Вопрос 2791:
13 т. Как-то прочитал не то у Соломона, не то у Сирахова,
что если даже стараешься сделать дело как можно лучше, но успеха не будет, если Богу не угодно. Выходит, что лучше
делать абы как, но если Богу угодно, то вырастет и без наших удобрений?
Ответ:
Еккл.9:11 – “И обратился я, и видел под солнцем, что не проворным
достаётся успешный бег, не храбрым - победа, не мудрым - хлеб, и не у разумных - богатство, и не искусным - благорасположение,
но время и случай для всех их”. Время и случай, на которые ссылается
Соломон, играют решающую роль в достижении желаемого, но непременно при
благословении Божьем. 1Кор.3:7-8 – “Посему и насаждающий и
поливающий есть ничто, а [все] Бог возращающий.
Насаждающий же и поливающий суть одно; но каждый получит свою награду по своему
труду”. То воры, то пожар уничтожат и самое ухоженное, примерное
хозяйство. Пр.2:7 – “Он
сохраняет для праведных спасение; Он - щит для ходящих
непорочно”. Пс.126:1 – “Если Господь не созиждет дома, напрасно трудятся строящие его; если Господь
не охранит города, напрасно бодрствует страж”.
Нужно изучать лучшие
методы, новые технологии, как принято говорить ныне, но всё же только Бог даёт
силу семени уже взошедшему. Иначе спалит зной и съедят
черви. Ион.4:7 – “И устроил Бог так, что на другой день при
появлении зари червь подточил растение, и оно засохло”. Еккл.9:12
– “Ибо человек не знает своего времени. Как рыбы попадаются в пагубную
сеть, и как птицы запутываются в силках, так сыны человеческие уловляются в
бедственное время, когда оно неожиданно находит на них”. Сир.12:13
– “но очи Господа призрели на него во благо ему, и Он восставил его из
унижения его и вознес голову его, и многие изумлялись, смотря на него”.
Абы как верующий не может делать никогда. Кол.3:23 - «И всё, что
делаете, делайте от души, как для Господа, а не для человеков«.
Не оставляйте без
присмотра печь,
Поленья жрущую
и уголь краснотелый;
За недосмотры головы
снимают с плеч,
И припечатают, что получил
за дело.
Непросто деву чистой сохранить,
Для целомудрия не окружив замками;
Кастрация – не выход, когда наш конь храпит
И искры сыплются с исподнего на камень.
Нам нужен глаз да глаз за
карапузом,
Тем более за отроком вихрастым;
Привить пред Богом страх и
верность Иисусу,
Что каждого спасением украсит,
Смотрите в оба за своим стояньем
На утренней молитве и во храме..
Светильник телу – око по Писанью,
Помощник в тишине или на случай крайний.
Моим глазам не время
отдыхать –
Два сторожа недремлющих на
страже;
Им за себя и уши брать в
охват,
Выискивать и тех, кто сажей
мажет.
Два нужных окуляра столько лет
Не дали тьме всесильно воцариться;
Узреть больных, отставших и калек,
Отсечь расхристанных, без пояса и
бритых.
Улыбки трансформируют
глаза,
Переводя в пощёчины и в ласку,
Вперёд, за грань веков,
и тысячи назад,
К Голгофе в пятницу, к
пустой гробнице в Пасху.
Им отдых не положен и на ложе,
Каким-то зрением спасают в битвах шкуру;
Момент свершится, распадётся кожа,
Два скорописца схоронятся в урну.
Не дать глазам в лисицы
превратиться –
Не оставлять наедине без
Бога;
С слезой протоки при радар-ресницах,
Сигналы шлют на руки и на ноги. 13.7.05. ИгЛа