Вопрос 2026:  8 т. Человек в течение всей жизни поривыкает к трудностям и закаляется в невзгодах, как и спортсмен после долгих лет тяжких усилий становится чемпионом. Так почему от давшего обеты иночества требуется сразу же стать иным? Возможно ли это? Были ли такие примеры в Библии, кроме Ап.Павла?

Ответ: Ясно, что обеты иночества серьёзнее и труднее, и строже, и непреклоннее, чем обет, обещание,  данное при уверованиии, при крещении. Это смешно, конечно, но Христу, выходит, можно как попало служить, с прохладцей, и эти лжекрещенские обещания ровным счётом ничему и никого не обязывают; чтобы сгладить ситуацию, легко сказать на исповеди: грешен слухом, нюхом и брюхом. В ведении  и в неведении.  И потом опять жить по среднеустановившемуся уровню,  когда тебя позволено будет и причастить и отпеть.  Мф.11:28-30 – «Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас; возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим; ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко».

А вот уж если в монашество впал, то тут всё посерьёзнело, всё загустело. Получается, что иночество еще раз подтвердило, что наше православие  они увидели в истинном свете, и оценку дали ему как приговор. А потому и образовали эти общества, ордена. Эти договоры  и  клятвы, и присяги, и обеты, и постриги. Тут уже всё по-серьёзному и надолго.

Павел Препр. – 4 окт.  «Антоний, увидев, что он уже стар, сказал ему: «Тебе, старец, уже около 60 лет, - не можешь ты быть иноком; возвратись опять в село и исполняй свою работу, благодаря Бога; а пустыннический труд нести и искушений терпеть ты не сможешь». …Антоний же, испытывая его, сказал: «Стой и молись на сем месте до тех пор, пока я не приду и не принесу тебе того, над чем ты должен трудиться».  Оставив Павла, Антоний вошёл в пещеру. Целую неделю он не выходил к нему, но тайно через окно наблюдал за ним и видел его все то время неподвижно стоящим день и ночь на одном месте… …И плёл Павел верёвку до девятого часа и с большим трудом сплел пятнадцать локтей. Антоний же, посмотрев работу, сказал:  «Нехорошо ты сплел, расплети и плети снова».  А был уже седьмой день, как он не давал ему ничего есть. Все же сие делал Антоний для того, чтобы удалить Павла от себя, ибо он думал, что тот уйдет от него, не выдержав испытания. Но Павел продолжал с большим трудом расплетать веревку и снова сплетать ее; и как он ни был голоден, однако нисколько не огорчился и не возроптал. 

…Однажды Антоний велел сшить ему одежду; когда Павел сшил ее, Антоний сказал: «Плохо ты сшил, - распори ее и сшей снова». И вновь сшитую он велел распороть и опять шить. Всё сие делал Антоний для того, чтобы испытать терпение и послушание Павла. А тот нисколько не роптал на сие, но с усердием и старательностью исполнял все повеления Антония.  Наконец Антоний убедился в способности Павла к пустынножительству и сказал ему: «Вот ты уже и соделался иноком во имя Господа Иисуса».

 

Из года в год…  И как не надоест,                   Ис.17:11

Одно и тоже: сеянье и жатва;                          Быт.8:22

Нельзя ли сразу, за один присест                       3Ездр.5:46

Подправить то, что наклонилось, шатко?                     Матф.23:37

       Да, может быть, и можно одолеть,                 Пс.100:8

       Враз распрощаться с молью и ворами,                  Матф.6:19

       Со ржавчиной, с гниением вперёд на сотни лет,  Втор.28:22

       Жукам и прочей мелюзге  - ни грамма.          Иоил.1:4

Прелюдии, последствия греха,                             Дан.9:11

Всё перечисленное с гиком наступает.                 Иер.9:21

Туберкулёзной палочке торжественно порхать -     Иоил.2:9

Косой бренчит соседушка слепая.                        Сир.41:3

       Грех торжествует, жатву собирая,                   Рим.6:23

       И нам лекарство - в поте потрудиться.           Быт.3:19

       А наша мать, увы – земля, по прежнему сырая, Иер.50:12

       По осени её покроют люди-листья.                Сир.14:19

Что детям, внукам передать сумели,                    Пс.77:6

Успели распахать, с огрехами засеять?                        Прит.13:23

Корабль проржавелый, давно сидит на мели,         Деян.27:41

И не дошел до порта Моисея.                           Рим.5:13

       К Хорошим пристаням бы надо довести ,       Деян.27:8

       И загрузить апостольской пшеницей;            Лук.4:43

       До канонически оправданных крестин,             Рим.6:4

       К Евангельским ухоженным страницам.       2Тим.4:7

Труд повторится в новых поколеньях -              1Тим.3:15

Зачем им наши промахи, ошибки?                     Евр.6:12

Там водопад антихриста, из формалина Ленин,     Иоан.5:43

ГУЛаг, печать и прочие наживки.                      Откр.19:20

       Им поприще своё, и груз тот не облегчить,    Лук.21:26  

       Бежать к награде, задыхаясь в спешке.         1Кор.9:24

       Для них растут деревья – тяжелый крест на плечи:2Тим.3:1

       Позор, развал семьи и дикие насмешки.         1Кор.4:9

Для них всё так же засуха и иногда дожди?       Иер.50:38

Потомкам под завязку восторгов и побед,           Мрк.13:13 

Растут иуды новые и новые вожди,                    Деян.20:29

Найдут ли на Голгофу окровавлённый след? 5.9.03 ИгЛа Евр.12:2

Hosted by uCoz