Вопрос 3339:
19 т. В Австралийской епархии упираются и не хотят поминать патриарха Алексия
за богослужением. Так ли это важно и кому? Что за амбиции и почему бы в этом не
уступить ради икономии, о которой столько сказано положительного? А иначе
многое могут потерять и не войдёт в патриархию целый континент.
Ответ: Все каноны сегодня можно свести в один – «Пади и
замри перед архиереем!!!». Апостол Павел некогда свёл же все заповеди в одну: Гал.5:14
– «Ибо весь закон в одном слове заключается: люби ближнего твоего, как
самого себя». Есть один канон из 989 канонов (с правилами Юстиниана), в
котором сказано, что и просящему прощения грех не отпускать в сем веке. Так что
тут же комментаторы сокрушённо и с испугом проглаголали: «не знаем, почему уж
так строго поступили отцы». Но не решились правило это отменять. Я сам читал
это правило в Иосифовской кормчей. Но в новых изданиях уже подрихтовали, и его
не обрёл. Что это за правило? Может, о любви к Богу, к первой заповеди свели,
за что действительно анафема положена? 1Кор.16:22 – «Кто не любит
Господа Иисуса Христа, анафема, маранафа». Как бы не так! За захват
канонической территории одного епископа у другого. Это же для них царство и
княжество.
«Мы за каждой литургией,
после Евхаристического канона и пения «Достойно есть» поминаем наше
священноначалие. Это поминовение определяет, кто мы, и начинается словами: «В
первых помяни Господи... » Кого же мы первого поминаем, кто для нас первый,
кто глава нашей Зарубежной Церкви? Мы первым долгом поминаем «православное
епископство Церкви Российския», и только после него, уже на втором месте
поминаем «господина нашего Высокопреосвященного митрополита Лавра». (После
кончины митрополита Петра Крутицкого Архиерейский Собор Русской Зарубежной
Церкви постановил возносить имя митрополита Кирилла Казанского. Поскольку
последний находился в тяжких обстоятельствах, чтобы не затруднять его трудное
положение, было решено внести «анонимную» формулу его поминовения:
«православное епископство гонимыя Церкви Российския»… Православная Церковь не
знает анонимных или обобщающих формулировок в отношении поминовения
священноначалия. Наш нынешний кризис и заключается в том, что мы первым
поминаем «православное епископство Церкви Российския» и не знаем, кто
это. Не зная этого, мы не можем знать, кто мы… Теперь же, когда у
нас имеется возможность ездить в Россию, входить в контакт с представителями и
Русской Православной Церкви Московского Патриархата, и разных групп, именующих
себя «катакомбниками», а также знакомиться с дотоле нам неизвестными
документами в прежде недоступных архивах, у нас не осталось оправданий и мы
обязаны искать выход из нашего истекшего временного положения и знать,
кого мы конкретно первым поминаем. Люди в нашей Церкви, в особенности
архиереи и духовенство, сведущие в канонических вопросах, понимают, что Русская
Зарубежная Церковь находится на грани канонической катастрофы… Если
сейчас не решится вопрос нашего канонического статуса, то у нас не будет
никакого статуса, что для Православной Церкви недопустимо». (о.Пётр
Перекрёстов)
Пс.9:29 – «сидит в засаде за двором, в потаённых местах
убивает невинного; глаза его подсматривают за бедным». Деян.12:21-23
– «В назначенный день Ирод, одевшись в царскую одежду, сел на возвышенном
месте и говорил к ним; а народ восклицал: [это] голос Бога, а не человека. Но
вдруг Ангел Господень поразил его за то, что он не воздал славы Богу; и он, быв
изъеден червями, умер».
Верность дружбе,
принципам, идее
Ценится всегда, во всех
народах,
Как и в помощи не
краснобай, а дельный,
Кем ты никогда не будешь
продан.
Счастлив муж такой святой жены,
Он из ряда всех мужей выходит,
Бури и невзгоды не страшны,
Потому что тыл к сраженью годен.
Столько же о счастье
говорят,
Голос тратят даже не на
сцене;
Расспроси счастливцев всех
подряд,
Что они в других, как дар,
оценят.
И услышишь гимны красоте,
Дружбе закадычной на природе.
Но больного кто и где воспел,
Тех, кто все страданья принял кротко?!
Верность там, где рушатся
устои,
Когда ближние клянут такую
дружбу.
Ценим завоёванное с боем –
Стаи хищников напрасно
рядом кружат.
Смею похвалиться натощак
И при изобилье самом полном.
Нет добра, как плоти на мощах,
Где душа без дел, позорно гола.
Мой Господь учил меня и
мял,
Неуча с таким дырявым
слухом.
Вытащил из проруби и бросил
в полымя,
Сбросил с высоты, но… на
перину с пухом.
То-то удивятся молодые,
Что и в старости мы сочны, плодовиты.
И не по зубам бациллам, так продымлен,
Перетёрт на мелком решете и сите.
Верность Бог Свою мне
подтвердил,
Продубил, прожёг и
переплавил.
Позвонки, как скрепы у
стропил,
В них мой дух – и в дружбе он есть главный. 21.12.06. ИгЛа