Вопрос 1815: 7 т. Погасить навсегда в плоти похоть сразу ли удается подвижникам?
Ответ: То средство, какое Бог дал, они отвергли, а пользовались
примочками, страшным напрягом, и в конце концов
некоторые осознали, что здесь не будет им победы. Быт.2:18
– «И сказал Господь Бог: не хорошо быть человеку одному; сотворим
ему помощника, соответственного ему». 1Кор.7:9 – «Но если
не могут воздержаться, пусть вступают в брак; ибо лучше вступить в брак,
нежели разжигаться». 1Кор.9:5 – «Или не имеем власти
иметь спутницею сестру жену, как и прочие Апостолы, и братья Господни, и Кифа?» Тон
речи оправдывающегося Апостола говорит, что в невыгодном, в положении
упрекаемого, быть может, от других является не женатый, а как раз одинокий, к
которому относятся слова Бога.
Выдуманное монашество не
могло по своему уставу принять к себе Апостола Петра и братьев Господних,
потому что иноки уже по Ангельской шкале подвизались, и даже выше (или ниже?)
по схиме (схеме). Они потеряли власть иметь женой спутницу – потеряли по
человеческим вымыслам. Пс.118:113 – «Вымыслы человеческие
ненавижу, а закон Твой люблю».
Лука – 7 февр. «Ненавистник же добра —диавол, хотя и всегда был
побеждаем сим храбрым воином Христовым, однако снова задумал воздвигнуть против
него брань. Желая нанести ему оскорбление и зло, он
своими кознями устроил следующее.
По его наущению, из одного
ближнего селения пришли к святому три женщины; с плачем и рыданием припав к
ногам его, они стали исповедывать свои тяжкие грехи и
просить, дабы он своим добрым советом и молитвою исцелил их души. Святой Лука,
желая всячески избегнуть их докуки и устраниться от них, отослал их к иереям,
так как сам не имел сего чина, но был лишь простым непосвященным монахом;
однако женщины эти не послушались святого, и он услышал здесь от них
исповедание самых ужасных женских грехов.
Когда эти грешницы ушли,
враг людей, Пс.10:2 – «Ибо вот, нечестивые натянули лук, стрелу
свою приложили к тетиве, чтобы во тьме стрелять в правых сердцем»,
снова напал на святого скверными помышлениями, и в умерщвленных членах
его возбудил греховную брань… дождём слёз угасил пламень сей ужасной похоти
и, таким образом, с помощью Божиею, стёр главу
адского змия… Многие, приходя к преподобному Луке по
своим нуждам и нарушая дорогое для него безмолвие, докучали ему, и он задумал
уйти в более пустынное место».
Только по канонам соборов
вселенских и поместных и по правилам св. отцов видно, как стонали монастыри,
сколько невероятных историй похоронено в пыли пустынь. Правила-то возникают не
за столом у химиков, не в кабинете идеолога, а когда уже детище нахимичит,
когда уже явно, то нужно принимать правила, менять статью в конституции. Вот
только всего лишь несколько правил против монашеской вольницы, их консервации
на евнушеском ложе. «Из монастыря не выходить» – Четв.
всел. 4 правило. (что же скажем о сегодняшних монахах и иеромонахах, которые
живут в миру, живут совершенно мирской жизнью, только официально не женятся.
Слово «мужеложство» сегодня им ничем не грозит, даже епископу. А во времена
святого царя Юстиниана эта статья работала безотказно: кастрировать, и отрезать
детородный член, калёным железом на лбу выгравировывали
тавро «содомит» и навечно заталкивали в рудники, чтоб белого света никогда не
видел.
Вот еще одно небольшое 18
правило седьмого вселенского собора, как прятать женщин, чтобы, упаси Бог,
епископ не положил на нее глаз. Не худое что-то, а просто ее лицезреть
даже епископу нельзя.
«1Тим.3:7 – «Надлежит ему также иметь доброе
свидетельство от внешних, чтобы не впасть в нарекание
и сеть диавольскую». Но пребывание жен в епископиях, или в монастырях, есть вина всякого соблазна. Сего ради, если усмотрено будет, что кто либо имеет рабу,
или свободную в епископии, или в монастыре, поручая
ей какое-либо служение, да подлежит епитимии; закосневающий
же в том, да будет извержен. Если и случится женам быть в загородных домах, и
восхочет епископ, или игумен путь творить там: то в присутствии епископа, или игумена
отнюдь никакого служения да не исправляет в то время жена, но да пребудет особо
на ином месте, доколе последует отшествие епископа,
или игумена, да не будет нарекания».
Апостол же были женатые и жены с ними
проповедывали. Что-то схожее есть тут с Евангелием, и с тем, что есть у монахов
ныне? Наказания против монахов, вступивших в брак: 6 всел.
44. Васил.6,18,19,60; Ант. 19.
Гангр. 10. «Если
кто из девствующих ради Господа, будет превозноситься
над бракосочетавшимися: да будет под клятвою».
Это правило никак не могло работать, ибо превозношение над браком дано в самом
«ангельском» чине монашества, в словах бл. Августина
о «тусклых звёздах семейной жизни». Это равнозначно тому, чтобы член партии не
считал себя в более выгодном положении, чем не состоящий в партии большевиков.
Сон по бездорожью
есть кошмар,
Мечты несбывшиеся как бы
наяву;
Война, ты прячешься. Земной
пылает шар,
И люди мечутся, в отчаянье ревут.
Чем отличается действительность от сна?
Что происходит в мире ежечасно?
Тревожить может наша совесть нас,
И слово Божие, глаголющее ясно.
Бог хочет говорить, а мы не
слышим,
Нам некогда, мы заняты, в
обидах.
Но вот уснули, даже ровно
дышим,
Покойники – ни важности, ни
вида.
Быть может, сон – единственный момент,
Где с нами может Бог поговорить,
Нас вытащить из тьмы на белый свет.
Мгновеньем пользуйся, усталый пилигрим.
Христианину сны разгадывать
нельзя,
Но если крест
показан был во сне…
Что ворожба, что сон –
крива его стезя –
Слепой седок и на слепом
коне.
Всю ночь старушка замуж выходила,
Старик кричал, скрываясь от бомбёжки. Сир.40:7
А батюшка всю ночь не мог разжечь кадила,
Пастух коровьи собирал лепёшки.
Приснится же такая
кутерьма:
Что слышал, видел, прочитал
– слепилось…
Такой клубок – страшилка
без ума,
Переженились топоры и пилы.
Но иногда предупрежденья сон:
Не выходить, в молитву углубиться!
Прислушался, глядишь и был спасён,
Ожил мертвец и избежал убийства.
Ложись, читая «Да
воскреснет Бог!»
Знаменьем крестным оградись
надёжно;
Мозгам дай отдых, отпуск
для сапог,
Во сне чтоб душу враг не искорёжил. 6.9.03 ИгЛа