Вопрос: 3154:
17 т. Каких делателей на ниве Божьей Вы могли бы указать на рубеже революции и чем они известны?
Ответ:
КАРТАШЕВ Антон Владимирович (1875-1960=85), рус.
правосл. историк, богослов и
библеист. Поиски путей обновления церк. жизни
сблизили его с кружком Мережковского и с Булгаковым. Широта воззрений К.
никогда не отдаляла его от Православия, к-рому он оставался верен до конца дней. Как публицист, К. выступал
с резкими обличениями церк. недугов. Принципиальность и интеллектуальная
честность особенно проявились в его поздних трудах: «История Русской Церкви»
(Париж, 1959) После падения царского режима К. занял пост обер-прокурора
Синода, но через 10 дней, по его же инициативе, эта должность была упразднена,
и К. назначили министром вероисповеданий. От имени Временного правительства он открыл 15 августа 1917 Поместный собор Рус. Правосл. Церкви и принял в его работе деятельное участие. В
1919г. К. выехал из России. В Париже он стал одним из основателей и проф.
Свято-Сергиевского богословского ин-та (1925-60).
НИКОЛАИ Павел Николаевич (1863-1919=56), рус. евангелич.
проповедник, основатель Русского Студенческого христианского движения. Потомок
финляндского рода баронов, франц. происхождения. В нач.
20 в. по его инициативе
студенты различных христ. конфессий
объединились для изучения и проповеди Евангелия. Ради этой деятельности Н.
оставил свою службу в Государств. Совете.
По словам Марцинковского, Н. «был выдающимся проповедником, притом, что так
редко бывает, проповедником для интеллигенции, для студенчества. Он был
незаурядный стилист. Он владел простым и ясным языком Библии, его библейские
этюды «Моисей», «Иаков», «Закхей», «Самарянка» и др. - представляют собой классические примеры
религиозной речи, где нет лишних слов, нет пряностей, всё ясно, сжато,
выразительно». В 1907 Н. выпустил в С.-Петербурге (анонимно) «Пособие при
изучении Евангелия от Марка». Это был единств. в своём роде опыт в рус. лит-ре:
пособие рассчитано на коллективное изучение Ев. от Марка. Наряду с
комментариями, в которых автор часто обращается к греч.
оригиналу, «Пособие» содержит вопросы и библ. ссылки,
помогающие читателям в самостоят. работе. Н. много
ездил по России с проповедью Евангелия. Скончался он в Монрепо,
близ Выборга, от тифа. «Может ли совр. образованный
мыслящий человек верить в Божество Иисуса Христа». Прага, 19233. М а р ц и н к о в с к и й В.Ф. «Записки
верующего». Прага, 1929. (В третьем томе «…открытым оком» на стр.332-407 даётся
пособие по изучению от Марка, чуть подправленное, быть может, на основе труда
Николаи П.Н.)
МАРЦИНКОВСКИЙ Владимир Филимонович (1884-1971=87), рус. евангелич.
проповедник. Род. на Волыни;
окончил историко-филологич. фак-т
С.-Петерб. ун-та. Крещенный и воспитанный в
православии, он к студенч. годам утратил веру.
Пережил обращение под влиянием Николаи. По окончании ун-та преподавал в
гимназии; был активным участником студенч. кружков по
изучению Библии. С 1913 секретарь рус. Христ. студенч. движения. Был в качестве гостя на Поместном соборе
Рус. Правосл. Церкви 1917-18. В 1920 принял крещение
от евангелич. проповедника. «Я не вступил ни в какую
общину, - писал М., - и не заявлял о своем выходе из Православия, хотя,
конечно, уже перестал принадлежать к числу ортодоксальных верующих». С 1923г.
М. жил за рубежом, где проповедовал Евангелие, читал лекции, занимался лит. работой. Под его редакцией вышел новый украинский пер. Библии. В 1930 М. поселился в
Палестине, где мн. годы руководил еврейско-арабской христ.
общиной. Осн. труды М. относятся к области гомилетической экзегезы. Он также написал «Пособие при
изучении Ев. от Иоанна»
[Лодзь, 1937]. Эта книга, рассчитанная на групповое изучение Евангелия,
написана по образцу аналогичного руководства по Марка и составленному Николаи.
Автор часто обращается к анализу греч. текста Евангелия». 2Кор.5:10 – «ибо всем нам
должно явиться пред судилище Христово, чтобы каждому получить [соответственно
тому], что он делал, живя в теле, доброе или худое». Иоан.4:38 –
«Я послал вас жать то, над чем вы не трудились: другие трудились, а вы
вошли в труд их».
А вот для сравнения с
вышеперечисленными людьми в чисто «православном» духе человек старался: МАТВЕЕВСКИЙ
Павел Алексеевич, прот. (1828-1900- 72), рус. правосл.
экзегет и писатель. Род. в
семье свящ.
Широкой популярностью пользовалась книга М. «Сказания о земной жизни
Пресвятой Богородицы» (СПб., 1869), вышедшая без указания имени автора. В
ней собраны сведения не только из НЗ, но также из апокрифов, включены ветхозав. пророчества и прообразы, относящиеся к
Богоматери, и история Её икон».
Пс.118:113 – «Вымыслы [человеческие] ненавижу, а закон Твой люблю». Эти люди, любящие Бога, могли быть в
полной истине, в православии, но они в нём не увидели свет. Только и подумаешь,
что революция, быть может, для того и была, чтобы смести рутину монашескую и
дать место живому Слову Божию. И вот уже нынешние пастыри начинают чуть
приоткрывать тысячелетнюю завесу, скрывающую Библию. «Церковь призвана обличать
и усовестить человека, и потому мы должны идти в мир, не ограничиваясь стенами
храма. Современные технологии должны нам служить средством для проповеди слова
Божия», – говорит Д.Смирнов – председатель синодального Отдела по
взаимодействию с вооружёнными силами. Мих.7:9 – «Гнев Господень я
буду нести, потому что согрешил пред Ним, доколе Он не решит дела моего и не
совершит суда надо мною; тогда Он выведет меня на свет, и я увижу правду Его».
Допустим, у Бога
бы брал интервью
Дотошный и в разуме спелый;
Творенье окончено, в небе
поют
Архангелов хор и капелла.
И слышим: «Всё-всё хорошо и весьма»,
Не пахнет изъяном в помине;
Горит, не сгорая, в светилах тесьма,
С землёй не столкнутся, проносятся мимо.
Допустим, у Ангелов взял
интервью
Один из собратий дотошных:
«Погасят ли тучи творенья
зарю?»
«О том и помыслить не
можем!»
Их сонмы, духовных существ в небесах,
Лишь в чувствах Создателя зрящих.
В гармонии чудной звучат голоса,
И быть не могло там иначе.
Допустим, Адам выдаёт
интервью
В момент при свидании с
Евой.
Ластятся звери, мурлычут и
льнут,
Довольство и справа, и
слева.
«Как мыслишь, Адам, о
своём существе,
Что скажешь, ощупав себя?»
«Как видите, счастлив я ныне вдвойне!» –
Безгрешно на голое тело глядят.
Допустим, что кто-то берёт
интервью
У древнего змея, по паспорту – Дьявол:
«Что скажете Вы, потеряв свой приют,
Нашли ли изъян, хотя
малый?»
И дым с чернотой повалил изо рта,
Хуленье на Божье творенье,
А зренья не более, чем у крота,
Слова его горше и редьки, и хрена.
Берём интервью у живых
христиан,
Они славословят Христа и
Писанье,
Неверие многих столкнуло в
капкан,
Там воют кровавыми, дикими псами. 30.05.06. ИгЛа