Вопрос 3950:
28 т. Был слух, что епископ Даниил в РПЦз едва не
стал главой церкви. Что помешало ему это сделать?
Ответ:
Он, как и митрополит Виталий, “отозвал” свою подпись.
Отозвать - это как бы уже нечто одушевлённое. Мне видится,
что такое несерьёзное отношение к своему слову, которое легко делается как бы
от лукавого, превращая вчера сказанное “да” в твёрдое нынешнее “нет” и
наоборот, делает и владельца этого слова несерьёзным в других вопросах.
“Епископ Ирийский Даниил, окормляющий
единоверческую паству Русской Зарубежной Церкви (старообрядцев, находящихся в
каноническом общении с РПЦЗ), опроверг слухи о том, будто он намерен создать
некую альтернативную истинно-каноническую Русскую Зарубежную Церковь, передает
Интерфакс-Религия. В интервью газете «Ири таймс»
76-летний епископ заявил, что не собирается раскалывать Церковь. «Я против
этого», – сказал владыка. Между тем, ранее в СМИ было распространено заявление
за подписью епископа Даниила о создании под его руководством «Временного
высшего церковного управления Русской Зарубежной Церкви».
Таким образом, провокация
раскольников, главным рупором которой в Интернете стали скандально-известный русанцовский портал Credo.Ru и не
менее скандальный сайт Михаила Назарова «Русская идея», с треском провалилась.
Раскольников, за исключением епископа Агафангела,
который уже давно известен своей политической ангажированностью и практически
не имеет никакого авторитета за рубежом, не поддержал ни один епископ Русской
Зарубежной Церкви. С отказом от участия в расколе епископа Даниила попытка
создания «новой РПЦЗ» становится просто смехотворной. Однако, всё это вряд
ли остановит уже запрещённого в служении епископа Агафангела.
Ранее, ещё при обсуждении вопросов, связанных с подписанием «Акта о
каноническом общении», он приостанавливал в своей епархии поминовение Первоиерарха РПЦЗ митрополита Лавра. Эти действия епископа Агафангела едва не инициировали тогда раскол в рядах РПЦЗ.
По мнению наблюдателей, главная фигура нового раскола – одесский епископ
теснейшим образом связан с посольством США на Украине и является «ключевой
фигурой» в попытке влиятельных американских кругов если не сорвать, то хотя бы
осложнить воссоединение двух ветвей Русской Церкви”. Русская линия.
Неем.9:38 – “По всему этому мы даём твёрдое обязательство и
подписываем, и на подписи печать князей наших, левитов наших и священников
наших”. Конечно, подпись может быть стёрта, мы же не персидские и не мидийские цари. Дан.6:8 – “Итак утверди, царь,
это определение и подпиши указ, чтобы он был неизменен, как закон Мидийский и Персидский, и чтобы он не был нарушен”.
“В пятницу, 15 июня,
епископ Ирийский Даниил, викарий Председателя
Архиерейского Синода РПЦЗ, окормляющий единоверческую
старообрядческую паству Русской Зарубежной Церкви, выступил с официальным заявлением,
в котором опроверг слухи о том, будто он намерен создать некую альтернативную
«истинно-каноническую» Русскую Зарубежную Церковь. «В своем служении
старообрядцам я всегда старался служить примирению, а не умножению разделений и
расколов. Таково моё положение. Я не намерен вести рассуждений с теми, кто
хочет новых разделений и кто хочет меня в них вовлечь», – говорится в
документе, опубликованном на официальном сайте Арх.
Синода РПЦЗ, где также размещено видеообращение
владыки. Владыка Даниил заявил, что, несмотря на то, что его нельзя назвать
сторонником подписания «Акта о каноническом общении», он «всегда приветствовал
улучшение отношений между Русской Православной Церковью Зарубежом
и Московской Патриархией». При этом он подчеркнул, что не согласен с теми, кто
настаивает на немедленном прекращении общения с Митрополитом Лавром и
Архиерейским Синодом РПЦЗ. «Я всегда считал, что не буду отделяться от Русской
Православной Церкви Заграницей. Я не считаю Митрополита Лавра и его епископов безблагодатными или лишёнными Апостольского преемства или
находящимися в ереси или расколе. Я причащаюсь в церкви Рождества Христова в Ири, Пенсильвания, где поминают Митрополита Лавра», –
говорится в заявлении. Епископ Даниил также подчеркнул, что не собирается сам
совершать хиротоний «иначе, чем по желанию Митрополита Лавра и его церковной
администрации». «Я не намерен начинать новой церковной администрации. Я против
этого. Это моё убеждение, и я прошу всех с ним считаться», – заявил владыка
Даниил. Касаясь вопроса о появлении в СМИ обращения, в котором говорится о
создании под его руководством «Временного высшего церковного управления РПЦЗ»,
он пояснил, что подписал этот документ, будучи обманутым.
«Мая 9/22 сего года, меня посетили два священника и один диакон, которые
хотели, чтобы я подписал бумагу, – сообщил владыка Даниил. – <…> Этого
документа я не писал: он был мне дан для подписи. Я его подписал, потому что меня попросили. Сразу после этого я понял, что здесь было что-то не
так, и что я не должен был его подписывать. Дело в том, что я привык доверять
духовенству и не ожидал быть обманутым так просто. Это причина того, что я пишу
всё это сейчас. Я немедленно связался с о. Пименом Саймоном
и попросил его сделать всё возможное, чтобы поправить положение». Епископ
Даниил также добавил, что никогда не говорил о том, что он находится под
домашним арестом, и что «это придумано кем-то другим». «Все обвинения, что я,
якобы, живу в нездоровых условиях или нахожусь в опасности от моих помощников –
просто неправда. Это просто нелепость, которая не соответствует
действительности. Меня хорошо обслуживают. Я никогда не думал, что духовные
лица могут быть настолько бессовестными, чтобы говорить и делать такую
неправду» – подчеркнул владыка. Напомним, что ранее в
СМИ за подписью епископа Даниила было распространено
заявление, в котором говорилось о создании под его руководством «Временного
высшего церковного управления РПЦЗ». «В связи с наступившим в
РПЦЗ каноническим кризисом, возникшим по причине присоединения Первоиерарха, Синода и почти всех зарубежных епископов, за
исключением преосвященнейшего Агафангела,
епископа Таврического и Одесского, и меня, епископа Даниила Ирийского,
к Московской Патриархии, и утратой Первоиерархом РПЦЗ
права Предстоятельства, <…> я, на правах
старейшего по хиротонии епископа, сформировал Временное Высшее Церковное
Управление РПЦЗ в составе оставшихся в Зарубежной Церкви епископов –
меня, епископа Даниила Ирийского, и Агафангела, епископа Таврического и Одесского», –
говорилось в заявлении. При этом, как гласил документ, «в связи с плохим
состоянием здоровья» епископа Даниила «для восстановления канонического порядка
в РПЦЗ» руководство ВВЦУ, созыв и проведение, на правах председателя, Пятого Всезарубежного собора возлагалось на запрещённого в
служении епископа Агафангела. Ему поручалось
возобновить контакты и полное евхар. общение с
греческим старостильным митрополитом Киприаном, румынским Власием и
болгарским Фотием”.
Но о чём речь? Чего так заволновались
патриаршие слуги? Да и будь Даниил один, как и Агафангел,
только бы трудился на ниве Божьей. Но ведь и до подписи сидели староверчески упёрто в своих закутках, и после прихода
затишья опять же сидят в замшелости своей, на благовестие их не выковырнешь.
“Карту» Евангелиста Марка разыгрывают только в сторону затворничества, а не как
было для спасения других соделано Павлом.
Деян.15:39 – “Отсюда произошло
огорчение, так что они разлучились друг с другом; и Варнава,
взяв Марка, отплыл в Кипр”. 2Тим.4:11 – “Марка возьми и приведи с собою,
ибо он мне нужен для служения”.
СУМАШЕДШИЙ
Однако, что же вы
сидите предо мной?
Как смеете смотреть вы
дерзкими глазами?
Вы избалованы моею
добротой,
Но всё же я король, и я
расправлюсь с вами!
Довольно вам держать меня в плену, в тюрьме!
Для этого меня безумным вы признали...
Так я вам докажу, что я в своём уме:
Ты мне жена, а ты – ты брат её... Что, взяли?
Я справедлив, но строг. Ты
будешь казнена.
Что, не понравилось?
Бледнеешь от боязни?
Что делать, милая, недаром
вся страна
Давно уж требует твоей
позорной казни!
Но, впрочем, может быть, смягчу я приговор
И благости пример подам родному краю.
Я не за казни, нет, все эти казни – вздор.
Я взвешу, посмотрю, подумаю... не знаю...
Эй, стража, люди, кто-нибудь!
Гони их в шею всех, мне надо
Быть одному... Вперёд же не забудь:
Сюда никто не входит без доклада. 1890. Апухтин