Вопрос 4097:
30 т. Представители зарубежья поддержали ли Диомида или промолчали?
Ответ:
Смотря кого имеете в виду под зарубежными? Есть те, кто по духу ближе к
прежнему курсу зарубежной церкви, чем многие, оставшиеся там. Диомид
- совет Божий (греч.).
«Сегодня мною, с
благословения нашего настоятеля, написано письмо Высокопреосвященному Владыке
Лавру:
Ваше Высокопреосвященство!
Позвольте отнять у Вас ещё несколько минут времени по вопросу в деле
намеченного на май канонического единения РПЦЗ и МП. Это не будет простым
повторением моих предыдущих писем, поскольку появилось новое чрезвычайно важное
обстоятельство. Позвольте напомнить Вам, что я не противник диалога и
сближения. Вы знаете, владыко, что я изначально участвовал как историк в
начавшемся диалоге РПЦЗ и МП (на совместных конференциях в Венгрии и в
Москве в 2001 и 2002 гг.) с целью способствовать объединению на основе
Истины – как было нам обещано Архиерейским Синодом РПЦЗ в послании от
29.6/12.7.2001. К сожалению, в ходе этого диалога наши представители РПЦЗ
постепенно поддались политическому напору структур ОВЦС МП и
отказались отстаивать истину, решив за нас от имени нашей Церкви объединяться с
МП на её условиях, “поскольку политику патриарха – какой он ни есть –
поддерживает народ” (было сказано мне секретарём нашей переговорной комиссии).
Но это не совсем так.
Известно много коллективных заявлений прихожан и духовенства МП в защиту
попираемой истины и с требованиями созыва Поместного Собора для рассмотрения
накопившихся проблем. Например, последние два:
Обращение к Поместному
Собору и всем Христианам Русской Православной Церкви (3/26 октября 2006) и
Обращение к Патриарху и архиереям РПЦ МП (28 сентября/11 октября 2006):
С 1994 года я живу в России
и тесно сотрудничаю с такими прихожанами МП как единомышленниками, с их
духовенством, их средствами информации, участвую в их православных
мероприятиях, например, в Рожд. чтениях (см. мое выступление в 2007:
http://www.rusidea.org/index.php?a=310011#r2 ). Именно чаяния этого русского
народа я стремился отражать и как участник упомянутых конференций. Уже не раз
обращался я и лично к Вам, владыко, с просьбой учесть пожелания и аргументы
этой благочестивой части церковного народа в России относительно соединения
РПЦЗ с МП. Суть этих пожеланий: соединение должно быть направлено на поддержку
тех, кто сопротивляется «тайне беззакония», а не тех, кто потакает ей и гонит
сопротивляющихся (как запретили в служении достойнейшего о. Павла Бурова).
Направлял и коллективное обращение 700 прихожан МП к зарубежным архиереям
специально по этому вопросу: http://www.rusidea.org/index.php?a=130020
К сожалению, никакого ответа
этот благочестивый народ МП от Вас не получил. И когда было объявлено Ваше
решение о предстоящем в мае объединении, Вам было направлено из России немало
посланий, но все они также
остались без ответа:
http://www.rusidea.org/index.php?a=130042
Не говорю уже о нас, Вашей пастве приходов
РПЦЗ в России, которые верили в Ваше стояние в истине и не отделились в
последние годы смуты, как это сделали некоторые наши собратья, не поверившие
Вам уже тогда. После решения нашего Синода РПЦЗ о предстоящем в мае подписании
«Акта» о вхождении в МП – мы, большинство верных Ваших прихожан в РФ, живём словно в шизофрении. Мы видим всю духовную ложь этой
предательской акции, не Вами
затеянной, Владыка, и в то же время продолжаем Вас поминать как нашего
первоиерарха. Как и нашего епископа Евтихия, которого патриархия уже приняла к
себе в сущем сане – но мы смиренно всё ещё поминаем и его, поскольку формально
он всё ещё наш архипастырь, которого
мы жалеем и молимся за его прозрение, и за Ваше тоже.
Кто-то из нас поминает Вас в надежде, что в
последний момент Вы с Божией помощью осознаете весь ужас совершаемого и, как
Апостол Пётр, трижды по минутной слабости отрекшийся от Христа, – всё-таки
опомнитесь и сохраните верность Ему. Кто-то из нас смиренно ждёт, когда
исполнится мера творящегося беззакония, и ждёт с чувством: “что делаешь,
делай скорее” (Иоан.13:27) – и тогда нам придётся стараться сохранить
верность не Вам, а нашей ранее общей Истине, которую Вы обещали нам хранить.
Нам придётся уже без Вас хранить верность Истине, общей с Государем мучеником и
нашими Новомучениками Российскими, с нашими подвижниками и святителями Иоанном
Шанхайским, архиепископом Аверкием, митрополитом Филаретом, митрополитом
Виталием и другими, – отказываясь следовать за Вами, уходящими от них – в чём
Вы подписываетесь в «Акте». И вот – не последний ли знак Вам, посланный свыше
по милости Божией? Сейчас в РПЦ МП произошло чрезвычайно важное событие. Его
Преосвященство Диомид (Дзюбан), епископ Анадырский и Чукотский обратился
к народу и к Церкви с откровенным посланием о тех проблемах МП, которые требуют
созыва Помест. Собора: http://www.rusidea.org/index.php?a=130043
Неужели Вы, первоиерарх
Русского Зарубежья, которое всегда считало своим долгом помогать народу в
России, откажетесь поддержать его требования, которые выражают чаяния подлинно
церковного Русского народа и которые не так давно отстаивала сама РПЦЗ? Неужели
не могут архиереи РПЦЗ хотя бы сейчас – и именно сейчас! –поставить условием
соединения созыв Поместного Собора РПЦ для обсуждения этих важнейших вопросов?
Неужели Вы не возвысите
свой голос и не защитите этим мужественного архиерея от несомненно готовящихся
против него карательных мер Синода МП? Испрашивая Ваших молитв».
р.Б. Михаил Назаров.
12/25 фев. 2007 г. Суд.16:28 – «И воззвал Самсон к Господу и сказал:
Господи Боже! вспомни меня и укрепи меня только теперь, о Боже! чтобы мне в
один раз отмстить». Пс.43:14 – «отдал нас на поношение соседям нашим, на
посмеяние и поругание живущим вокруг нас».
С календарём себя
не обкрадём,
Срывая листики, толкая
бегунок?
И с января, дрожа, срываем
дёрн,
Бежим, летим, не чуя пары
ног.
Неразрешимых тайн на перепутье
Не уменьшается до самых наших дней.
Былинным витязям ли предстоит распутать,
А может, нам с компьютером видней?
Одна из самых тайн
неразрешимых
Есть тайна времени: когда
оно возникло?
Как заглянуть в безвременье
за ширму,
И ужаснуться: «И оно
погибло?»
Да, так! Согласно Божиих словес,
Что времени уже не будет больше.
Ресурс отпущенный истрачен будет весь,
И вынесен вердикт: «Всё в прошлом!»
Мой календарь трубач и
барабанщик
Часам, минутам, месяцу,
годам.
Как многими бесцельно он
истрачен,
На пустяки разменян, в
макулатуру сдан.
О время, времечко, несущееся вскачь,
Две стрелки – две руки вздымает ввысь.
Душа моя, цени же время, плачь,
Благодари Христа и искренно молись.
Лет семьдесят отпущено
обычно,
Челнок же может раньше
оторваться.
И там, за гробом час один
поищем, –
Там раскаяние действительно
напрасно.
Ни Новый год, ни наши дни рожденья
Не могут вразумить несущихся к могиле;
Нам безразлично, как тогда оденут,
Когда наш ствол безжизненный подпилен.
Предупреждает грозно тихий
календарь,
Сшибает спесь с того, чей
взгляд разумен.
В заначке пусто, сколько там ни шарь.
На благовестие обуйся, коль разутый. 11.11.08. ИгЛа