Вопрос 2859:
14 т. Может ли быть рождение свыше без первой любви? Первая любовь может быть
без рождения свыше? Насколько эти понятия тождественны?
Ответ:
О первой любви читаем только один раз в Библии. Откр.2:4 – «Но имею
против тебя то, что ты оставил первую любовь твою». Рождение свыше –
дар Божий, чтобы человек осознал своё окончательно погибшее состояние, чтобы
поверил, что за грех положена смерть по закону Божьей справедливости. И что за
грехи его умер Христос. Рим.3:23 – «потому что все согрешили и лишены
славы Божией». Рим.6:23 – «Ибо возмездие за грех — смерть,
а дар Божий — жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем». Рим.5:8
– «Но Бог Свою любовь к нам доказывает тем, что
Христос умер за нас, когда мы были ещё грешниками». Человек может любить Бога всем сердцем даже не за Его Сына
на кресте, а за то, что видит, и этой любовью прославлять Бога и служить ближнему, не будучи рождён свыше. Рождение свыше не может
быть без любви к Богу. Тождественности никакой нет у рождения свыше и первой
любовью. Ни один мусульманин не рождён свыше, доколе он находится в своём
заблуждении, но он может искренно и от всей души любить Бога – Аллаха. В Ветхом Завете многие любили Бога, но
никто из них не был рождён свыше – эта тема была открыта только Иисусом Никодиму. Иоан.3:3 – «Иисус сказал ему в
ответ: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится свыше, не может
увидеть Царствия Божия». Старообрядчество построено на страхе Божьем,
на страхе попасть в ад. Там совершенно нет понятия о рождении свыше и о первой
любви. Но может быть так, что среди них сам по себе добрый человек родится свыше и будет иметь первую любовь, потому что они
христиане и исповедуют правильно Христа и веруют по Евангелию, имея истинное
священство и святые Таинства.
Приметам,
суеверьям нет числа:
С какой ноги шагнул и как
чихнул;
Никто не подсчитал от них
смятенья, зла,
Кто выдернул, когда
садились, стул.
По крику воронья и карканью грачей,
По лаю, завыванию голодных псов
Боялись войн, суровых палачей
И запирали двери-рот свой на засов.
Приметы не к погоде, а к
поступкам,
К взаимоотношениям, к
спасенью,
Подозреваемая брови чуть насупит,
И рушатся необратимо семьи.
Есть, знаю, справедливые приметы,
Что если утром ты не помолился,
Не почитал из Нового Завета, –
Печать греха на почернелых лицах.
Когда же, не спеша,
молитвой душу кормишь
И, не спеша же, Библию
читаешь,
Весь день, как говорится,
очень в норме,
Часы благословения
листаешь.
Примета есть, коль милостыню дашь,
Богаче делаешься ты, твоё потомство;
Где с десятиной деньги,
там не бывает краж,
Христос зайдёт, как к Аврааму, в гости.
Как сам со стариками нежно-мил,
Той стороной медаль и
обратится;
Кто нищего принял и
накормил,
Нальются соком там у винограда кисти.
Кто рано-рано каждый день встаёт
И чьим дыханьем бедные согреты,
Уста Евангельский там источают мёд, –
Такие вот из древности приметы.
Не будьте суеверьем обуяны,
Во свете Библии проверь во имя Света,
Хранитель-Ангел пронесёт
над ямой, –
И это не пустяшная примета. 4.11.05. ИгЛа