Вопрос 2340: 10 т. Многие
верующие говорят, что кто кого в чём судит, тот в то же и сам впадаёт. Так ли и
почему; приведите примеры. И как уметь отстоять свои правильные убеждения, если
архиерей тебя преследует?
Ответ: Во всём любовь к Богу, к
Библии, и к тому, с кем конфликт. У нас были исключительно натянутые отношения с нашим архиереем, но по
милости Великого Бога теперь всё иначе.
Не знаю, что будет завтра, но наша позиция неизменна и по сей день. Обвинение меня в расколе обрушилось всей страшной тяжестью
теперь на самого архиерея – дословно - он попал в моё положение, как я некогда
перед ним. Не комментирую письмо епископа, как он совсем даже не моё, а
надуманное им самим, хотя он слова берёт из моего письма. Не говорю, что я
святее епископа, но он же на меня наседал и грозился лишить духовного наследия
моего меня, а не я его. Пс.9:29 – «Сидит в засаде за двором, в
потаенных местах убивает невинного; глаза его подсматривают за бедным». Пс.36:32 – «Нечестивый
подсматривает за праведником и ищет умертвить его».
«Здравствуйте,
Игнатий Тихонович!
Получил Ваше письмо
со статьей про церковно-славянский язык. Крайне удручён
содержанием и стилем этой статьи.
Во-первых, Вы,
вопреки здравому рассудку называете церковно-славянский язык мёртвым, которым никто ни с кем не разговаривает.
Неправда. Я, мои родители, мои братья и сёстры по плоти и по духу, как и
миллионы верующих-славян, разговаривают на этом
понятном уму и сердцу языке с Богом! Даже если будете настаивать, что
это только для меня сей
язык понятен, называть его мёртвым Вы имеет право лишь только после моей
смерти.
На указанной
неправде поставлена вся статья. Ведь тексты Священного Писания говорят не о
родном старинном наречии, а о чужом. От
Вавилона отделённом. Люди разного воспитания или
мировоззрения говорят друг другу на общем наречии: «Мы говорим на разных
языках!» Вот и Вы говорите на ином, не православном языке, не желая слушать,
заранее настроившись не принимать никаких возражений.
Никогда Священное
Писание не принесёт пользы, не принесёт плода, для которого предназначено,
если им пользоваться в качестве
подпорок личного мнения. Если даже предположить, что сами Вы возьмётесь доказать, что церковно-славявнский
язык необходим, то Вы со своими знанием, а ещё больше – со своим способом
приводить строки Св. Писания, имеющим косвенное отношение, а порой даже не
по теме статьи, можете с таким же успехом привести больше цитат Св. Писания и
больше ссылок, как на Св. Писание, так и на творения святых отцов.
Увлекаясь
доказательством своего мнения, Вы даже
не соизволили уделить внимание тому, что сами подводите читателя к
противоположному логическому выводу. Вы говорите, что в переводах Священного Писания еретики
действовали намного успешнее и
благоразумнее православных. Но где же плоды этих успешных действий?! Где добрые
плоды православных церквей, в которых
богослужение не один десяток лет ведётся на их современном разговорном наречии
(например, Американская митрополия, Сурожская
епархия), ведь напротив, модернизм в языке потянул за собой такую цепь
отступлений, что и православие-то едва проглядывается и нравственность не блещет даже по сравнению
с нами. Это же вероломство: сослаться в своё оправдание на то, что противоположное доказываемому!
Одно из самых важных свойств Священного Писания, а
именно его сокровенность, невозможность познания, изучения рациональным
способом, Вами полностью
проигнорировано. Мало об этом свидетельств Св.
Писания, св. отцов и Самого Господа нашего Иисуса Христа? И уж совсем ни к чему Вы дерзнули ехидничать над
святыми Христа ради юродивыми и
праздниками Покрова Пресвятой Богородицы.
Кстати сказать, кришнаиты бахвалятся тем, что
в их религиозной системе буквально всё
понятно. Однажды они так и наседали на меня: «Вот у нас всё понятно, значит истина у нас!».
В угоду своим
амбициям Вы всех нас, ревнителей Церковно-славянского языка, обвиняете в пьянстве и алчности, в желании скрывать от народа Слово Божие. По
отношению ко многим архиереям и пастырям это беспросветная, бессовестная клевета. Так может писать лишь тот, кто хочет
порвать с Церковью и не просто уйти, а громоподобно хлопнув дверью. Или это
временное помрачение ума, или прогрессирующая по-малу прелесть бесовская, гордыня, самоуверенностью
питаемая. Я не хочу оставлять без последствий столь грубого Вашего поступка,
агрессивности и лжи. Предполагаю принять
такие меры:
1. Запрещение публикаций без церковной
цензуры. Просить Вас о публичном же покаянии в написании данной статьи.
Если такового не
будет:
2. Запрет катехизаторской
деятельности. Публикация моего ответа и второй
призыв к покаянию. 3. Если вновь будете упорствовать – отлучение от
Церкви. + епископ Евитихий». (получил 11.9.95)
Знание
Писания одухотворяет
События любые, все
вещи и детали;
На что ни посмотрю – за скрытыми дверями,
Из самой, что ни
есть брони и лучшей стали.
Во свете
вечности рассмотрим этот день,
Свою кровать и первые шаги -
Прообраз воскресения из-под завалов стен,
Покровы одеял – наркоз из сна в мозги.
Делами праведности
душу облекать,
Повсюду отрекаясь
помощи бесовской.
Христа незримого
узрю на облаках,
Земли сгоревшей
почерневший остов.
С молитвой дверь поутру отворю -
Она прообразует
мне Иисуса;
Знак отречения от мира - этот крюк,
Врагов губителей к нам за порог не
впустит.
Потею, обрабатывая
землю -
В единственную душу насаждая злаки.
Учению Апостольскому
внемлют,
Что за труды динарий
им заплатят.
Пропалываю сорняки-грехи,
И постоянная нужда в поливе-раскаянье,
Проповедью-сетью не рыба для ухи,
А души, как гласит Священное Писанье.
Всё из Христа, к
Нему и возвратится
В любом, кому я
помощь окажу;
Святая истина – к
себе подобной птица;
А было время жил,
как бы навозный жук.
Дорога пыльная – политики шумиха;
Помылся – покаянием очистил согрешенья.
И Бога ощутил в движенье ветра тихом;
Вот
ястреб ловит голубя – душа моя мишенью.
Необозримые вокруг
учителя
Сопровождают сонного в постель-могилу,
Нам руки женщины не
сладость, а петля.
В сердцах-сбербанке стих накопит силу. ИгЛа. 2.10.04.