Вопрос 3984:
28 т. Если сначала речь шла только о признании друг друга между МП и РПЦз, то что же так быстро всё изменилось, и на пользу ли сие
будет? Как лично Вы на это смотрите?
Ответ:
Происшедшее показало, что нигде ничего не изменилось в духовном плане. Так что
и плакаться пока не о чем, а надо трудиться и показать себе, что Христос с
нами. В Библии вообще нет слов “объединение”, “объединяться” и потому нужно нам
быть едиными со Христом согласно Слова Его вечного.
“Объединение Русской
Православной Церкви Заграницей (РПЦЗ) и Московского Патриархата вновь
переносится на неопределённый срок. Такой вывод можно сделать из прозвучавшего
на днях заявления Предстоятеля РПЦЗ митрополита Лавра (Шкурлы). В своём
послании участникам внеочередного съезда Сиднейской и
Австралийско-Новозеландской епархии РПЦЗ, который состоялся в Сиднее в начале
декабря, иерарх отметил, что на сегодняшний день можно говорить лишь о
«примирении» обеих частей Русской Православной Церкви, но речь не идёт о
«присоединении» или «слиянии» с Московским Патриархатом. По словам иерарха,
формой церковного общения станет совместное служение, в рамках двух совершенно
отдельных церковно-административных управлений. Это, безусловно, подразумевает,
что Зарубежная Церковь настаивает на сохранении своей самостоятельности
во всех административных, хозяйственных и пастырских делах. «Мы останемся тем,
чем были до примирения, – самоуправляемой частью Русской Церкви. Никто не будет
вмешиваться во внутренние дела нашей Церкви, Архиерейский Собор Русской Зарубежной
Церкви будет продолжать назначать архиереев на кафедры, наши правящие архиереи
будут назначать священников на приходы. Что же касается имущества, то владение
недвижимостью и иным церковным имуществом регулируется законодательством стран
пребывания нашей Церкви. Перемены в этой области не только не имеют смысла, но
и практически осуществить весьма затруднительно». Так глава РПЦЗ определил свою
позицию по вопросам дальнейшего сближения с Московским Патриархатом. Это
заявление, прозвучавшее в преддверии предстоящего Всезарубежного Собора РПЦЗ,
который примет окончательное решение, стало «отрезвляющим» для тех, кто считал,
что вопрос о воссоединении двух Церквей уже решён окончательно. Переговоры по
сближению двух частей Русской Церкви ведутся уже не первый год. И ключевую роль
в этом процессе играет не кто иной, как сам президент России. В 2003 году он
лично встретился с Митрополитом Лавром и передал ему приглашение Алексия II
посетить Россию. Напомним, что исторический визит главы РПЦЗ в Москву состоялся
в мае 2004 года. В этом году Владимир Путин во время своего очередного визита в
Нью-Йорк вновь дал понять иерархам, что объединение двух Церквей – дело
государственной важности, и что он готов всячески «способствовать этому
процессу».
По сценарию объединения, который предлагает
Московский Патриархат, главной задачей процесса сближения является не только
установление евхаристического общения (возможности совместно совершать литургию
и причащаться), но и установление полного административного единства. Что, по
сути, подразумевает,
подчинение Зарубежной Церкви Патриарху Алексию II.
Ранее в коммюнике, которое было разработано совместной межцерковной комиссией
этот план «сближения» был сформулирован как вопрос «о статусе Русской Зарубежной
Церкви как самоуправляющейся части Русской Православной Церкви». Это означает включение РПЦЗ в состав РПЦ, но на правах широкой
автономии, по примеру автономных Украинской, Молдавской или Эстонской
Православных Церквей. Заметим, что, несмотря на то
что переговорный процесс идёт крайне медленно и некоторые зарубежные иерархи до
сих пор весьма критично относятся к сближению двух частей некогда единой
Церкви, со стороны РПЦ продолжают звучать оптимистические прогнозы и
утверждения, что единство Московского Патриархата и Зарубежной Церкви – дело
чуть ли не ближайших 3-4 лет. Таким образом, прозвучавшее заявление митрополита
Лавра, в котором он наконец определил свою
позицию по вопросам единства между двумя Церквями, красноречиво
свидетельствует, что, несмотря на желание Москвы форсировать процесс сближения,
на данный момент перед участниками этого диалога стоит вопрос не об объединении
Церквей, а лишь об установлении нормальных церковных взаимоотношений”.
Прем.Сол.10:20
– “Итак, праведные завладели доспехами нечестивых и воспели святое имя
Твоё, Господи, и единодушно прославили поборающую руку Твою”. Ос.11:7
– “Народ Мой закоснел в отпадении от Меня, и хотя призывают его к горнему, он не возвышается единодушно”. Фил.1:27
– “Только живите достойно благовествования Христова, чтобы мне, приду ли я и
увижу вас, или не приду, слышать о вас, что вы стоите в одном духе, подвизаясь
единодушно за веру Евангельскую”.
Меня судили по
судам мирским,
Судили по епархиям,
пропарили, что надо.
Читатель, это сам к себе
прикинь,
Легко ли жить, когда тебе
не рады.
Иисус Своим нигде не обещал
Достаток и любовь властей церковных;
Нас будут бить, злословить натощак,
А после лбы крестить, не дрогнув бровью.
Меня судили все, кому не
лень:
Католики, сектанты,
мусульмане;
Так издырявили хитон, что
не надень,
Когда ни грошика в
разорванном кармане.
Доныне судит коммунистов кодла,
Распроклятая в павших от репрессий.
Изыскивают, врут нахально, подло,
Как у Иуды, пузо их не треснет.
Но хуже всех церковные
суды,
Епископские с жирным пересудом;
У этих извергов бессовестных где стыд? –
Еретиком, сектантом оболгут
сугубо.
Теперь вся сила, мощь у них в гнилых мощах.
В чудачестве с опасным крестным ходом;
Заморен ими люд слепой, зачах,
И всё изысканнее морят с каждым годом.
Вот обо всех
об этих обольщеньях
Я высказался в книгах
столько раз.
Пытаются за то мне досадить
хоть чем-то,
Что я раскрыл подделки эти
без прикрас.
В епархиальной прессе, а также в Интернете
Кому ни лень, плюют туда, где жизнь.
Я так сужу по этим всем приметам,
Что Иисус Грядущий где-то близ.
Судите взвешенное
на иных весах –
“…открытым оком” книги
злобе не подсудны.
Мне семьдесят почти, давно
я не пацан, —
За Библией полвека в
праздники и в будни. 29.05.08. ИгЛа