Вопрос 3285:
19 т. Как так могло враз уйти в прошлое всё ясное, что
имела Зарубежная Церковь в вопросе по отношению нелигитимной,
неканоничной структуры патриархии? С чем это связано?
Ответ:
С невозрождённостью всех: архиереев, пастырей и
мирян. Когда открылся
железный занавес и стали общаться, то увидели, что они одинаковы – то
есть мертвы. А что говорили раньше, то было как бы по отношению самих себя –
оказались, ничем не отличимы.
И объединение должно было быть в тот же первый год, как паломникам открыли
шлюзы сюда. Вот как это видит Марк.
«Главным образом, здесь подразумеваются
решения Архиерейского Синода и соборов Зарубежной Церкви, в которых содержались
крайние оценки каноничности Русской Православной Церкви и даже совершаемых в
ней священнодействий и Таинств. В Русской Православной Церкви Заграницей имели
место достаточно «сырые» и спорные с богословской точки зрения идеи: с одной
стороны, некоторые Таинства не признавались действительными, с другой стороны —
говорилось о том, что, если священник совершает их с благоговением, то они
имеют благодатную силу. То есть эти документы содержали спорные идеи и
постановления. Присутствовал некий парадокс: Таинства Русской Православной
Церкви признавались «неполными», ущербными, но вместе с тем духовенство и миряне
принимались в Зарубежную Церковь через Таинство покаяния.
— В Приложении к Акту
отводится период в пять лет на переход приходов РПЦЗ, находящихся на
канонической территории Московского Патриархата, под омофор местных архиереев.
Кто из викариев Святейшего Патриарха, согласно Приложению, будет осуществлять окормление этих приходов? — Кандидатуру епископа, которому
будет поручено окормление этих приходов, должен
определить Святейший Патриарх. Пока это вопрос будущего. Процесс перехода
должен проходить естественно, так, чтобы постепенно исправлялась та
неприемлемая ситуация, когда в России, где Московский Патриархат является
канонической Поместной Православной Церковью, существуют приходы Зарубежной
Церкви, которые по определению являются приходами за границей. Другой
вопрос — как этот процесс пойдёт на практике. Необходимы усилия обеих сторон
для того, чтобы переход под омофор местных архиереев протекал гармонично и
безболезненно.
— О каком примерно
количестве приходов идёт речь? Сколько приходов Зарубежной Церкви существует на
территории России? — Это примерно несколько десятков приходов».
Сир.22:30
– «Когда нечестивый проклинает сатану, то проклинает свою душу».
Спешка с уничтожением приходов от зарубежной церкви на территории России есть неприкрытая боязнь жуликов
каждого, кто держит в руках светильник. Прем.Сол.2:14
– «он пред нами — обличение помыслов наших».
У людей пред праздником уборка. В стороне от этой толчеи
Обмываю миром из ведёрка Я стопы пречистые Твои.
Шарю и не нахожу сандалий. Ничего не вижу из-за слёз.
На глаза мне пеленой упали Пряди распустившихся волос.
Ноги я Твои в подол упёрла, Их слезами облила, Иисус,
Ниткой бус их обмотала с горла, В волосы зарыла, как в бурнус.
Будущее вижу так подробно,
Словно Ты его
остановил.
Я сейчас предсказывать способна
Вещим
ясновиденьем сивилл.
Завтра упадёт завеса в храме, Мы в кружок собьёмся в стороне,
И земля качнется под ногами, Может быть, из жалости ко мне.
Перестроятся ряды конвоя, И начнётся всадников разъезд.
Словно в бурю смерч, над головою Будет к небу рваться
этот Крест.
Брошусь на землю у ног Распятья,
Обомру и закушу уста.
Слишком многим руки для объятья
Ты раскинешь по концам Креста.
Для кого на свете столько шири, Столько муки и такая мощь?
Есть ли столько душ и жизней в мире? Столько поселений, рек и рощ?
Но пройдут такие трое суток
И столкнут в такую
пустоту,
Что за этот страшный промежуток
Я до Воскресенья дорасту. Пастернак Б. 1949г.