Вопрос 3950: 28 т. Был слух, что епископ Даниил в РПЦз едва не стал главой церкви. Что помешало ему это сделать?

Ответ: Он, как и митрополит Виталий, “отозвал” свою подпись. Отозвать - это как бы уже нечто одушевлённое. Мне видится, что такое несерьёзное отношение к своему слову, которое легко делается как бы от лукавого, превращая вчера сказанное “да” в твёрдое нынешнее “нет” и наоборот, делает и владельца этого слова несерьёзным в других вопросах. “Епископ Ирийский Даниил, окормляющий единоверческую паству Русской Зарубежной Церкви (старообрядцев, находящихся в каноническом общении с РПЦЗ), опроверг слухи о том, будто он намерен создать некую альтернативную истинно-каноническую Русскую Зарубежную Церковь, передает Интерфакс-Религия. В интервью газете «Ири таймс» 76-летний епископ заявил, что не собирается раскалывать Церковь. «Я против этого», – сказал владыка. Между тем, ранее в СМИ было распространено заявление за подписью епископа Даниила о создании под его руководством «Временного высшего церковного управления Русской Зарубежной Церкви».
    Таким образом, провокация раскольников, главным рупором которой в Интернете стали скандально-известный русанцовский портал Credo.Ru и не менее скандальный сайт Михаила Назарова «Русская идея», с треском провалилась. Раскольников, за исключением епископа Агафангела, который уже давно известен своей политической ангажированностью и практически не имеет никакого авторитета за рубежом, не поддержал ни один епископ Русской Зарубежной Церкви. С отказом от участия в расколе епископа Даниила попытка создания «новой РПЦЗ» становится просто смехотворной.  Однако, всё это вряд ли остановит уже запрещённого в служении епископа Агафангела. Ранее, ещё при обсуждении вопросов, связанных с подписанием «Акта о каноническом общении», он приостанавливал в своей епархии поминовение Первоиерарха РПЦЗ митрополита Лавра. Эти действия епископа Агафангела едва не инициировали тогда раскол в рядах РПЦЗ. По мнению наблюдателей, главная фигура нового раскола – одесский епископ теснейшим образом связан с посольством США на Украине и является «ключевой фигурой» в попытке влиятельных американских кругов если не сорвать, то хотя бы осложнить воссоединение двух ветвей Русской Церкви”. Русская линия. Неем.9:38 – “По всему этому мы даём твёрдое обязательство и подписываем, и на подписи печать князей наших, левитов наших и священников наших”. Конечно, подпись может быть стёрта, мы же не персидские и не мидийские цари. Дан.6:8 – “Итак утверди, царь, это определение и подпиши указ, чтобы он был неизменен, как закон Мидийский и Персидский, и чтобы он не был нарушен”.

“В пятницу, 15 июня, епископ Ирийский Даниил, викарий Председателя Архиерейского Синода РПЦЗ, окормляющий единоверческую старообрядческую паству Русской Зарубежной Церкви, выступил с официальным заявлением, в котором опроверг слухи о том, будто он намерен создать некую альтернативную «истинно-каноническую» Русскую Зарубежную Церковь. «В своем служении старообрядцам я всегда старался служить примирению, а не умножению разделений и расколов. Таково моё положение. Я не намерен вести рассуждений с теми, кто хочет новых разделений и кто хочет меня в них вовлечь», – говорится в документе, опубликованном на официальном сайте Арх. Синода РПЦЗ, где также размещено видеообращение владыки. Владыка Даниил заявил, что, несмотря на то, что его нельзя назвать сторонником подписания «Акта о каноническом общении», он «всегда приветствовал улучшение отношений между Русской Православной Церковью Зарубежом и Московской Патриархией». При этом он подчеркнул, что не согласен с теми, кто настаивает на немедленном прекращении общения с Митрополитом Лавром и Архиерейским Синодом РПЦЗ. «Я всегда считал, что не буду отделяться от Русской Православной Церкви Заграницей. Я не считаю Митрополита Лавра и его епископов безблагодатными или лишёнными Апостольского преемства или находящимися в ереси или расколе. Я причащаюсь в церкви Рождества Христова в Ири, Пенсильвания, где поминают Митрополита Лавра», – говорится в заявлении. Епископ Даниил также подчеркнул, что не собирается сам совершать хиротоний «иначе, чем по желанию Митрополита Лавра и его церковной администрации». «Я не намерен начинать новой церковной администрации. Я против этого. Это моё убеждение, и я прошу всех с ним считаться», – заявил владыка Даниил. Касаясь вопроса о появлении в СМИ обращения, в котором говорится о создании под его руководством «Временного высшего церковного управления РПЦЗ», он пояснил, что подписал этот документ, будучи обманутым. «Мая 9/22 сего года, меня посетили два священника и один диакон, которые хотели, чтобы я подписал бумагу, – сообщил владыка Даниил. – <…> Этого документа я не писал: он был мне дан для подписи. Я его подписал, потому что меня попросили. Сразу после этого я понял, что здесь было что-то не так, и что я не должен был его подписывать. Дело в том, что я привык доверять духовенству и не ожидал быть обманутым так просто. Это причина того, что я пишу всё это сейчас. Я немедленно связался с о. Пименом Саймоном и попросил его сделать всё возможное, чтобы поправить положение». Епископ Даниил также добавил, что никогда не говорил о том, что он находится под домашним арестом, и что «это придумано кем-то другим». «Все обвинения, что я, якобы, живу в нездоровых условиях или нахожусь в опасности от моих помощников – просто неправда. Это просто нелепость, которая не соответствует действительности. Меня хорошо обслуживают. Я никогда не думал, что духовные лица могут быть настолько бессовестными, чтобы говорить и делать такую неправду» – подчеркнул владыка. Напомним, что ранее в СМИ за подписью епископа Даниила было распространено заявление, в котором говорилось о создании под его руководством «Временного высшего церковного управления РПЦЗ». «В связи с наступившим в РПЦЗ каноническим кризисом, возникшим по причине присоединения Первоиерарха, Синода и почти всех зарубежных епископов, за исключением преосвященнейшего Агафангела, епископа Таврического и Одесского, и меня, епископа Даниила Ирийского, к Московской Патриархии, и утратой Первоиерархом РПЦЗ права Предстоятельства, <…> я, на правах старейшего по хиротонии епископа, сформировал Временное Высшее Церковное Управление РПЦЗ в составе оставшихся в Зарубежной Церкви епископов – меня, епископа Даниила Ирийского, и Агафангела, епископа Таврического и Одесского», – говорилось в заявлении. При этом, как гласил документ, «в связи с плохим состоянием здоровья» епископа Даниила «для восстановления канонического порядка в РПЦЗ» руководство ВВЦУ, созыв и проведение, на правах председателя, Пятого Всезарубежного собора возлагалось на запрещённого в служении епископа Агафангела. Ему поручалось возобновить контакты и полное евхар. общение с греческим старостильным митрополитом Киприаном, румынским Власием и болгарским Фотием”.

 Но о чём речь? Чего так заволновались патриаршие слуги? Да и будь Даниил один, как и Агафангел, только бы трудился на ниве Божьей. Но ведь и до подписи сидели староверчески упёрто в своих закутках, и после прихода затишья опять же сидят в замшелости своей, на благовестие их не выковырнешь. “Карту» Евангелиста Марка разыгрывают только в сторону затворничества, а не как было для спасения других соделано Павлом.

 Деян.15:39 – “Отсюда произошло огорчение, так что они разлучились друг с другом; и Варнава, взяв Марка, отплыл в Кипр”. 2Тим.4:11 – “Марка возьми и приведи с собою, ибо он мне нужен для служения”.

                             СУМАШЕДШИЙ

Однако, что же вы сидите предо мной?

Как смеете смотреть вы дерзкими глазами?

Вы избалованы моею добротой,

Но всё же я король, и я расправлюсь с вами!

       Довольно вам держать меня в плену, в тюрьме!

       Для этого меня безумным вы признали...

       Так я вам докажу, что я в своём уме:

       Ты мне жена, а ты – ты брат её... Что, взяли?

Я справедлив, но строг. Ты будешь казнена.

Что, не понравилось? Бледнеешь от боязни?

Что делать, милая, недаром вся страна

Давно уж требует твоей позорной казни!

       Но, впрочем, может быть, смягчу я приговор

       И благости пример подам родному краю.

       Я не за казни, нет, все эти казни – вздор.

       Я взвешу, посмотрю, подумаю... не знаю...

 Эй, стража, люди, кто-нибудь!

 Гони их в шею всех, мне надо

 Быть одному... Вперёд же не забудь:

 Сюда никто не входит без доклада.             1890. Апухтин

 

Hosted by uCoz