Вопрос 3335:
19 т. Зарубежные приходы считались как бы однородными, но вот заговорили об
объединении, и почему они стали так разделяться между собой?
Ответ:
Это и есть лучшее доказательство, что объединяющей силы не было. Были даже
общие дела: рассылка книг в Россию, сбор средств, строительство храмов – но на
поверку это не выдержало испытания. Ностальгия по России
подтачивал их единство – одни видели это при любом раскладе; а некоторые только
старую, ушедшую Россию видели и хотели бы помогать ей, любимой. Но когда
поехали туда в начале перестройки русские, простые, то те обнаружили, что это
не то, они не такие, как в книжках по истории России. И меня там спрашивали: «И
там такие все?» А мы-то там не пили, не курили. Но по их меркам мы не те. Они
горько в нас ошиблись, разочаровались. Мы в них не разочаровались, потому что
мы их не знали и думали, что они такие же, как мы. Если бы они имели на себе
миссию евангелизации того мира, где уже прижились,
они бы занимались с молодёжью, как делали в России сектанты. Но Библия не была
объединяющей их книгой. И Христос, только на иконах остающийся, не мог
объединить их. И оказалось, что они очень разные, хотя и думали, что все они
одинаковые. А при изучении Библии они бы видели это намного раньше
и разделение произошло бы у Библии. Возьмём нашу общину – у нас нет разделения
по этому вопросу. Появилось несколько смутьянов, но они не могли ничего
доказать. Просто бузотёрство, и они мгновенно вышли,
отпали. Речи даже быть не могло об их претензиях на большее,
чем уйти. А там, за границей, уже суды готовы пойти за храмы, потому как
строили их все вместе. А теперь большинство может отсудить себе храмы. А
оставшимся в меньшинстве, чьи дети и внуки вложили так много в храмы, придётся
или строить себе отдельно или стоять в своих храмах, как чужим, слушать
поминание патриарха-чекиста. Могло бы быть иначе, если бы Библия объединяла их
раньше. Деян.17:11 – «Здешние были благомысленнее
Фессалоникских: они приняли слово со всем усердием,
ежедневно разбирая Писания, точно ли это так». Ис.49:18 – «Возведи
очи твои и посмотри вокруг, - все они собираются, идут к тебе. Живу Я! говорит
Господь, - всеми ими ты облечёшься, как убранством, и нарядишься ими, как
невеста».
С настольной
лампой дружим по ночам,
Пытаемся проникнуть за тьмы
завесу.
Едва лишь строчку первую
начал,
Как карандаш все тридцать
шесть замесит.
Вникая в давние библейские сюжеты,
Вхожу по-свойски, не остерегаясь:
Там стоило ли им нести такие жертвы –
Доныне тянет человечьей гарью.
Высвечиваю самые тревожные
моменты,
Меняющих расклад вчерашних
сфер;
Кто прав – канонизацией
пометил,
Неправых в вере критике подверг.
Со всеми прежними героями пройдусь, –
Свет лампы ослепляет их с затылка.
Им нужен суд новозаветных уст,
Не холодом обдать, сопереживая пылко.
Преогорчительно ненужным оказаться
В завалах тьмы, тысячелетий
мрака;
Приписку сделать,
собственную запись,
Как комментарий, чтоб им
казался сладок.
Когда известен общий результат,
Могло бы иначе с концовкой обойтись.
Советы опоздавшие летят,
Игра там кончена и завершилась жизнь.
Умом и домыслом
высвечиваю случай,
С Евангельскою меркой
прислоняюсь.
Сначала проникает только
лучик,
Молитвой жаркою желаю
выдать пламя.
С Христом всё иначе, к свершенью подошли
С доверием к начертанному Богом.
Ввожу новозаветный дух в псалмы,
Евангельские строки на подмогу.
Всего лишь круг мне
высветила лампа,
А из прошедшего примеры,
образцы.
Для тех событий поднимаю
планку,
Так научил Единородный Сын. 23.12.06. ИгЛа