храме, Мы в кружок собьёмся в стороне,
И земля качнется под ногами, Может быть, из жалости ко мне.
Перестроятся ряды конвоя, И начнётся всадников разъезд.
Словно в бурю смерч, над головою Будет к небу рваться этот Крест.
         Брошусь на землю у ног Распятья,
         Обомру и закушу уста.
         Слишком многим руки для объятья
         Ты раскинешь по концам Креста.
Для кого на свете столько шири, Столько муки и такая мощь?
Есть ли столько душ и жизней в мире? Столько поселений, рек и рощ?
         Но пройдут такие трое суток
         И
столкнут в такую пустоту,
         Что за этот страшный промежуток
         Я до Воскресенья дорасту.      Пастернак Б. 1949г.

Hosted by uCoz