Вопрос 2300:
9 т. После Ваших посещений местного СИзо (следственный изолятор) - тюрьмы, были
ли плоды от Ваших проповедей там? Может быть, это видело тамошнее начальство?
Или люди, сидевшие там встречались Вам и
рассказывали об этом?
Ответ:
Не нам судить о плодах, которые могут появиться и не сегодня. 1Кор.3:7 - «Посему и
насаждающий и поливающий есть ничто, а
всё Бог возращающий». Из тех, с кем лично встречался в тюрьме,
приходится иногда встречаться и на воле. Но таких очень мало. Сидят там и
батюшки иногда, и им говоришь. Потом даже встречаешься. Но есть ли изменения,
это они могли бы подтвердить, но они, даже
испытав удавку на шее своей,
никак не могут перемениться на лучшее. Вот пример. Сидел в камере о.
Владимир Суртаев – батюшка из с. Кытманово Алтайского края. Был осужден 27
марта 1999 года на 5,5 лет, отбывал в Рубцовске. Фактически его посадили
местные церковники за то, что он якобы присвоил многое из непринадлежащего ему,
но что было собственностью епархии. Потом его осудили, он сидел, затем
отпустили, и он даже ходил к нам на богослужения. И вдруг исчез. Мне
приходилось за него ходатайствовать о пересмотре его дела перед прокурором
края. Ходили к нему на дом; но он и
против ничего не имеет, но и знаться с
нами перестал. Если у него дома настоящая христианская атмосфера, то почему
наши не могли ближе познакомиться с его женой, детьми? Он до этого любил
нецерковную деятельность и теперь занялся предприятиями, как ковка железных
изделий. У него и тогда было - то горшки обжигать на своём предприятии «Дракон», то иной
коммерцией, мясо закупать и перепродавать. В этом его епархия обвиняла.
Вот выдержка из газеты «Сельский вестник» за 27.03.99. «И еще одним
эпизодом хотелось бы дополнить портрет экс-настоятеля Никольской церкви. Уже в
тюрьме в следственную комнату вошел
широко известный в нашем крае православный проповедник Игнатий Лапкин. В
непродолжительной беседе с Суртаевым он посоветовал ему отказаться от
неправедно нажитого имущества в Кытмановском приходе и покаяться перед Богом во
всех грехах, молиться и молиться,
выпрашивая у Всевышнего прощения. Узник соглашается с доводами проповедника, но
только до тех пор, пока за ним не закрылась дверь. После этого Суртаев вновь
заявил: «Как же я могу отказаться от всего этого имущества, если оно моё?»
Железная логика. И главное – в духе современности: наворовано, значит уж моё,
собственное… Многие считают, что Суртаева «съел» приходской совет… И почему же
у современных «суртаевых» не горит земля под ногами и не разверзнется под ними?
Может быть, Бог решил подождать до Страшного Суда? А он рано или поздно
настанет!». С.Губенко, следователь РОВД. В.Светляков.
Чужая душа - потёмки; но вот сам же о.
Владимир говорил, как он против меня травил людей ещё до ареста, когда ещё его
не посадили, а потом он-де понял свою ложь. Достигло, начал доходить до нужной
кондиции. И в его деле много тёмного. Но что ещё настораживает, так это то, что его буквально толкали, по его
словам, в тюрьму сами церковники. И
судьба главных его обвинителей такова: епископ Антоний внезапно умирает
в возрасте 41года, главный казначей, эконом
епархии Аносов Сергей (о.Симеон) вскоре был убит, не дожив и до 30 лет;
и благочинный Суртаева о.Димитрий Капранов,
протоиерей, вдруг умирает где-то в возрасте 36 лет. Случайно ли так
чисто выметено за этим судилищем? И кто это теперь расследует, кто будет апеллировать к предстоящему уже другому Судье? Встречал бывших зэков,
работающих по приходам, при храмах. Духовного возрождения ни в одном не
приметил. Совесть пробуждается у некоторых, но будут ли они дальше работать над
душою своею?
Анализ крови,
шариков пузатых,
Каких-то лейкоцитов
безобидных.
Их качество в невыданной
зарплате,
От витаминов, что на столе
не видно.
Но если радиация коснулась,
Проникла, поселилась в
костный мозг,
Ты обречён, печать легла на скулах,
Румянец заменяется на воск.
Мне донора, замену для артерий
Не предлагают, да и ни к
чему.
Меня не будет, велика ль
потеря,
Кто ощутит тоску по моему
уму?
Но Иисус, проливший Кровь святую
И за мои грехи во искупленье,
Он Сам возможность мне даёт такую,
Освоить ныне неземное пенье.
Мне посчастливилось, и даже
не однажды,
Принять в себя Его живую
Кровь;
Единственное средство тем,
кто страждет,
Чья участь ясная и так без
лишних слов.
Постигнул наконец последствия грехов –
Страдания вскипели так внезапно,
И результат анализов плохой,
И жить мне не с людьми, а с изгнанными псами...
Кровь и душа… Душа в крови
животных -
Под страхом смерти не
вкушайте крови.
С раздвоенным копытом
жвачные угодны,
Для них от Авеля все
жертвенники строят.
Кровь агнцев и тельцов не очищает,
Она указывает на Голгофский крест.
Исполосован римскими бичами,
Иисус прообразует мой
арест.
Мой грех, моё безумие омыты
Христовой Кровью чистой и
святой.
Писанье – пища нам, с
раздвоенным копытом,
Всем, сотворённым снова в день шестой. 1.7.03 ИгЛа