Вопрос 3011:
15 Т. Как устоять молодому человеку, если он ещё с родителями и во всём от них
зависит, а они не желают, чтобы он ходил в Церковь?
Ответ:
Слово Божие даёт нам рецепт страха и от родителей бы не получить смерть. Мф.10:37
– «Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто
любит сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня».
«Впервые о Боге я услышал в 1991 году от своего родного брата
Саши, когда мне было 14 лет. До этого я вообще не задумывался о вопросах,
касающихся души, жизни и смерти, религии. Даже не знал, что в Барнауле есть
храм. На уроках истории преподавали о церкви только лишь как об организации,
стремящейся к приобретению земель, распространению влияния и т.д. Никто со мной не вёл бесед духовного
содержания. Никакого богоискательства, как у других, у меня не было. Наверно,
потому, что был ещё мальчиком, жизненных испытаний не было, были отец и мать,
которые меня любили. Если бы даже на улице мне кто-то дал приглашение на
собрание верующих или книжку о Боге, то на собрание я не пошёл бы (занимался
спортом, хорошо учился – на это требовалось время), и книжка не отложилась бы у
меня в голове, так как не с кем было её обсудить – родители и родственники
неверующие, друзья тоже. Думаю, что если бы раньше или позже я услышал о Боге,
то, может, и не откликнулся бы на Божий призыв. 2Кор.6:2 – «Ибо сказано:
во время благоприятное Я услышал тебя и в день спасения помог тебе. Вот, теперь
время благоприятное, вот, теперь день спасения».
В духовном плане меня можно
было сравнить с чистым листом бумаги – имею ввиду то, что не занимался никакими
оккультными, восточными учениями, не состоял в какой-нибудь секте. Благодарю
Бога даже за то, что я не ходил никогда в храмы Московской патриархии, тем
более, не был «крещён» там, не был научен «бабушкиной» вере в Бога или вере в
душе, потому что это могло быть препятствием при первой встрече с Библией или
настоящим верующим человеком. Переделывать всегда труднее, чем строить заново.
Сейчас я понимаю, что Саша просто пересказывал то, что слышал на занятиях по
изучению Библии, на которые он начал ходить с осени-зимы 1990 года:
рассказывал мне о Боге и Его проявлениях в природе, жизни людей. Читая Новый
Завет и другие приносимые братом книги, я постоянно получал пояснения в устной
форме, какие-то примеры из жизни, доводы в пользу существования Бога. Иоан.
21:25 – «Многое и другое сотворил Иисус; но, если бы писать о том подробно,
то, думаю, и самому миру не вместить бы написанных книг» .
Я очень любил телепередачу «В мире животных»;
поэтому запомнилось прослушивание плёнки с записью об удивительном строении
человека, о бесконечном разнообразии природы, как всё мудро устроено и предусмотрено рукой
Создателя, будь то муравей или космос. Рим.1:20 – «Ибо невидимое
Его, вечная сила Его и Божество, от создания мира через рассматривание творений
видимы». Пс.8:4-5 – «Когда взираю я на небеса Твои - дело Твоих перстов,
на луну и звёзды, которые Ты поставил, то что [есть] человек, что Ты помнишь
его, и сын человеческий, что Ты посещаешь его?» Приходит на память
тщетная попытка учительницы биологии объяснить, как произошли пернатые птицы из
пресмыкающихся. В это же время Библию начала читать и моя мама, особенно ей
понравились книги Соломона и Иисуса Сирахова. Особенно те места, где говорится
о пользе учения, мудрости в поступках. Пр.1:7 – «глупцы только презирают
мудрость и наставление».
Вот эти беседы, которые смело можно назвать
живой устной проповедью, положили начало самостоятельных рассуждений о Боге,
предназначении человека и его смысле жизни, о вечности (неистребимости) его
души, красоте природы, о том, что после смерти человек не умирает, и многое
другое. Я стал мысленно молиться, рассуждать, что меня ждёт в жизни, для чего я
живу. Моя душа не могла не откликнуться. Летом 1991 года Саша принял крещение,
а осенью этого же года я сказал: «Господи, Ты есть!». Иоан.20:28 – «Фома
сказал Ему в ответ: Господь мой и Бог мой!» Зимой 1991-1992 года я один
раз побывал на занятиях по изучению Библии. Почему один? Потому что мои
родители были против того, чтобы я и Саша верили в Бога, давление со стороны
родителей было очень сильное. Ещё большее недовольство родителей вызвало
решение брата бросить обучение в институте (с 3 курса!) и уехать жить в
Потеряевку (восстанавливаемую деревню в Мамонтовском районе). Особенно
непримиримым был отец. С ним не удавалось поговорить по причине его
вспыльчивости и нежелания выслушать. Деян.26:24
– «Когда он так защищался, Фест громким голосом сказал: безумствуешь ты,
Павел!» Он предлагал мне верить в душе, как все верят. Приводил также
мне в пример пузатых, холёных попов (видимо, внешностью своей внушавших
отвращение), что в храм ходят только одни бабки, молодых там нет, занятия по
изучению Библии называл сектою. Еще отец и мать боялись, что я брошу школу, не
говоря уже об учёбе в институте. Мне было очень трудно. Брат, конечно же,
предупреждал о такой реакции, о том, что диавол будет нападать особенно через
родных. Мф.10:36 – «И враги человеку - домашние его». Итак, моим
духовным отцом стал мой родной брат, от которого я услышал впервые о Христе,
получил и Евангелие, и первые наставления в духовной жизни. 1Кор.4:15 –
«Ибо, хотя у вас тысячи наставников во Христе, но не много отцов; я родил вас
во Христе Иисусе благовествованием». Надо сказать, что сейчас мой брат
Саша не является сыном Православной церкви, а посещает богослужения в
молитвенном доме у баптистов, там же ведёт занятия по Слову Божьему с
молодежью, хотя сам себя баптистом не считает. Вспоминая наше общение с братом,
его ревность в проповеди (первым из общины стал благовестником!), не удержать
слёз!!!
Крещение в озере в полное погружение я получил
в 1993 году в деревне Потеряевка от рук священника о. Иоакима (Лапкина),
родного брата Игнатия Лапкина, проводившего те самые занятия по изучению
Библии. Моими поручителями (ответственными за научение в вере) были мой брат
Александр и (номинально) Дружинин Дмитрий (сейчас тоже не является членом нашей
общины, а состоит в секте «Новая жизнь»). 1Тим.1:19 – «имея веру и добрую
совесть, которую некоторые отвергнув, потерпели кораблекрушение в вере». С
1992 по 1999 год часто ездил в Потеряевку на помощь к брату или на праздники
Пасхи и Рождества Христова. Первые поездки в Потеряевку оставили самые светлые
воспоминания благодаря общению с верующими людьми. Может, ещё и потому, что
нравится жить в деревне, ухаживать за скотиной. Там же я научился, например,
доить корову; впервые ездил верхом на коне, косил сено, качал мёд, копал
колодец, делал саманные кирпичи. Там же услышал и полюбил баптистские песни о
Христе, которые пели девчата. Люблю фотографировать, поэтому часто рассматриваю
лица людей, которые приезжали в Потеряевку, которые когда-то были членами
общины, с которыми имели общение. Итогом этих воспоминаний всегда является
молитва об ушедших.
Во время учебы в Политехническом институте
1994-1999 гг. регулярно посещал занятия по изучению Библии, проводимые в
то время здесь же. Так же в то время удалось побывать на подобных занятиях,
проводимых о. Михаилом Капрановым. Несколько раз был на Богослужениях у
баптистов. Осознание того, что ты имеешь, находясь в общине, приходило не
сразу. Я говорю в первую очередь о
чистоте веры, о том, что здесь прививается любовь к Священному Писанию, как к
главному авторитету в православии. 2Тим.3:16 – «Всё Писание богодухновенно
и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в
праведности». Это выражалось в организации занятий по изучению Библии
на основании толкования св. отцов Православной Церкви, проповедях на
богослужениях, постоянная ссылка на Библию при ответах на вопросы. Благодаря
этому я знаю, что такое каноны Православной церкви, жития святых, толкования
отцов Церкви, имею представление об истории Церкви, соборах Церкви, знаю, как рассуждать на основании Библии, как
применять Слово Божие в разговорах с сектантами и вообще в жизни.
Огромное значение придаю общению с другими
верующими во Христа. Здесь и проникновение в нужды другого человека, молитва в
трудных жизненных ситуациях, совместная работа на различных мероприятиях
бытового уровня (уборка храма, помощь при завозе угля, копка картошки и т.д.),
совместная проповедническая деятельность – расклейка объявлений, раздача
визиток с приглашением на занятия, распространение литературы.
Благодаря проповеднической
деятельности Игнатия Лапкина мы имеем место, где можем собираться на молитву.
Имеем священника и епископа, доступного для общения. Неоценимое преимущество,
что я женился на верующей девушке и у нас духовное единство во Христе. Мне
искренно жаль людей, ходящих в храмы Московской патриархии, которые ничего
этого не имеют. Общинная жизнь есть у баптистов, но это не Церковь – там нет
священства. Благодарение Богу, что уверовал в Сына Его Иисуса Христа, обрёл
истинный смысл жизни, имею верующих друзей и наставников в Крестовоздвиженской общине,
крещён в полное троекратное погружение руками законного священника, знаю, куда
обратиться в трудной ситуации, у Кого искать помощи. Дмуха Константин
Георгиевич – 45-35-26». Пс.26:10 – «ибо отец мой и мать
моя оставили меня, но Господь примет меня».
Сретенье Господне
на дворе,
Так и просится сказать:
зимы и лета;
Встреча постоянной будет
впредь,
Только с кем, хотелось бы отметить.
Повествует нам
Евангелист Лука
О воспетом старце Симеоне.
Песни той слова вошли в века,
«Ныне отпущаешь» – умирая, стонем.
Сретенье моё с пришедшим
Богом,
Воплотившимся в Хранящей
вечно девство;
Симеон увидел и потрогал,
С Анною Христа прославил
вместе.
Жил и я на грани бытия,
Жаждала душа подобной встречи.
Среди дыма, всполохов огня –
Заменить ту жажду было нечем.
День пройдёт и видишь, что
не то,
Через два – и трещина в
союзе,
Что же станет дней так
через сто, –
Дальше видеть окоём наш
узок.
Встреча с Иисусом – мой престольный праздник.
Он вошёл в жилище долгожданный,
Выгнал собутыльников всех разом –
Я вкушал тогда впервые манну.
Свет, как ныне помню,
воссиял,
Ужаснулся я своей квартире:
Как же здесь ютилась вся
семья?
Тот вопрос раскрылся много
шире.
С той поры чертог – моё жилище,
Столько здесь гостей и постояльцев;
Вместе по дорогам нищих ищем,
Кто разбойникам
нечаянно попался.
Столько встреч напомнил
этот праздник,
Мы копируем его и
размножаем.
Встречу с Иисусом
пропустить опасно –
Встретить могут изверги с ножами. 14.02.06. ИгЛа