Вопрос 3800:
26 т. Почему в христианстве брак ставится ниже девства? Разве не сказано было в
раю, что одному человеку плохо?
Ответ:
С этим нужно согласиться без разных «почему», помня, что есть вечное и есть
временное. На брак смотрят крайне легкомысленно очень многие. Апостол Павел
едва ли был когда-либо женат, а в вопросах брака разбирался вполне сходно. И он
сделал заключение, что ныне уже одному лучше быть, потому что мы уже не в раю.
Когда был Адам в раю, то ему песни не с кем было петь, тогда и дана была ему
помощница, чтобы поделиться впечатлениями. Адам не рассматривал Еву, как объект
наслаждения, когда она совершенно голой была, и он был вполне счастлив с ней
без лишних эмоций. А ныне женившиеся и в замужество впавшие несут множество
скорбей. Но одновременно семейная жизнь даёт возможность открыться и таким
талантам самопожертвования, каких от неженатых и незамужних вряд ли можно
дождаться.
Третий год у
Натальи тяжёлые сны,
Третий год ей земля горяча
—
С той поры, как солдатской
дорогой войны
Муж ушёл, сапогами стуча.
На четвёртом году прибывает пакет.
Почерк в нём незнаком и суров:
«Он отправлен в саратовский лазарет,
Ваш супруг, Алексей Ковалёв».
Председатель даёт
подорожную ей.
То надеждой, то горем
полна,
На другую солдатку оставив
детей,
Едет в город Саратов она.
А Саратов велик. От дверей до дверей
Как найти в нём родные следы?
Много раненых братьев, отцов и мужей
На покое у волжской воды.
Наконец её доктор ведёт в
тишине
По тропинкам больничных
ковров.
И, притихшая, слышит она,
как во сне:
— Здесь лежит Алексей
Ковалёв.—
Нерастраченной нежности женской полна,
И калеку Наталья ждала,
Но того, что увидела, даже она
Ни понять, ни узнать не могла.
Он хозяином был её дум и
тревог,
Запевалой, лихим кузнецом.
Он ли — этот бедняга без
рук и без ног,
С перекошенным, серым
лицом?
И, не в силах сдержаться, от горя пьяна,
Повалившись в кровать головой,
В голос вдруг закричала, завыла она:
— Где ты, Лёша, соколик ты мой?! —
Лишь в глазах у него два
горячих луча.
Что он скажет — безрукий,
немой!
И сурово Наталья глядит на
врача:
— Собирайте, он едет домой.
Не узнать тебе друга былого, жена, —
Пусть как память живёт он в дому.
— Вот спаситель ваш, — детям сказала она, —
Все втроём поклонитесь ему!
Причитали соседки над
женской судьбой,
Горевал её горем колхоз.
Но, как прежде, вставала
Наталья с зарёй,
И никто не видал её слёз...
Чисто в горнице. Дышат в печи пироги.
Только вдруг, словно годы назад,
Под окном раздаются мужские шаги,
Сапоги по ступенькам стучат.
И Наталья глядит со
скамейки без слов,
Как, склонившись в дверях
головой,
Входит в горницу муж —
Алексей Ковалёв —
С перевязанной правой
рукой.
— Не ждала? — говорит, улыбаясь, жене.
И, взглянув по-хозяйски кругом,
Замечает чужие глаза в тишине
И другого на месте своём.
А жена перед ним ни мертва
ни жива...
Но, как был он, в дорожной
пыли,
Всё поняв и не в силах
придумать слова,
Поклонился жене до земли.
За великую душу подруге не мстят
И не мучают верной жены.
А с войны воротился не просто солдат,
Не с простой воротился войны.
Если будешь на Волге —
припомни рассказ,
Невзначай загляни в этот
дом,
Где напротив хозяйки в
обеденный час
Два солдата сидят за
столом. 1945. Лев
Ошанин
Женщина очень капризное
создание, и она будет всегда искать чего-то высшего, но не в духовном плане. Пр.21:9
– «Лучше жить в углу на кровле, нежели со сварливою женою в пространном
доме».
Всегда так было и
всегда так будет:
ты забываешь обо мне порой,
твой скучный взгляд
порой мне сердце студит...
Но у тебя ведь нет такой второй!
Несвойственна любви
красноречивость,
боюсь я слов красивых как
огня.
Я от тебя молчанью
научилась, и ты к терпенью
приучил меня.
Нет, не к тому, что
родственно бессилью,
что вызвано покорностью
судьбе,
нет, не к тому, что
сломанные крылья даруют в утешение тебе.
Ты научил меня терпенью
поля, когда земля суха и горяча,
терпенью трав, томящихся в
неволе до первого весеннего луча,
ты научил меня терпенью
птицы,
готовящейся в дальний
перелёт, терпенью всех, кто знает,
что случится, И молча
неминуемого ждёт.
Вероника
Тушнова
Сир.43:14 – «Лучше злой мужчина, нежели ласковая женщина,
— женщина, которая стыдит до поношения».
Дурную женщину
любил, А сам хорошим парнем
был,
С врагами – не застенчивым,
К друзьям – не переменчивым;
Умел приехать к другу, Подать в несчастье руку,
Поднять в атаку роту, Стать грудью в непогоду!
Был и умён, и добр, и смел,
И верен был отчизне,
И одного лишь не умел В
своей короткой жизни:
Взять отодвинуть взглядом И рассмотреть как следует
Ту, что живёт с ним рядом, Что спит с ним и обедает;
Ту, что с их первой встречи
Была с ним всех короче,
И жизнь его калеча, И честь
его пороча...
А эта, с кем он жил, она – Могу ручаться смело, –
Что значит слово-то «жена», Понятья не имела.
Свои лишь ручки, ноженьки
Любила да жалела,
А больше ничегошеньки На
свете не умела:
Ни сеять, ни пахать, ни жать, Ни думать, ни детей рожать,
Ни просидеть сиделкою, Когда он болен, ночь,
Ни самою безделкою В беде ему помочь.
Как вспомнишь – так в
глазах темно,
За жизнь у ней лишь на одно
Умения хватило – Свести его
в могилу!
А где же были мы – друзья? Тут виноват и ты, и я!
Молчали, замечали Да головой качали:
Мол, вроде неприлично
Касаться жизни личной.
Да так и не коснулись, Как
умер лишь – проснулись!
1954.
Константин Симонов
Прт.19:13 - Глупый
сын - сокрушение для отца своего, и сварливая жена - сточная труба».
Как невод, тонет
небосвод, И в это небо, точно
в сети,
Толпа купальщиков плывёт —
Мужчины, женщины и дети.
Пять-шесть купальщиц в
лозняке Выходят на берег без шума
И выжимают на песке Свои
купальные костюмы.
И наподобие ужей Ползут и вьются кольца
пряжи,
Как будто искуситель-змей Скрывался в мокром
трикотаже.
О женщина, твой вид и взгляд
Ничуть меня в тупик не ставят.
Ты вся — как горла
перехват, Когда его волненье сдавит.
Ты создана как бы вчерне, Как строчка из другого цикла,
Как будто не шутя во сне Из моего ребра возникла.
И тотчас вырвалась из рук И
выскользнула из объятья,
Сама — смятенье и испуг И
сердца мужеского сжатье.
1956. Борис Пастернак
Сир.26:20 – «Сядет
муж её среди друзей своих и, услышав о ней, горько вздохнёт».
Жениться хорошо,
да много и досады.
Я слова не скажу про
женские наряды:
Кто мил, на том всегда
приятен и убор;
Хоть правда, что при том и
кошелёк неспор.
Всего несноснее противные советы,
Упрямые слова и спорные ответы.
Пример нам показал недавно мужичок,
Которого жену в воде постигнул рок.
Он, к берегу пришед, увидел
там соседа:
Не усмотрел ли он, спросил
утопшей следа.
Сосед советовал вниз
берегом идти:
Что быстрина туда должна её
снести.
Но он ответствовал: «Я, братец, признаваюсь,
Что век она жила со мною вопреки;
То истинно теперь о том не сомневаюсь,
Что, потонув, она плыла против реки».
1747. М.В.Ломоносов
1Тим.2:14 – «и не Адам прельщён; но жена, прельстившись,
впала в преступление». Сир.26:19 - «Злость жены изменяет
взгляд ее и делает лице её мрачным, как у медведя».
Заповедей не
блюла, не ходила к причастью.
Видно, пока надо мной не
пропоют литию,
Буду грешить – как грешу –
как грешила: со страстью!
Господом данными мне
чувствами – всеми пятью!
Други! Сообщники! Вы, чьи наущенья – жгучи!
Вы, сопреступники! – Вы, нежные учителя!
Юноши, девы, деревья, созвездия, тучи, –
Богу на Страшном Суде вместе ответим, Земля!
Марина Цветаева
Еккл.7:28 – «Чего ещё
искала душа моя, и я не нашёл? - Мужчину одного из тысячи я нашёл, а женщину
между всеми ими не нашёл».
Как женился я,
раскаялся; Да уж поздно,
делать нечего:
Обвенчавшись – не
разженишься;
Наказал Господь, так
мучайся.
Хоть бы взял её я силою,
Иль обманут был злой хитростью;
А то волей своей доброю,
Где задумал, там сосватался.
Было кроме много девушек, И хороших и таланливых;
Да ни с чем взять – видишь, совестно
От своей родни, товарищей.
Вот и выбрал по их разуму,
По обычаю – как водится:
И с роднёю, и с породою,
Именитую – почётную.
И живём с ней – только ссоримся Да роднёю похваляемся;
Да проживши всё добро своё, В долги стали неоплатные...
«Теперь придет время
тесное: Что нам делать, жена, надобно?»-
«Как, скажите, люди добрые,
Научу я мужа глупого?»
«Ах, жена моя, боярыня! Когда умной ты родилася,
Так зачем же мою голову Ты сгубила, змея лютая?
Придет время, время
грозное, Кто поможет? куда денемся?»-
«Сам прожился мой безумный
муж, Да у бабы ума требует».
1840. А.В.Кольцов