Вопрос 2082:
8 т. Все ли монахи несли одинаково трудовое послушание, или было
различие у руководителей и трудников, как во времена партаппаратчиков?
Ответ: Что монахи построили на одном Валааме - это был уже тогда
готовый коммунизм. Епископ Дамаскин, их руководитель, современник Лескова Н.С., мог
всё, и никого не убил, а порядок навёл. Все жития - труд духовный и телесный. Может быть, не
тот труд, что нужно, но труженики они
были добросовестные, несгибаемые
строители, а не разрушители.
Но есть
много, даже очень много житий, где
герои не работают, а бродят по горам или по городам и едят не свой хлеб,
пренебрегая Божие установление потеть над добыванием хлеба для своего желудка.
И им кто-то приносит, а они едят, пусть и немного. Деян.20:35 – «Во
всём показал я вам, что, так трудясь, надобно поддерживать слабых и памятовать слова
Господа Иисуса, ибо Он Сам сказал: «блаженнее давать,
нежели принимать»». Паразитизм на чужом хребте осуждается Богом.
2Фесс.3:10-12 – «Ибо
когда мы были у вас, то завещевали вам сие: если кто не хочет трудиться, тот и не ешь. Но
слышим, что некоторые у вас поступают бесчинно, ничего не делают, а суетятся. Таковых увещеваем и убеждаем Господом
нашим Иисусом Христом, чтобы они, работая в безмолвии, ели свой хлеб».
1Кор.4:12
– «И трудимся, работая своими руками. Злословят нас, мы
благословляем; гонят нас, мы терпим»;
Еф.4:28
– «Кто крал, вперёд не кради, а лучше трудись, делая своими руками
полезное, чтобы было из чего уделять нуждающемуся». 1Фесс.4:11 – «И усердно стараться о
том, чтобы жить тихо, делать своё дело и работать своими собственными
руками, как мы заповедывали вам». Прит.14:1
– «Мудрая жена устроит дом свой, а глупая разрушит его своими руками». Эти стихи Библии сплошь и рядом нарушали
подвижники и не выполняли эти заповеди.
Бог же нигде не обещал, что хлеб будет давать с неба, на что не раз указывается в житиях, восхищаясь этим.
Это тоже не было обещано при изгнании из
рая. Быт.3:19 – «В поте лица твоего будешь есть хлеб,
доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят, ибо прах ты и в прах
возвратишься».
Один этот стих приговора Иеговы умышленно и повсеместно нарушался и
нарушается, и не кем-то и не где-то, а главным и основным образом теми, о ком всегда говорят
сами же монахи, что их души в руце Божией. Не потели,
не работали и в прах не хотят возвращаться, а по мощевикам
разносятся. Это вера иноческая не из Библии, а из головы грешного
противника воле Божией; но она, эта
противность, канонизирована и будет жить беспокаянно
до Суда Божия. Но есть и чудесные жития, как это.
Феодосий Печерск.- 3 мая. «Он ежедневно приходил туда, тщательно
наблюдал за работами и, насколько возможно, помогал строить, работая вместе с
каменщиками. Во время работы он так плохо одевался, что его можно было принять
за последнего послушника, но никак не за игумена».
Ах! Если бы дано было начать
Иер.17:23
По-новому и заново
прожить!
Детей иначе воспитать,
внучат.
Повыше этих смог достичь
вершин.
С какого дня и что переиначить,
Хотел бы безоглядно повторить?
Полегче выбрать, не с
ручною тачкой,
И деньги сэкономить, не сорить?
Со школы? На уроках не
мечтать,
Не упустить развития
момент,
Побольше заучить, полезное читать –
На этом потерял я столько
лет.
Не наверстать упущенное летом,
В безделье, в суете зимой и в стужу.
Другие б в жизни получил отметки,
Иным со мною было бы не хуже.
С трудом просматриваю
вот из этой дали,
Сомнительные, мелкие
успехи.
Что в этих грамотах, кому
нужны медали,
На многие нельзя теперь
глядеть без смеха.
Ах, сколько раз Господь ко мне стучал, Откр.3:20
Когда я трезвым был, навеселе.
При многолюдности и где один скучал,
На море, в поезде или в родом селе.
Глухой,
ослепший я не слышал стука,
На сколько б раньше Господа
познал;
Уже тогда мне на чело, на
руки
Мог получить благословенья знак. Иез.9:6
В который раз лишь краешком
задело,
Дыханьем вечности лишь кромки опалило;
И снова не Божественное
дело,
Не в христианство утекала сила.
Ах, если бы дано
переиграть!
Не всё переиначить - только
встречи.
Стихами Библии заполнил бы
тетрадь,
И только об Иисусе были б
речи. 5.8.03 ИгЛа