Вопрос 2341: 10 т. Что помогло
Вам устоять, когда против Вас шли статьи
в религиозных журналах, когда и свой архиерей душил Вас смертно? И что было бы, если бы Вы их
послушались и принесли покаяние перед ними во всём том, в чём они хотели одержать победу?
Ответ: Полная наша доверенность
Богу и Слову Его. Отступить от Библии значило погибнуть. Архиереи-то истинного
православия и не знают и не нюхали. Они знают никоновскую реформированную
кухню, а я зову их к Апостольскому огненному служению. Они ещё до пятой главы
«Деяний Апостолов» не дочитали, и на второй главе не побывали. Нам очень
сильно помогла наша стойкость, мы никуда
не подвигнулись и всех всё время поднимали на молитву; и о наших бедах знал весь мир. И Бог коснулся
сердца нашего архиерея и совершилось чудо, которое всё ещё по сегодняшний день
продолжается - епископ наш сам стал за русский зык. Но нет у меня никакой
уверенности в нём, как в наших двух батюшках, в о.Иоакиме и о.Александре
Желтухине, теперь живущем в Потеряевке,
что епископ устоит в уже достигнутом им. Потому что, даже если будет
объединение Патриархии с Зарубежным Синодом, они в первую очередь сойдутся на
сто процентов в обязательнейшем служении
только на непонятном народу церковно-славянском
мёртвом языке. И вот тут всё может снова повернуть вспять, если наш
архиерей не возлюбит Библию, как любил раньше мёртвый язык церковный. Похожий
вопрос уже отвечен в 8 томе – 2167.
«30.01.95. Здравствуйте, Игнатий Тихонович! Шлю Вам
Божие благословение. О, если бы оно
образумило Вас! Увидал пачку бумаги, ну, думаю, наконец-то заставил Игнатия
ответить. Читаю, читаю - нет ответа! Новая ложь. Жидовское верещание. Ответьте,
наконец, хоть на одно письмо!
Предыдущее письмо я
написал перед поездкой и не успел отправить. Простите. Вы не понимаете ни меня,
ни моего служения и всё беседуете со мной, вымышленным Вами. О делах в других
епархиях судите, не зная сути дела. Письма на 12 стр. полно хвастовства,
примеры приводятся не по теме, а попутные. Пишете, что у вас по самовнушению полегчало на сердце, а ведь это способность
присущая бесстыднику. Я же горюю всё
тяжелее о Вашей беспросветной прелести. Болит голова, глаза, сердце, желудок.
При всём при этом Вы твердите, что это я Вас бью. Ну надо же, какое одолжение:
он подписал статью и мне соизволил
прислать… Если бы только мне! Разве были бы
угрозы прещения?! Ведь Вы мне, я-то слышу в глаза высказываемые мне,
гораздо более горькие упрёки, ложь, претензии, Вы тысячам разослали яд
обновленщины. У меня Евангелие на Церковно-славянском одно: на престоле. Сколько сотен, уже тысяч я
на своём горбу перетаскал, чтобы раздавать бесплатно, Евангелий на русском
языке! Сколько часов я простоял, проповедуя в храме, в школах, в тюрьме, в
домах верующих и неверующих, проповедуя на русск. языке? Как же Вы можете свою
ложь сдобрять выдержками из Писания?!
Прошу Вас всё же
ответить на мой Указ и прекратить своё многословие. Это не моя прихоть. Я
должен исполнять церковные Уставы, я принимал архиерейскую присягу пасти овец,
и только пастырским долгом продиктовано моё письмо, чтобы Вас приходы Барн. и Потер. вернулись из
заблуждения горделивого.
Себе не доверяя, не
принял самостоятельное решение, но обратился к собору епископов, стоящих в Истине. Вы хвастаете встречами с митр. Виталием, и
гневаетесь на меня, что я к нему хочу обратиться, как к старшему, опытному,
стяжавшему молитвенный дух. Как Вы считаете себя стоящим в Истине и постоянно
противоречите сами себе, непоследовательны, хвастливы, горды. Как можно муку переписки с Вами, не отвечающими,
передёргивающими - считать прихотью? Не было бы заботы, боли за Вас – разве бы
я вызывал Ваш огонь на себя? Если бы не забота о Церкви, какая сила меня
заставила бы согласиться на епископство,
которое лишило меня всего, что только может приносить отдых, отраду, успокоение на земле. Ведь я добровольно
всего лишился, а Вы по трафарету
шпарите – вот и ложь на ложь. Образумьтесь!
Владыка Даниил, зная
наизусть греческий подлинник, дал исчерпывающую справку, кто из владык что имел
добавить – высказались, мнение выразили без голосований, которое вообще не
практикуется на соборе. Может быть, бывает когда в исключительных и подходящих
случаях. Путь к соборному решению лежит не через «большинство голосов», а к
поиску истины. Неоднократно архиереи оставляли своё мнение, если (пусть и самый
младший) предлагал своё мнение, более верное.
Про добавку к Символу был разговор в
Потеряевке еще до того, как я услышал ее на богослужении. И Вы, или о.Иоаким,
сказали мне, что мол в округе и на месте усадьбы были старообрядцы, что и
сейчас они есть в общине, поэтому есть просьба: оставить «Истинного». Я обещал
вынести этот вопрос на собор и выполнил обещание – Вы мне ставите это в укор:
«не честно, не верно, по-коммунистически». Да как же с Вами дело иметь? Не по сей ли причине многие прекращают
переписку с Вами (об этом Вы сами говорили). Вы же не отвечаете на письмо,
делаете пристрастный критический разбор. Критика полезна; пристрастие греховно;
переписка без слышания неприятна, бессмысленна.
Серьёзный вопрос:
сможете ли Вы заставить себя слышать и
понимать окружающих? Я хотел
узнать, почему предыдущее письмо Вы
писали как и не мне, а придуманному
оппоненту, но Вы мне в ответ: то ли иронию, то ли похвалу пустую
(Гамалиила еще помянули). Писал, что Вы
выхватываете кое-что по личным соображениям. В ответ – Вы, не делая
анализа своим письмам и статьям,
отфутболиваете эту фразу против меня.
Ваше: «Слово
«традиция» - в большинстве случаев, - видится, как гроб, как старообрядчество».
Но ведь традиция –
это начало и конец воспитательного
процесса; - это перечень и состав книг,
вошедших в Библию; - это частная и общественная молитва; - это религия; - это всё, что отличает
человека от животного, - это память человечества, соединяющая его с Творцом.
Только искаженное, нововведение, отступничество, входящее в привычку – есть
порочная традиция – «от начала же не было так». Христос обличает фарисеев не за
сохранение традиций, а за подмену их: «заповедано так, а вы подменили». В Вашей
же интерпретации, когда традиция Вам не
нравится – тогда это гроб, а если нравится, то взять ее можно, где угодно, и из
сундуков старообрядцев, имя которое Вы, в нужном для Вас случае, употребляете,
как страшное ругательство. Ваше:
«тема-то о смирении беспроигрышная. Да и поиздеваться позволяет над ревнителями
Христовой истины». Да, тема
беспроигрышная. Это первая заповедь блаженств, без первой ступени других не
одолеть. Без смирения христианства не существует, а может быть, лишь обман,
антихристианство. Смирение – это сущность явления в мир Спасителя.
Каким
иезуитским способом можно
противопоставить ревность о Христовой истине – смирению, первой христианской
добродетели? Только исказив истину. Гордость в любом случае – это искажение,
преступление, и потому: «Гордому Бог противится, смиренным же даёт благодать».
Пересмотра положения
о перекрещивании Вы можете добиваться лишь одним путём: вновь заставить меня
поставить этот вопрос пред собором, покамест ни в коем случае не допускать
своеволия. Правило Вам такое: крещенных обливанием с троекратным
возливанием воды и прызыванием имени Св. Троицы - не перекрещивать. Особые случаи
представлять на моё усмотрение. Это мнение, которое может изменить только
равный или больший Собор. То же самое о русскоязычии. Меня этот вопрос касается
больше Вашего. Однако недостатки не устраняются, а усугубляются беззаконием
и своё мнение я не считаю правилом, превышающим соборное
определение.
Посылать в Потеряевку людей на проверку и для закалки
– идея не моя – или Ваша, или о.Иоакима. Приехал некий человек, просил
послушания. Посылаю к вам, дать полной характеристики с печатью – не имею
права, не зная человека. Вам подавай испытанного и проверенного. В такой помощи
не нуждаюсь. У себя пристраиваю всех по возможности, хотя и трижды уже
обкрадывали.
Впрочем, до того,
как Вы определитесь, кому подчиняться: своей ли воле - или Церкви, которой я
принадлежу, у нас не будет никаких взаимоотношений. Навязываться Вам не желаю,
а Вы никак не можете остановить своего потока подозрений, что какая-то корысть
в моей опеке над Вами. Это моя
обязанность.
Неужели Вы допускаете мысль, что совершенный компьютер, в который очень легко ввести
программу с Заповедями Божьими и Церковными
канонами, будет правильнее отвечать на вопросы, чем простец –
христианин, имеющий сердце сокрушенное и видящий всё множество своих грехов? По
Вашим писаниям – это так. + епископ
Евтихий. Написано 17/1 1995 г.»
Не хочется комментировать, чтобы не задеть
тщеславие епископа - тем более, что он серьёзно болен. Конечно же, простец, знающий только свои
грехи, есть пенёк неотёсанный. Он глуп и ничего не ответит, а компьютер даст тебе абсолютно точный ответ. Архиереи страшно
боятся образованного народа и жмут на исповедь и причастие. Им абсолютно претит
видеть кого-то в знании рядом с собой. А уж если кто-то вперёд вырвался, то и
по смерти такого будут проклинать. Пс.36:10
– «Еще немного, и не станет
нечестивого; посмотришь на его место, и нет его». Нам здорово помогла эта неразбериха с
объединением, сплошная катавасия и им пока не до нас. Потом они и с нами снова
начнут разбираться, откручивать головы. А пока что там неразбриха между собой,
у нас как раз среди этой туманной истории с объединением и вышли все труды. Теперь уже всё позади, и мы
молимся, чтобы только не умерло начатое пробуждение.
Люблю
математическую точность,
Чтоб вызвать
удивление и страх;
Насколько мудро,
выверенно, прочно, -
Хотя всё видимое –
скоротечный прах.
На сколько буковок Священное Писанье,
Расчитано на главы и стихи.
Для красоты наш череп скрыт под волосами,
Фиксирует рекорды у блохи.
Все наши кости,
жилы, плоть и кровь
Подсчитаны, занесены
в реестры;
Уменьши на молекулу
и тем разверзнешь ров,
И на бессмертное
легко поставишь крестик.
Один Господь – Он Иегова Сущий.
У нас одна душа бессмертная и тело,
И жизнь всего одна – стон на навозной
куче -
Их нужно сохранить, в проект войти умело.
Три на земле и три
всегда на небе,
Отец и Сын и Дух
Святой во веки.
И этот Бог дал
Библию - не требы, -
Вершат историю
герои, не калеки.
Подсчитано количество святых,
Конечно, не по спискам в лжерегистратуре,
Следы беспутные погибших и слепых;
Молитву воскуряющих и тех, кто курит.
Нам три окна
Варварины известны,
Евангелистов
четверо, а остальные – ложны,
Одна Христа Голгофа,
к ней доберётся честный;
Там два меча, навек заправленные в ножны.
Цветут однажды вешние цветы,
Осеменённые Евангельскою вестью.
Из них
нам мачты - дивные кресты -
Пыльцою Слова опылённый крестик.
Нам семьдесят
отпущено годов,
Не плохо бы ещё
добавить семь.
Но со скалы орёл
подняться ввысь готов, -
Мы отойдём,
но как, когда и с чем? 30.7.4.
ИгЛа