Вопрос 1882: 7 т. Когда ученики Христовы хотели испепелить селение, где не прияли Христа, то Он их упрекнул, что они не знают, что теперь иной дух должен быть – дух кротости и милосердия. Лук.9:55 – «Но Он, обратившись к ним, запретил им и сказал: не знаете, какого вы духа». А среди святых в житиях были ли случаи, когда можно было бы рассудить, что они тоже не узнали, какого они духа, когда показали гнев нерассудительный?
Ответ: Таких случаев было много и не это дивно, а то, что всё это сходу
оправдывается житописателем: это наше, значит так и
должно быть. Иак.1:19-22 – «Итак, братия мои возлюбленные, всякий
человек да будет скор на слышание, медлен на слова, медлен на гнев, ибо гнев
человека не творит правды Божией. Посему, отложив всякую нечистоту и остаток
злобы, в кротости примите насаждаемое слово, могущее спасти ваши души.
Будьте же исполнители слова, а не слышатели
только, обманывающие самих себя».
Иаков Низиб. – 13 янв. «Однажды, когда он переходил чрез встретившийся по
пути поток, несколько девиц, мывших одежды, с высоко обнаженными ногами,
смотрели на одетого в необычные одежды пустынника бесстыдным взором, не
стыдясь ни его почтенного вида, ни своей наготы, и стояли перед ним с
наглостью, не покрыв своих голов. При виде такого бесстыдства,
святой разгневался. Желая проявить чрез наказание их силу Божию, а также
– посрамить идолопоклонство нечестивцев чрез совершение чуда, он проклял источник, из которого выходил поток; источник и поток
тотчас же высохли, так что в них не осталось ни капли воды. Проклял он также этих девиц и наказал их бесстыдную юность
внезапною старостью. По чудодейственному слову святого чёрные волосы на их
головах тотчас поседели, и они сами вдруг состарились, изменившись подобно
листьям на молодых деревьях, когда вдруг поразит их мороз. При виде внезапного
исчезновение воды и появления на каждой седины, девицы пришли в ужас и, придя в
город, рассказали всем об этом.
Увидев чудо, граждане пошли к великому
чудотворцу, святому Иакову, и стали усиленно просить его сжалиться над ними и
возвратить им воду. Просьбы их тронули святого, он помолился
Богу, и источник снова наполнился водою, и по-прежнему стал течь поток. Народ
просил святого, чтобы он помиловал также девиц и, вместо преждевременной
старости, снова возвратил им молодость. Святой готов был и это сделать; но
когда спросил, где девицы, то их не оказалось, ибо они не пришли к святому с
раскаянием. За такую нераскаянность он так и оставил их в
наказании, чтобы они помнили о чудесной силе Божией, и для того, чтобы и другие
поучались из сего целомудрию и благопристойности.
Таково было чудо этого нового
Моисея, которое он совершил не ударом жезла, но знамением святого креста. И
более, чем чуду, следует удивляться его кротости,
именно – тому, что он не послал, подобно великому пророку Елисею,
медведиц для растерзания бесстыдных девиц, но, уча их благонравию и
богобоязненности, ограничился только незначительным наказанием –
уменьшением красоты их наружности. Говорим это отнюдь не в поношение гневу
пророка, а лишь – чтобы показать, что святой Иаков имел ту же чудотворную силу,
как и пророк, но обнаруживал он ее в духе благости Христовой и соответственно
Новому Завету».
Макарий Алекс. –19 янв. «Стоя же в углу, преподобный Макарий непрестанно работал и не отдыхал от трудов, ни разу
во всё время ни сел, ни лёг. Если же по необходимости он уходил со своего места,
то, возвратившись, снова стоял, не отверзая своих уст, ни с кем не
разговаривая, но в молчании всем сердцем своим вознося
молитвы к Богу. Увидав такой подвиг преподобного, подвижники того монастыря разгневались
на своего авву и стали
говорить ему: «Откуда ты привел к нам, к нашему посрамлению, такого бесплотного
человека? Или его удали, или мы уйдем из монастыря».
Симеон Столп – 1 сент. Но только лишь стали есть, внезапно, пораженные гневом Божиим, потеряли голос человеческий и начали кричать как
олени. Бегом прибежали они к святому Симеону, неся с
собою кожу оленицы, как обличение греха своего.
Пробыли они у столпа два года и едва могли исцелиться и заговорить
по-человечески; а кожу оленицы повесили на столпе во свидетельство о случившемся».
Лицо лукавое,
совсем как у артиста –
Кривое зеркало с начинкою
обмана...
Нам заповедано во всём быть честным, чистым,
Булыжник не держать за
пазухой, в кармане.
Есть узкие глаза, раскосые, с прищуром,
И кожа белая, и чёрная, как сажа.
Нас могут по лицу проверить и прощупать –
Лицо о прошлом многое расскажет.
На лицах иногда одна беда,
Разочарованность блудливых
наслоений.
Печать отверженности, где
живьём среда,
Активность плещется или
достаток лени.
Лицо – наш паспорт и окно души,
На нем и доброе, и злость, что не вместилась.
Пылающая страсть – вдвоём тушить;
Змеиный взгляд – кровь холодеет в жилах.
Наличность на лице, твой
институт, лицей.
Твой подиум раскрашеный под ёлку.
Оно подскажет: это –
фарисей!
А это – бык тупой, а это –
просто тёлка!
Лицо у верующих мудрость озаряет,
И трезвый блеск прещедрого от счастья.
Здесь на земле задело небо краем,
И хочется с земным навеки распрощаться.
Блаженство предвкушенья от
предстоящих встреч,
Содружество с премудростью
и светом.
Как хорошеет взгляд от
распрямлённых плеч,
Когда признание в любви уже
пропето.
Фотогеничны святость престарелых,
Седых волос, морщин и бороды.
Отсвет одежды, от крещенья белой,
Оставил на лице свои следы.
Лицом к лицу встречаюсь на
молитве
С Христом Иисусом – слёзы
по лицу.
Не искажайте лик мирскою
бритвой,
Не растолстей, как боров и барсук. 4.9.03 ИгЛа