Вопрос 3699: 25 т. На Рождество приходят многие в храм впервые и хотя они, может, что-то и не понимают, но песнопения все понятны, что они о волхвах, о звезде. Стоит ли переводить на русский язык общеизвестные ирмосы?

Ответ: Вы ещё скажите, что понятно «аллилуия» и «аминь». А эти слова более всего и непонятны. Если не понимаешь хотя бы одно слово, то и всё предложение уже зависло, ты его смысл не только не передашь ясно, но и сам вприкуску со тьмою вкушаешь его. Прочитаем медленно, с повторами, а потом по-русски на бумаге напишите всё. Да полная гарантия, что на сто человек ни один не даст точного перевода. На Рождество поют: (Второго канона ирмос 9-й песни) «Любити убо нам, яко безбедное страхом, удобее молчание, любовию же, Дево, песни ткати спротяженно слаженныя неудобно есть; но и, Мати, силу, елико есть произволение, даждь». Кто печатал молитвослов, он же враг своего спасения, а уж о прочих он и не помышлял. Прочтите раз десять и что останется? И таких шедевров – масса. Да поют ещё с растягом, гулко отдаётся под сводами и вообще ничего не остаётся. Для чего читают в субботу первый час? Кому нужны беспрестанные «Честнейшую» и по 40 раз «Господи, помилуй»? Люди стоят, все делают вид, что молятся, а ничего нет. Преданность монашеским измышлениям исторгла из Церкви Библию. 1Кор.14:8,11 – «И если труба будет издавать неопределенный звук, кто станет готовиться к сражению? Но если я не разумею значения слов, то я для говорящего чужестранец, и говорящий для меня чужестранец».

 

В пустыне дикой и сухой, Полдневным зноем опалённый,

Какой-то странник, чуть живой, Лежал, злодеями сражённый.

Ужасен был страдальца вид… Тогда жрецы родного края –

Священник некий и левит, Прошли, его не замечая…

А он – беспомощен, один –                              В.В.Жуков

С уныньем горьким ждал кончины…

И в этот миг самарянин Спешил дорогою пустынной.

Он встретил бедного, и вот, Вражду забывши к иудеям,

Он, полный радостных забот, Омыл несчастного елеем…

Он облегчил его, как мог, Племенных дрязг не разбирая…

Скажите: кто из этих трёх Достоин быть в чертогах рая?

 

Вопрос 3700: Дворкин А.Л., признанный сектовед, пишет о «свидетелях Иеговы», кто они и в чём неправы. Но как их обратить на путь истинный? Если у них столько недостатков и такая тоталитарная система управления, то зачем же туда идут?

Ответ: Так и хочется назвать Дворкина песвдоправославным болтуном. Пишет он об этих еретиках из других книжек столько, сколько они сами о себе не знают. И пока он пишет это, они идут от двери к двери и за это время уже несколько так называемых православных успели обратить в свою организацию. Он же сам пишет: «Свидетелей Иеговы» знают прежде всего по их активной пропагандистской деятельности. Они чаще, чем члены многих других сект, ходят по домам, пристают к людям на улицах, раздают свои листовки и журналы, навязчиво предлагают изучать вместе Библию и приглашают на свои собрания. В мире ежеминутно появляется новый иеговист». Дворкин признаёт, что иеговисты — самая быстро распространяемая секта. Так почему бы не поучиться у них тому, как удержать свою ускользающую паству, как сделать православных стойкими и как обращать еретиков в православие, как сектанты отдирают от православия в свою погибель? Да ничего этого Александр Леонидович делать не умеет и любая 80-летняя сектантская старушонка для своей организации приобретает больше, чем сей профессор, красующийся в масонском галстуке. Дворкин очень много говорит о том, как худо у иеговистов, что там запились, там много самоубийств и многие погибли из-за отказа перелить себе чужую кровь и многое очень уж худое у этих окаянных грешников-еретиков. И я не смог найти у этих еретиков того, чего бы не было у нас, православных. И если верить Дворкину, что там так худо, то про нас тогда и говорить не нужно –всего этого у нас в сотни раз больше. Говорит о подавлении, о запрете общаться с отступником и прочее? Да это же всё скопировано с «Книги правил», где каноны вселенских, поместных соборов и правила святых отцов это всё рекомендуют по отношению к отлучённым и отступникам. Нельзя же так дико пользоваться двойным стандартом. Если это худо у еретиков, то с нас спрос за это будет строже. А этими правилами регламентируется вся церковная жизнь уже две тысячи лет. С сектами можно эффективно бороться только нашей святой жизнью, никому не подавая соблазна, и знанием Библии. А вот этого-то всегда в церкви был страшнейший дефицит. Более жёсткой структуры управления, чем монастыри, не было на свете – это настоящий концлагерь. И нам ли кого-то обвинять, когда у самих рыльце в пуху? И всё же признал профессор: «С профессиональной точки зрения издания выглядят прекрасно: броские, яркие иллюстрации, качественная бумага, журналы и брошюры внушают доверие и бросаются в глаза. Члены секты обязаны распространять эти издания. Они выкупают их на свои деньги, а потом раздают или продают… Минимально допустимое количество свидетельств для каждого члена секты – 10 часов в месяц. Но чтобы быть на хорошем счету в секте, нужно свидетельствовать гораздо больше –50, 60, 80 и более часов в месяц. Особая категория свидетелей – пионеры проповедуют не менее 90 часов в месяц и спец. пионеры не менее 140 часов проповеди в месяц». Этим занимались первые христиане.

 Деян.8:4 – «Между тем рассеявшиеся ходили и благовествовали слово». 1Фесс.1:8 – «Ибо от вас пронеслось слово Господне не только в Македонии и Ахаии, но и во всяком месте прошла [слава] о вере вашей в Бога, так что нам ни о чём не нужно рассказывать». «В 1997 году среди 5 миллионов 900 тысяч свидетелей пионерами были около 700 тысяч человек, то есть каждый восьмой. В сентябрьском номере иеговистского журнала для внутреннего употребления «Наше царственное служение» за 1996 год находятся подробные инструкции по вербовке. В том числе и требование узнать имя, адрес, телефон человека, проявившего хоть малый интерес к разговору. При этом собирается так же информация о жильцах, времени, когда их можно найти дома, их здоровье, интересах». Сектанты могут свободно доказать Дворкину, что они поступают по своей совести и по Писанию. Но что может им доказать знаток сект, если количества членов в любом храме не знают, взять десятину не могут, выкинуть торговлю из храма не по силам, выполнить «оглашенные, изыдите» нигде не могут. Скольких Дворкин отправил бы своими трудами на костёр инквизиции, будь это века на три раньше! Опоздал, инквизиторы уже уснули в пышных гробницах и лики их в иконных рамках, и канонизация Лойолы успешно прошла, как и Иосифа Волоцкого. Нам нужно учиться у первых христиан и нести благую весть всем, и иеговистам в том числе. А людям там нравится, потому что у них защищённость есть. Иер.50:31 – «Вот, Я - на тебя, гордыня, говорит Господь Бог Саваоф; ибо пришел день твой, время посещения твоего». Мих.7:4 – «Лучший из них - как терн, и справедливый - хуже колючей изгороди, день провозвестников Твоих, посещение Твое наступает; ныне постигнет их смятение». 1Пет.2:12 – «и провождать добродетельную жизнь между язычниками, дабы они за то, за что злословят вас, как злодеев, увидя добрые дела ваши, прославили Бога в день посещения».

 

В Фессалонику Павел Апостол пришёл;

Разъяснял он святое Писанье,

Говоря, что Христу надлежало принять

За грехи человеков страданье;

       Что, воскресши из мёртвых и грех искупив,

       Он вознёсся торжественно к Богу!

       И, внимая Апостола дивным речам,

       Собирался народ в синагогу.

И во многих сердцах вдохновенно зажёг

Он светильник божественной веры,

И восстали тогда, ополчась на него,

Возмущая народ, изуверы.

       К Иасонову дому явились они,

       Изрекая хулы и проклятья,

       И, страшась за Апостола, тайно его

         Удалили из города братья.                  Н. Григорович

Hosted by uCoz