Здесь вопросы 155-163, том 1, стр.151-157.

 

 

Работа

 

Вопрос 155: Т.1. В медицине можно работать в воскресенье?

Вопрос 156: Можно ли торговать вином?

Вопрос 157: 2Кор.9:7 – «Каждый уделяй по расположению сердца, не с огорчением и не с принуждением; ибо доброхотно  дающего любит Бог». Если же я знаю, что надо делать ради Бога, но огромного желания не имею и всё же иду, то  как Бог смотрит на это?

Вопрос 158: Если верующие родители будут заставлять работать в воскресенье, нужно ли принять это с послушанием или исполнять заповедь Христову?

Вопрос 159: Может ли православный христианин работать в банке?

Вопрос 160: Как поступать христианину, если у него график работы, при котором он вынужден работать в воскресенье?

Вопрос 161: Как человеку избавиться от лености? Расскажите об этом подробно, так как Вы кажетесь человеком, имеющим ревность и усердие.

Вопрос 162: Можно ли давать клятву Гиппократа, т.е. как быть студентам мединститута в этом плане?

Вопрос 163: Можно ли хвалить перед другими то, что  сделал?

 

 

Вопрос 155: В медицине можно работать в воскресенье?

Ответ: Запрет  работать в субботу был на любую работу. Кроме животноводства, медицины и охраны, и работы по храму. Эти работы все вышли из рая. Быт.2:15 – «И взял Господь Бог человека, [которого создал,] и поселил его в саду Едемском, чтобы возделывать его и хранить его». А так как человек  еще не согрешил, то и не было болезней, которые есть слуги-предвестницы у смерти. Прем.Сол.2:24 – «но завистью диавола вошла в мир смерть, и испытывают ее принадлежащие к уделу его». Иоан.8:11 – «Она отвечала: никто, Господи. Иисус сказал ей: и Я не осуждаю тебя; иди и впредь не греши». Иоан.9:14 – «А была суббота, когда Иисус сделал брение и отверз ему очи». Лк.6:9«Тогда сказал им Иисус: спрошу Я вас: что должно делать в субботу? добро, или зло? спасти душу, или  погубить? Они молчали».

 

Вопрос 156: Можно ли торговать вином?

Ответ: Мф.7:12 – «Итак во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними, ибо в этом  закон и пророки». Что имеете в виду, вино ли виноградное, или всё, что опьяняет? Если вино для Церкви, для исцеления, то кто-то же должен его изготовлять и привозить и торговать. Греха в том не видно.  Но Писание предупреждает: Ис.5:22 – «Горе тем, которые храбры пить вино и сильны приготовлять крепкий напиток».

 

Вопрос 157: 2Кор.9:7 – «Каждый уделяй по расположению сердца, не с огорчением и не с принуждением; ибо доброхотно  дающего любит Бог». Если же я знаю, что надо делать ради Бога, но огромного желания не имею и всё же иду, то  как Бог смотрит на это?

Ответ: Не желаешь и идешь, обязательно будешь роптать.  Ропот противен и Богу и людям. Если ждать, когда будет большое желание  идти на дело, какое нам  не приносит ничего, кроме внутреннего удовлетворения, то надо молиться, чтобы настрой души изменился. По настроению если жить, то ни одного доброго дела не успеешь сделать,  диванное христианство погубит всё. Рим.7:15 – «Ибо не понимаю, что делаю: потому что не то делаю, что хочу, а что ненавижу, то делаю».  Мф.21:28-31 – «А как вам кажется? У одного человека было два сына; и он, подойдя к первому, сказал: сын! пойди сегодня работай в винограднике моем.  Но он сказал в ответ: не хочу; а после, раскаявшись, пошел.  И подойдя к другому, он сказал то же. Этот сказал в ответ: иду, государь, и не пошел.  Который из двух исполнил волю отца? Говорят Ему: первый. Иисус говорит им: истинно говорю вам, что мытари и блудницы вперед вас идут в Царство Божие». Когда не пойдешь, то  всегда будет нуль. А если пойдешь и не по желанию, то можешь навыкнуть делать добро и без желания, потом и желание будет. Когда делаешь, всегда  может быть половина того, что что-то получится. Но когда не делаешь, то явно, что не взойдет ни ростка. Правмла св. Тимофея, вопрос 17: «Часто слушая слово Божие, и не творя, не под осуждением ли мы обретаемся? Ответ: Если и не творим: но нельзя нам не укорять себя, что слушая не повинуемся. Укорять же себя есть часть спасения».

 

Вопрос 158: Если верующие родители будут заставлять работать в воскресенье, нужно ли принять это с послушанием или исполнять заповедь Христову?

Ответ:  1Кор.10:15 – «Я говорю вам как рассудительным; сами рассудите о том, что говорю». Деян.5:27-29 – «Приведя же их, поставили в синедрионе; и спросил их первосвященник, говоря:  не запретили ли мы вам накрепко учить о имени сем? и вот, вы наполнили Иерусалим учением вашим и хотите навести на нас кровь Того Человека.  Петр же и Апостолы в ответ сказали: должно повиноваться больше Богу, нежели человекам».Все жития святых переполнены случаями, когда верующих  детей неверующие родители принуждали нарушать заповеди Божии. Так и сыновья Маккавейские (2Мак.7 гл.) предпочли умереть, нежели  нарушить заповедь закона  Моисеева.  Здесь тоже  заповедь и канонические постановления о праздновании воскресного дня. Когда неверующие  принуждают к работе, это еще  можно понять. Но когда верующие, то это уже беспредел и требует активного вмешательства священника. Завоюйте свободу во Христе и никогда ничего не делайте в воскресенье. Тут  даже мирская власть будет на вашей стороне. Исх.20:10 – «А день седьмой — суббота Господу, Богу твоему: не делай в оный никакого дела ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни рабыня твоя, ни [вол твой, ни осел твой, ни всякий] скот твой, ни пришлец, который в жилищах твоих»; Неужели ваши родные смотрят на вас хуже, чем на раба, на осла?

 

Вопрос 159: Может ли православный христианин работать в банке?

Ответ: Что такое банк, и для чего, и кем он создан? Изначально это было мероприятие евреев, не с заботой о ком-то, а как обогатиться. Что и произошло. Это грабеж среди бела дня. То они лопаются, то ликвидируются в виде опрокинутой пирамиды, и даже проценты наши погибают. Это лихва, корысть, дармовой прибыток. Учат своих деток Ротшильды и Морганы, Дюпоны и Крезы как обобрать простолюдина. Неем.5:7 – «Сердце мое возмутилось, и я строго выговорил знатнейшим и начальствующим и сказал им: вы берете лихву с братьев своих. И созвал я против них большое собрание». Прит.28:8 – «Умножающий имение свое ростом и лихвою соберет его для благотворителя бедных». Иез.18:8,13,17;22:12 – «В рост не отдает и лихвы не берет, от неправды удерживает руку свою, суд человеку с человеком  производит правильный, ...в рост дает, и берет лихву; то будет ли он жив? Нет, он не будет жив. Кто делает все такие  мерзости, тот непременно умрет, кровь его будет на нем... от обиды бедному удерживает руку свою, роста и лихвы не берет, исполняет Мои повеления и  поступает по заповедям Моим, — то сей не умрет за беззаконие отца своего; он будет жив... Взятки берут у тебя, чтобы проливать кровь; ты берешь рост и лихву и насилием вымогаешь  корысть у ближнего твоего, а Меня забыл, говорит Господь Бог». Если эти слова из Библии не убеждают не работать в банке, тогда уже ничто не поможет, ты должен умереть, жив не будешь.

 

Вопрос 160: Как поступать христианину, если у него график работы, при котором он вынужден работать в воскресенье?

Ответ:  Про воскресенье в Ветхом Завете и в Новом Завете не сказано ни слова, как о дне выходном, праздничном. Всё сказанное же о субботе, как о прообразе, переносится на воскресенье, истинное субботство. Исх.20:8-11 – «Помни день субботний, чтобы святить его;  шесть дней работай и делай [в них] всякие дела твои,  а день седьмой — суббота Господу, Богу твоему: не делай в оный никакого дела ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни рабыня твоя, ни [вол твой, ни осел твой, ни всякий] скот твой, ни пришлец, который в жилищах твоих;  ибо в шесть дней создал Господь небо и землю, море и все, что в них, а в день седьмой почил; посему благословил Господь день субботний и освятил его». Есть такие верующие адвентисты. Они празднуют субботу, как ветхозаветные иудеи. И даже в годы советской власти они не пускали своих детей в школу. В армии они предпочитали сидеть неделю на гауптвахте, чтоб только сохранить субботу.  Купленный в субботу хлеб они отказываются есть. Не разжигать огонь. Эти люди живут среди нас. У них  вопрос этот вообще не возникает, как у нас о бороде. Или-или. Так что перемените работу и не нарушайте воскресенье Христово.

Забот, как говорится, полон рот

У тех, кто  думает о завтрашнем и дальше:

Детишек накормить,  скотину, огород..

Заботится о том старик седой и мальчик.

       Обдумывать, проигрывать сюжеты,

       Возможных вариантов целый ряд,

       Возникшие вопросы и ответы –

       Что Библия и опыт говорят?

Нам без забот не одолеть сонливость,

Беспечность без забот не одолеть.

Что рухнуло – сначала покосилось,                        Пр.16:18

И перед  смертью нужно поболеть.

       В войну потери тяжкие дымились,

       Дивизии и вдовьи  корпуса.

       Была работа каторжная – милость,

       Надежды проблеск, веры паруса.

Неимоверно, как перемогались,

Сгибались в три погибели   и с грыжей.

 И даже пели, допускали жалость...

На бабах всё с фундамента до крыши.

       Заботы на сегодня, не на завтра,                           Мф.6:34

       На каждый день отпущено своё.

       Марии умерли,  остались только Марфы,            Лк.10:41

       С умершим  братом Лазарем вдвоём.                   Иоан.11:21

Не старость, не болезни, а заботы                                Пр.23:4  

Нас подкосили молотом – серпом.                              Пс.54:23 

Пришла беда и  дверью и в ворота,                             Еккл2:22

И не избыть, как воду решетом.

       О, если бы  вот также и о душах,

       О голоде духовном мы пеклись

       Лечили  от греха глаза и  уши,

       Искали помощь у духовных лиц.

В такой же мере рвались до упаду

Читать Писание, и Дух Святой стяжать...

Мы все спаслись бы от забот, от ада...

Конечно, всем работать, не лежать.     14.5.02.  ИгЛа

 

Вопрос 161: Как человеку избавиться от лености? Расскажите об этом подробно, так как Вы кажетесь человеком, имеющим ревность и усердие.

Ответ: Сир.4:33 – «Не будь скор языком твоим и ленив и нерадив в делах твоих». Сир.22:1,2;6:9;6:11 – «Грязному камню подобен ленивый: всякий освищет бесславие его. Воловьему помету подобен ленивый: всякий, поднявший его, отряхнет руку. Прит.6:6 – «Пойди к муравью, ленивец, посмотри на действия его, и будь мудрым.  Доколе ты, ленивец, будешь спать? когда ты встанешь от сна твоего? и придет, как прохожий, бедность твоя, и нужда твоя, как разбойник. [Если же будешь не ленив, то, как источник, придет жатва твоя; скудость же далеко убежит от тебя.]»

Прит.10:4,26;12:24 – «Ленивая рука делает бедным, а рука прилежных обогащает. Что уксус для зубов и дым для глаз, то ленивый для посылающих его. Рука прилежных будет господствовать, а ленивая будет под данью». Прит.12:27;13:4;15:19 – «Ленивый не жарит своей дичи; а имущество человека прилежного многоценно. Душа ленивого желает, но тщетно; а душа прилежных насытится. Путь ленивого — как терновый плетень, а путь праведных — гладкий». Прит.18:8;19:24;20:4 – «[Ленивого низлагает страх, а души женоподобные будут голодать.] Ленивый опускает руку свою в чашу, и не хочет донести ее до рта своего. Ленивец зимою не пашет: поищет летом — и нет ничего.

Прит.21:25;22:13;24:30-34 – «Алчба ленивца убьет его, потому что руки его отказываются работать; ленивец говорит: «лев на улице! посреди площади убьют меня!» Проходил я мимо поля человека ленивого и мимо виноградника человека скудоумного:  и вот, все это заросло терном, поверхность его покрылась крапивою, и каменная ограда его обрушилась.  И посмотрел я, и обратил сердце мое, и посмотрел и получил урок:  «немного поспишь, немного подремлешь, немного, сложив руки, полежишь, —  и придет, как прохожий, бедность твоя, и нужда твоя — как человек вооруженный».

Прит.26:13;26:14-16 – «Ленивец говорит: «лев на дороге! лев на площадях!» Дверь ворочается на крючьях своих, а ленивец на постели своей. Ленивец опускает руку свою в чашу, и ему тяжело донести ее до рта своего. Ленивец в глазах своих мудрее семерых, отвечающих обдуманно».

Владимир Мономах говорит, что ленивый не научится никакому ремеслу, а если какое и знал, то забудет. Ленивый – это зарывший талант и он не спасётся, лень – это преступление против самого себя. Ленивых нужно высылать на необитаемый остров, или в тайгу, дать ему нужный инструмент, как переселенцам, и он научится работать. Ленивые – это паразиты. Их кто-то кормит, обрабатывает, а они только пожирают. С ленивым поскорее расстанься, иначе это болото может засосать и тебя. Мне приходилось лечить больных ленью, в первую очередь не давать им есть, и если это не помогает, поскорее их прогонять. Вид у них, как правило, у всех одинаковый: толстое чрево, толстые губы, и выкатились от жира глаза.

 

Пенсии по старости, усталости…

Внукам дополнительные  сладости?

Размышлением, предчувствием томим,

Глазками слезящимися в дым.

       Справки по утерянным работам

       Нехотя к собесам собираются.

       Старость мнится в радость беззаботную –

       Будет еще времечко, покаемся.

От работы отвыкаю – новости,

Непривычно в зеркало смущаются:

Как же так?.. С космическою скоростью

Все песчинки у часов кончаются?

       Оба не союзного значения,

       Так мечтали отдохнуть, развеяться.

       Но на очереди в очередь к лечению, –

       По зубам невидимая пенсия?

Тормоза расхлябанно  расшаркались,

Переполненный брюзжаньем рот.

Капли от уролога “подарками”

В “память”  о веселье соберёт.

       Истинная старость плодовитая –                 Пс.91:15

       Листья и плоды на всей смоковнице.         Мф.21:19  

       Холодильники не блазнятся корытами?

       Протропили к храму стёжки, постницы?

Пожинаем щедро дар от юности –                     Сирах.25:5

По напёрстку радости отмерено.

Борода белеет многой мудростью?                      Сир.4:9

С многоспаньем сгинуло, утеряно.                     Пр.6:10

       На молитву, проповедь искусственно

       Не подвигнешь – прошлое в характере.

       Где пшеница? Кое где лишь кустики

       По краям давно потухших кратеров.

Раскрути остатками,  знакомствами,

Детям, внукам пожелаем лучшего.

Верующий в Бога жив и на погосте –

Послушанья проповедь из-под навозной кучи.  26.3.2002.    

                                                

Вопрос 162: Можно ли давать клятву Гиппократа, т.е. как быть студентам мединститута в этом плане?

Ответ: Мф.5:34 – «А Я говорю вам: не клянись вовсе: ни небом, потому что оно престол Божий; ни землею, потому что она подножие ног Его; ни Иерусалимом, потому что он город великого Царя;  ни головою твоею не клянись, потому что не можешь ни одного волоса сделать белым или черным.  Но да будет слово ваше: да, да; нет, нет; а что сверх этого, то от лукавого». Иак.5:12 – «Прежде же всего, братия мои, не клянитесь ни небом, ни землею, и никакою другою клятвою, но да  будет у вас: «да, да» и «нет, нет», дабы вам не подпасть осуждению». Запрет клясться распространяется на любую клятву, тем более составленную язычником Гиппократом. У нас уже был случай, когда при окончании мединститута стоял этот вопрос. Стойте твёрдо, диплом всё равно выдадут, клятву не принимать, но комиссии дайте объяснение в письменном виде.

 

Вопрос 163: Можно ли хвалить перед другими то, что  сделал?

Ответ: Мф.6:1-5 – «Смотрите, не творите милостыни вашей пред людьми с тем, чтобы они видели вас: иначе не будет вам награды от Отца вашего Небесного. Итак, когда творишь милостыню, не труби перед собою, как делают лицемеры в синагогах и на улицах, чтобы прославляли их люди. Истинно говорю вам: они уже получают награду свою.  У тебя же, когда творишь милостыню, пусть левая рука твоя не знает, что делает правая,  чтобы милостыня твоя была втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно.  И, когда молишься, не будь, как лицемеры, которые любят в синагогах и на углах улиц, останавливаясь, молиться, чтобы показаться перед людьми. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою». Это зависит от того, как совершен человек. Если он постоянно в труде, то ему  и думать некогда о каких-то делах тщеславия. Разовая акция спортсмена требует трубадуров и глашатаев рекорда. Апостол Павел не боялся сказать о себе, что он и нищих не забывал и другое. Гал.2:10 – «только чтобы мы помнили нищих, что и старался я исполнять в точности». 1Кор.15:10 – «Но благодатию Божиею есмь то, что есмь; и благодать Его во мне не была тщетна, но я более всех  их потрудился: не я, впрочем, а благодать Божия, которая со мною». Иногда просто необходимо рассказать о том, что Господь совершил  через тебя, чтобы и других побудить, увлечь к подвигу. Апостол язычников непрестанно показывает на свой пример. Это же находим во множестве житий святых.

Hosted by uCoz